Рефераты. Курс по подготовке специалистов менеджмента






По окончании беседы сотрудникам предлагалось заполнить графу "Стремления и ожидания". Подавляющее большинство восприняли эту возможность с большим интересом, однако попросили отсрочку, чтобы обдумать и сформулировать. Оказалось, что при предварительном знакомстве с анкетой всерьез над этим мало кто задумывался, по-видимому, воспринимая как формальность. Руководитель подчеркнула, что хочет не только сохранять сотрудников в компании, но и содействовать их развитию, а для этого сотрудники и сами должны думать о своем развитии. Остается добавить, что все подписали оценочные листы и согласились с результатами оценки своей деятельности.

Хотя собеседования продолжались всего в течение двух дней, оба участника - и генеральный директор, и консультант - отметили колоссальную усталость. Когда аттестация проводится серьезно, когда заинтересован в каждом человеке и "направлен" на него, неизбежны моральные перегрузки. При этом не было ни одного конфликта, по итогам каждого собеседования достигалось согласие. Сотрудники выходили из кабинета с улыбкой, большинство говорили "спасибо".

Выводы и результаты. Первый опыт проведения оценки деятельности стал удачным. По итогам был составлен план обучения с учетом реальных потребностей и пожеланий. И руководитель, и подчиненные получили обратную связь. Стало понятно, что на полпути останавливаться нельзя, процедуру надо сделать регулярной, чтобы не потерять наработанное за год. Возможно, в дальнейшем имеет смысл уменьшить количество критериев и привлекать к собеседованию других руководителей. А в ближайших планах - вернуться к "стремлениям и ожиданиям" сотрудников.

Вариант 7

1.                 Обучение и развитие персонала как часть общей стратегии организации.

2.                 Характеристика системы обучения персонала в конкретной организации. Пути совершенствования существующей системы развития персонала.

Методические рекомендации по выполнению

1.                 Ответ на данный вопрос должен содержать основные понятия и концепции обучения персонала. Какие существуют виды и методы обучения кадров? Какова роль службы управления персоналом в организации обучения кадров?

2.                 Ответ на этот вопрос должен содержать практический опыт конкретной организации в части обучения персонала. Вначале необходимо дать описание сферы деятельности организации (предприятия) (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:

-  место расположения, юридический адрес;

-  организационно-правовая форма;

- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;

-                     основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения

Далее описывается система обучения персонала в организации, выявляются недостатки (если они есть) и приводятся рекомендации по совершенствованию существующей системы. Практический пример обучения правилам безопасности труда приведен ниже.

Обучение и инструктажи по безопасности труда на УИ ЦЗ.

Работа на таком предприятии, как целлюлозный завод, требует специальных знаний по безопасности труда. Обучение и инструктажи по безопасно­сти труда носят непрерывный многоуровневый характер. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения возлагается на руководителя предприятия. Контроль за качеством и своевременностью обучения по безопасности труда осуществляет отдел охраны труда.

Инженерно-технические работники завода, связаннее с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, подвергаются пери­одической проверке знаний по безопасности труда не реже одного раза в три года.

Виды, периодичность, сроки и порядок обучения и инструктажей по бе­зопасности труда установлены ГОСТ 12.0.004-90.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют:

1. Вводный

2. Первичный на рабочем месте

3. Повторный

4. Внеплановый

5. Целевой

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми принима­емыми на работу независимо от их образования, стажа работы или должно­сти, с командированными, учащимися или студентами, прибывшими на прои­зводственное обучение или практику. Вводный инструктаж проводит инже­нер по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят индивидуально со всеми вновь принятыми на предприя­тие или переведенными из одного подразделения в другое, со студентами и учащимися, прибывшими на производственную практику.

Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-курсовых комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в те­чение первых 2...14 смен (в зависимости от характера работы) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по цеху. Допуск к самостоятельной работе осуществляется после проверки теорети­ческих знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Повторный плановый инструктаж проходят все рабочие, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы 1 раз в 3 месяца, по утвержденной для данной профессии программе или вида ра­боты инструкции.

Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда,

- при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, исходного сырья и материалов;

- при нарушении работающими требований безопасности труда, приведших к несчастному случаю или аварии;

- по требованию органов надзора;

- при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополни­тельные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 ка­лендарных дней, а остальных работ - 60 дней.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связан­ных с прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий аварий, производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и це­левой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ: запи­сью в журнале регистрации инструктажа с обязательной подписью инструктируемого  и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

Вариант 8

1.                 Управление поведением персонала организации. Мотивация трудовой деятельности.

2.                 Характеристика существующей системы мотивации в конкретной организации. Предложения по совершенствованию системы мотивации.


Методические рекомендации по выполнению

1.                 Отвечая на данный вопрос, нужно рассказать,  в чем проявляется эффективное для организации поведение ее сотрудников и что влияет на поведение людей в организации. Приведите перечень стимулирующих систем в организации.

2.                 Ответ на данный вопрос предусматривает характеристику системы мотивации персонала в конкретной организации. Что бы Вы предложили по ее совершенствованию?

Вначале необходимо дать описание сферы деятельности организации (предприятия) (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:

-  место расположения, юридический адрес;

-  организационно-правовая форма;

- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;

-                     основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения.

Далее описывается система мотивации, выявляются недостатки и приводятся рекомендации по ее улучшению. Ниже приведен пример выполнения данного задания.

Характеристика существующих форм материального стимулирования ФУП "ДРСУ-7"

Оплата труда работников Федерального унитарного предприятия «Дорожное ремонтно-строительное управление №7» (ФУП ДРСУ-7) производится на основе  Единой тарифной сетки в соответствии с установленными коэффициентами для 18 разрядов по оплате труда.

Помимо основной тарифной ставки (оклада) выплачивается вознаграждение за выслугу лет в виде ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу в зависимости от непрерывного стажа работы, дающего право на получение вознаграждения.

Ежемесячно производится премирование рабочих и специалистов. Премия для рабочих и инженерно-технических работников (ИТР) начисляется путем распределения приработка по  коэффициентам трудового участия (КТУ).

Сумма приработка - это остаток фонда заработной платы (ФЗП) после начисления основной и других видов заработной платы.

КТУ представляет собой обобщенную оценку трудового   вклада коллектива и отдельных работников в общие результаты работы организации.

Значение КТУ для рабочих устанавливается ежемесячно в пределах от 0 до 2,0, для руководящих работников, специалистов и служащих отделов и служб аппарата управления (РСС) – от 0 до 1,5.

Общая сумма КТУ для линейных специалистов и служащих (ИТР) – 25% от общей суммы приработка по ДРСУ.

Премирование по участкам ДРСУ-7 распределяется по КТУ за выполненные работы при плановой оценке качества  содержания дороги. При этом учитывается показатель безопасности движения. Если отсутствуют дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с дорожными условиями (ДУ),  КТУ  определяется 100%. При ДТП с ДУ для ИТР  КТУ снижается до 0.

Для участков, обслуживающих дорогу, при ДТП с ДУ КТУ снижается до 30%, если ДТП случилось по вине дорожных рабочих участка.

КТУ может увеличиваться и снижаться по определенным показателям.

Для специалистов ДРСУ устанавливается премия по результатам хозяйственной деятельности за обеспечение планового показателя качества содержания автомобильных дорог в размере 30% должностного оклада в пределах и при наличии собственных средств.

За общие результаты работы по итогам квартала выплачивается ежеквартальное вознаграждение работникам списочного состава за счет экономии, полученной в квартале, и относится на себестоимость работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.