Рефераты. Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть "Адамас"







Из данных таблицы видно, что классику в основном предпочитают рабочие (80%), авангард предпочитают респонденты с высоким уровнем дохода (80%) и фольклор бизнесмены (40%).

Потребительские предпочтения покупателей ювелирных изделий в зависимости от пробы, приведены в таблице 17.


Таблица 17 – Желаемая структура покупателей ювелирных изделий в зависимости от пробы изделия

Проба

Всего

В том числе в зависимости от

Количество, шт.

Удельный вес, %

Возраста, %

Социального положения, %

Дохода, %

До 25 лет

От 26 до 50 лет

Старше 50 лет

Рабочий

Служащий

Домохозяйка

Предприниматель

Бизнесмен

Средний

Выше среднего

Высокий

500

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

585

46

80

94

98

98

100

100

100

90

78

100

97

100

700

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

900

4

8

4

2

2

0

0

0

8

10

0

1

0

Всего

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Из данных таблицы видно, что в основном предпочитают ювелирные изделия 585 пробы.

Потребительские предпочтения покупателей ювелирных изделий с драгоценными камнями в кольцах по способу крепления камня, приведены в таблице 18.


Таблица 18 – желаемая структура покупателей ювелирных изделий с драгоценными камнями в кольцах по способу крепления камня.

Способ крепления

Всего

В том числе в зависимости от

Количество, шт.

Удельный вес, %

Возраста, %

Социального положения, %

Дохода, %

До 25 лет

От 26 до 50 лет

Старше 50 лет

Рабочий

Служащий

Домохозяйка

Предприниматель

Бизнесмен

Средний

Выше среднего

Высокий

Крапановый

20

40

50

40

60

60

45

62

80

70

54

75

80

Корнеровый

14

28

40

50

20

18

25

16

15

20

46

15

20

Рельсовый

10

20

7

2

15

2

10

2

5

10

0

5

0

Штифтовой

3

6

3

4

5

10

10

6

0

0

0

0

0

Глухой

3

6

0

4

0

10

10

14

0

0

0

5

0


Из данных таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются крапановый вид крепления камня в кольцах – 80%.

Анализируя в целом данные анкеты, можно сделать выводы, что самым важным критерием при выборе ювелирных изделий с драгоценными камнями или без камня является ее проба. Для 100% респондентов важна страна происхождения, 72% - ее стоимость, и лишь оставшимся 12% респондентов больше всего интересует качество. При выборе ювелирных изделий колец 43% опрошенных пользуются рекламными роликами, 67% респондентов предпочтение отдают более дешевым ювелирным изделиям, и 10% - руководствуются советами друзей и близких. Так же можно отметить, что 58% респондентов покупают ювелирные украшения несколько раз за всю жизнь, пользуется большим спросом крапановый вид крепления камня.

Таким образом, ассортимент ювелирных изделий, колец, реализуемый в магазине достаточно широк. Предприятием реализуются все основные группы колец с драгоценными камнями или без них. В структуре ассортимента ювелирных изделий преобладают средства российского производства. Администрацией предприятия ведутся работы по расширению и оптимизации ассортимента ювелирных украшений с драгоценными камнями в кольцах с целью наиболее полного удовлетворения меняющихся потребностей потребителя.


Заключение


Золото, верно, служило инструментом для накопления богатств на протяжении тысячелетий. В наш очень неустойчивый век катаклизмов и финансовых потрясений, на фоне постоянной девальвации и обесценивания бумажных денег – золото, как средство вложения, бесценно. Только за последние 20 лет мировая цена на слитковое золото увеличилось в 10 раз.

Расширение ассортимента ювелирных изделий привело к возникновению конкуренции на потребительском рынке. В связи с этим изготовители вынуждены повышать качество товаров и улучшать их внешний вид, уделять большое внимание сырьевым материалам, технологическим процессам изготовления изделий, способам хранения и условиям реализации.

Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.

Ювелирные изделия относятся к сложной группе товаров. Классификация ювелирных изделий по общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК005 – 93.

Материалы, из которых изготавливают ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребительскую ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.).

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового (серийного) изготовления.

Основными процессами производства ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов; создание форм изделий; филигранные и

Применяются различные драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.

Продажа ювелирных изделий производится только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).

Полезность ювелирных изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью и безопасностью потребителя.

Это одна из немногих групп непродовольственных товаров, ценность которых во времени возрастает (при условии высокохудожественного исполнения и использования драгоценных камней 1-го порядка – бриллиантов, изумрудов, рубинов, сапфиров, александритов).

Срок службы изделий из золота с применением природных камней – самоцветов исчисляется десятками и сотнями лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.