Рефераты. Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть "Адамас"






По данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), спрос на золото в мире во 2 м квартале 2007 г. вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 949 тонн.

Для российской золотодобывающей промышленности благоприятная ценовая конъюнктура рынка золота особенно важна, не только как для одного из крупных продуцентов и экспортеров драгоценных металлов, но и потому что значительная часть ее золотых запасов сосредоточена в месторождениях труднообогатимых руд, размещенных в труднодоступных районах, освоение которых требует значительных инвестиций. Проявлениями высокой конъюнктуры российского рынка золота являются активизация на нем национальных и зарубежных компаний и финансовых структур (активизация деятельности российских золотодобывающих компаний проявилась, в частности, в обострении их конкуренции при распределении объектов недропользования, реорганизациях, укрупнении компаний в результате слияния или поглощения мелких предприятий), во внедрении в золотодобывающую промышленность компаний-гигантов, владеющих огромными запасами других полезных ископаемых (нефти, газа, меди, никеля, алмазов), а также в повышении интереса к рыночной информации по золотодобывающей промышленности и состоянию ее минерально-сырьевой базы (так, рейтинг новостных лент по рынку золота на порядок превышает рейтинги новостей по другим сырьевым товарам).

Складские запасы, потребление и экспорт

Общее внутреннее потребление золота в России в 2005 г., по нашей оценке, составило порядка 90 тонн (в 2 раза меньше произведенного, или 2% мирового потребления). Являясь одним из мировых лидеров по добыче золота, по его количеству потребляемому на единицу ВВП и на душу населения, Россия стоит в ряду развивающихся стран.

Сегодняшняя ситуация на мировом рынке золота стимулирует увеличение его экспорта и пополнение золотовалютных резервов России. По данным Всемирного совета по золоту (World Gold Council), запасы золота в государственном резерве России в декабре 2005 года составили 386,7 тонны, а доля золота в общем объеме золотовалютных резервов РФ – 3,5%. По этому показателю Россия занимает 14 е место в мире. (Первое по объему запасов золота в госрезерве принадлежит США – 8133,5 тонн (67,5% в общем объеме золотовалютных резервов), далее следуют Германия – 3427,8 тыс. тонн (52,4%), Международный валютный фонд – 3217,3 тонн, Франция – 2856,8 тонн (59,3%), Италия – 2451,8 тонн (59,4 %), Швейцария – 1290,1 тонн (35,2%), Япония – 765,2 тонны (1,4%), Европейский Центробанк – 719,9 тонны (22,2%), Нидерланды – 716,9 тонны (52,4%), Китай – 600 тонн (1,2%).

Руководство Центрального банка России после совещания золотодобытчиков в Магадане (ноябрь 2007 г.) заявило о намерении увеличить долю золота в ЗВР до 10 процентов.

Дополнительным стимулом роста добычи золота может стать увеличение спроса на него со стороны отечественной ювелирной промышленности. Сейчас российские ювелиры потребляют лишь 30% производимого в России золота, в то время как мировая структура его потребления ориентирована именно на ювелирную промышленность, поглощающую до 85% производимого в мире «желтого металла». Именно в этом секторе рынка существует большой потенциал для роста – в отличие от имеющих физические ограничения секторов добычи и переработки.

Производство ювелирных изделий в России с 1999 г. растет на 20–30% в год (в 2004 г. – 42,6 т, 2005 г. – 55 т, 2006 г. – 68 т, 2007 г.– 82,5 т, по данным Пробирной палаты). Главной задачей современного российского ювелирпрома является интеграция в международные рынки, поскольку темпы роста отрасли превышают рост покупательной способности населения. Пока основным зарубежным рынком сбыта для российских ювелирных изделий является Восточная Европа, однако, в перспективе возможен выход в Западную Европу, Японию и Китай.

И все же большая часть добываемого золота в последние годы закупается российскими банками и вывозится на экспорт (2003 г. – 154,3 т, 2004 г. – 191 т, 2005 г. – 150 т, 2006 г. – 173 т, 2007 г. – 120 т, по оценке Союза золотопромышленников).

Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке золота, а золотодобывающая отрасль – одним из крупных источников поступлений иностранной валюты в российскую экономику.

По данным Гохрана, внутренний рынок России способен ежегодно поглощать 100 т золота в монетах, 50 т золота в «золотых сертификатах» и складских расписках (для рынка ценных бумаг) и 10 т золота в мерных слитках (а при отмене НДС значительно больше). Таким образом, при нормализации рынка внутреннее потребление золота может составить не менее 200 т, что в ближайшее десятилетие обеспечит реализацию всего добываемого золота. В связи с насыщением экономики валютой и ослаблением мировых позиций доллара усиливается интерес финансовых структур к золоту как форме накопления активов и их реализации. Значительно улучшила положение отрасли начавшаяся либерализация законодательства, в частности, отмена таможенных пошлин на экспорт драгоценных металлов, благодаря чему производители получили возможность самостоятельно выходить на мировой рынок.

1.4 Конъюнктура рынка ювелирных изделий Тюменская область


По наблюдениям ювелиров, тюменцы в целом не только экономны, но и консервативны в предпочтениях. Они по-прежнему выбирают желтое или красное золото.

А среди наиболее популярных и доступных драгоценных камней — фианит, который вполне можно выдавать за бриллиант, а также сапфир, изумруд и рубин. Бриллианты, разумеется, — классика.

Как отметил Денис Малиновский, всплеск новогодних продаж начинается с середины декабря и продолжается до конца новогодних каникул, пока у людей есть деньги, время и настроение делать друг другу подарки.

С наступлением трудовых будней спрос на ювелирку падает, но ненадолго. Впереди еще День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и масса других календарных и личных дат. Впрочем, маркетологи отмечают постепенное смещение ювелирных изделий из событийно-подарочных приобретений в категорию импульсных покупок.

В Тюмени листовки с предложением купить украшения с умопомрачительными скидками с некоторых пор раздаются посреди улицы и даже на рынке. А покупательницы теперь забегают в дорогие ювелирные магазины во время обеденного перерыва.

Еще лет 15 назад скидок на ювелирную продукцию в стране не было и в помине. Это маркетинговый продукт так называемых ювелирных предприятий «второй волны», образованных после распада советской ювелирной системы и положивших начало конкурентному рынку. Правда, скидки тогда были значительно скромнее.

«Третья волна», по мнению столичных аналитиков рынка, датируется началом 2000-х, когда правительство отказалось от искусственного госрегулирования рынка и взяло курс на его либерализацию. Акцизный налог снизился тогда с 15 до 5%, было отменено лицензирование, акционировались ранее принадлежавшие государству предприятия-монополисты.

«Бурный рост ювелирного рынка начался в Тюмени в 2002 году. Право открывать ювелирные магазины получили тогда частные предприниматели. С другой стороны, общий подъем экономики в регионе, рост доходов людей и насыщение других рынков привлекли большое число новых игроков, в том числе, из сфер, далеких от ювелирного бизнеса».

Со временем ужесточение конкуренции и ориентация на потребителя эконом-класса породили тяжелую артиллерию скидок. Простейший пример — постоянно действующие во многих салонах скидки на изделия из «старых» коллекций. Как правило, они варьируются от 10 до 25%.

Другой вид скидок — по возрасту, социальному статусу и знаменательным событиям. Большинство ювелирных магазинов не обделяют вниманием именинников, молодоженов, выпускников школ и вузов, пенсионеров, ветеранов войн. Скидки — совсем небольшие, а приятно. Едва ли не каждый магазин предлагает при наборе определенной суммы дисконтные карты, а иногда и неожиданно-привлекательный довесок в виде подарочного украшения.

В тюменских салонах скидки, даже предпраздничные, как правило, не превышают 10 — 25%. Так, в сети магазинов группы компаний «Золотая гора» предновогодние скидки не превышают 25%. «Мы предоставляем скидки 10% на все украшения, при наличии дисконтной карты — еще 10%. Кроме того, в купоне на повторную покупку также есть скидка 10%".

В рекламе магазина «Лазурит» декларируются скидки 35%. Известно лишь, что на золотые украшения скидки составляют «традиционные» 10%, для VIP-ов — не более 15%.

«Скидки на ювелирную продукцию — это сегодня прямой убыток. Поскольку цена золота на мировых рынках значительно выросла, производители вынуждены повышать цены. Закупочные цены золота увеличились в 1,5 раза. В данный момент магазины работают фактически себе в убыток, но повышать цены будут после новогодних праздников, чтобы не снижать продажи. Некоторые магазины делают «искусственные скидки» для привлечения клиентов: сначала повышают цены, а потом заявляют в рекламе об их снижении.

Отдельная история — ценовой демпинг. «Как только скидки в ювелирном салоне достигают 30 — 50%, значит, речь идет об устранении конкурентов с помощью ценовых войн. Рекламную компанию с самыми большими — до 60% — проводит в предновогодье питерская ювелирная сеть «585», которая пришла в Тюмень в начале 2007 года. Напомним, ранее сеть предлагала ювелирку со скидками до 50%. «585» позиционируется как ювелирная сеть эконом-класса, предлагает массовому потребителю коллекции от российских производителей, использует агрессивную политику освоения региональных рынков.

Благодаря большему товарообороту и наличию дисконта у производителей федеральная сеть имеет возможность максимально снизить цены на свои товары, способна регулярно завлекать покупателей различными скидками. Покупатели приучаются к мысли, что в крупных сетях покупать дешевле, а значит, выгоднее.

Главное, считают многие владельцы салонов, привлечь покупателя в магазин. И тут любые средства хороши — броская вывеска, эффектно-агрессивная наружная реклама, уличное радио. Помнится, много споров вызывало несколько лет назад ноу-хау ювелирной сети «Техномир». Манекенов в витринах сменили тогда живые «куклы», которые поначалу до оторопи пугали прохожих.

Интересен также опыт одного из салонов, разместившего выставку «Сокровища морских глубин». К новому году почти в каждом крупном магазине проводятся всевозможные акции и беспроигрышные лотереи для покупателей. Надо ли говорить, что блеск золота и антураж магазина магическим образом усиливают значимость самых простых подарков.

В магазинах «Золотой горы» в мгновенной лотерее можно выиграть, например, бутылку шампанского. А при покупке изделий завода «Адамас» — стать участником новогодней федеральной акции — розыгрыша автомобиля «Мерседес».

Если магазины вынуждены бороться за покупателей «непосильным трудом» и фантазией, то спрос на услуги ювелирных мастерских в Тюмени превышает предложение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.