Рефераты. Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее






При анализе поля «Силы и угрозы» мы будем пользоваться силами предприятия для того чтобы влияние угроз снизить до минимума. Ответственная работа грамотного персонала может уменьшить негативное мнение покупателей, сформированное средствами массовой информации. Также временные трудности с недостатком денежных средств в сети, решаются посредством работы специалистов с товарами- заменителями. Грамотный специалист всегда может предложить покупателю что-то взамен нужного лекарства, учитывая пожелания покупателя.

Если рассматривать поле «Угрозы и слабости», то возникает необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы предприятию устранить слабые стороны и снизить влияние угроз.

3.2 Анализ производственных факторов сети аптек «Ромашка»

Производственные факторы сети аптек «Ромашка» определяют конкурентоспособность предприятия. От их сочетания во многом зависит успех компании.

Одним из основных производственных факторов сети аптек «Ромашка» является, безусловно, труд. Труд в данном случае рассматривается как совокупность физических и интеллектуальных возможностей сотрудников предприятия. Для работы в аптеках необходимы сотрудники со специальным фармацевтическим образованием. Данное обстоятельство делает набор кадров несколько проблематичным. Так как аптек в городе много, у специалистов есть выбор, и поэтому за каждого сотрудника необходимо бороться, предоставляя ему более интересные условия работы. В сети аптек «Ромашка» сотрудников принимают на работу только при наличии диплома о фармацевтическом образовании, помимо этого есть еще ряд требований, которым они должны соответствовать, а именно: иметь опрятный, приятный внешний вид, грамотную речь, спокойный характер. Они должны быть дисциплинированы, ответственны, способные выслушать и помочь чужой беде. Фармацевт первого стола - это лицо всей компании. Покупатель видит его первым при входе в аптеку и с ним решает все свои вопросы. Фармацевт должен вызвать доверие у покупателя, желание, при необходимости, вернуться именно в эту аптеку, к этому фармацевту. Это называется покупательской лояльностью и приносит постоянную прибыль предприятию.

Для поддержания интереса у сотрудников, желания работать с полной отдачей необходимы благоприятные условия работы. В сети аптек «Ромашка» такими условиями является хорошее современное оборудование, компьютерная техника, благодаря которой фармацевт выполняет большой объем работы за короткий         промежуток времени с меньшими физическими затратами, внимание со стороны руководства, стремление руководителей создать дружный коллектив, чтобы всем сотрудникам было комфортно и приятно находиться на рабочем месте. Однако, в связи с экономическим кризисом в стране, в городе закрылось много аптек, и возникла конкуренция среди фармацевтических работников. В связи с этим оплата труда резко снизилась, что в свою очередь сказалось и на отдаче сотрудников своему делу.

Капитал в числе производственных факторов влияющих на конкурентоспособность компании, играет, чуть ли не главную роль. Капитал – это, безусловно, торговые площади. Сеть аптек «Ромашка» имеет в собственности несколько помещений на территории которых расположены аптеки, что дает преимущество в конкурентной борьбе, так как значительно снижает затраты на оплату этих помещений. Однако, есть и такие аптеки, которые расположены на арендуемой площади, преимущественно эти площади находятся в центре города, а стало быть, и арендная плата за такие помещения велика. Так как аптеки в центре города открылись недавно как раз в период экономического кризиса, то соответственно они не успели набрать нужные «обороты» для того, чтобы самостоятельно перекрывать эту статью расходов. Исходя из этого, приходиться арендную плату брать из прибыли тех аптек, которые находятся в собственности предприятия. Право владения тем или иным помещением дает и еще одно преимущество для компании – возможность получать банковские кредиты. Банки охотнее выдают деньги предприятиям, которые в состоянии отвечать перед кредиторами своим имуществом.

Так же капитал сети аптек «Ромашка» вложен в товарные запасы, которые реализуются в течение всего рабочего времени компании. Этот капитал, к сожалению, ограничен на сегодняшний день. Товары закупаются только самые необходимые, в строгом соответствии с товарооборотом той или иной аптеки. Возможности расширять товарный ассортимент, увеличивать товарные остатки с целью привлечения новых групп покупателей у аптек пока нет, поэтому кардинально влиять на увеличение прибыли сети возможности не предоставляется.

Сеть вынуждена экономить на рекламе, на корпоративном отдыхе, на ремонте. Капитал сети аптек «Ромашка» нельзя назвать стабильным и достаточным, предприятие работает в условиях экономического кризиса. Однако грамотные управленческие решения позволяют сети оставаться на плаву.

Предпринимательская деятельность как производственный фактор. Сеть аптек можно считать вполне конкурентоспособной. Собственник сети аптек «Ромашка» является человеком многосторонним, активным, решительным, привыкшим самостоятельно решать свои проблемы, не пасующим перед трудностями. Это можно видеть на примере работы сети: когда все аптеки в самом начале кризиса стали объединяться, сеть аптек «Ромашка» осталась независимой и являлась серьезным конкурентом для вновь возникших объединений. В отличие от других сетей «Ромашка» не закрыла ни одной аптеки и не уволила ни одного сотрудника. Заработная плата с началом кризиса не увеличилась, но и в отличие от других сетей меньше не стала.

Помимо фармацевтического бизнеса у собственника сети аптек «Ромашка» имеются и другие направления развития, а именно продуктовый супермаркет, несколько магазинов «Крепеж», в этом году открылся боулинг, готовиться к открытию кофейня. Все это говорит о том, что он не стоит на месте и развивается, несмотря на трудности и недостаток капитала.

Работа в разных направлениях дает возможность распределить средства таким образом, чтобы наиболее нуждающееся предприятие могло получить помощь от наиболее рентабельного, а значит пережить экономический кризис становиться легче.

Умение собственника объединять все возможные производственные факторы с целью улучшения качества товаров и услуг, увеличения прибыли сравнимо с высококвалифицированным интеллектуальным трудом. Собственник должен уметь не только принимать важные управленческие решения, но и нести полную ответственность за их реализацию. Способность к риску – очень важна в условиях современного рынка. На мой взгляд, собственник сети аптек «ромашка» обладает всеми этими качествами.

Существует еще несколько факторов, которые также оказывают влияние на конкурентоспособность аптек «Ромашка».

Информационный фактор дает возможность сети аптек «Ромашка» доводить до потенциальных покупателей необходимую информацию. В этом году заработал сайт сети аптек «Ромашка», на котором можно узнать историю создания сети, ознакомиться с ассортиментом и ценами аптек, не выходя из дома, также есть телефоны всех аптек, позвонив по которым, можно получить грамотную консультацию специалистов. На сайте также можно найти всю информацию о проходящих в сети акциях, об открытии новых аптек. Можно зайти на форум, оставить сообщение, пожелание, задать вопрос. Благодаря такой доступности сеть аптек «Ромашка» зарабатывает доверие покупателей, что само по себе повышает конкурентоспособность предприятия.

Экологический фактор работает безусловно на пользу предприятия, так как плохая экологическая ситуация провоцирует все новые и новые заболевания, а стало быть обеспечивает аптечный бизнес постоянными клиентами. Однако, сами аптеки должны соблюдать элементарные правила для того чтобы не ухудшать экологию. А именно соблюдать санитарные требования и нормы относительно содержания помещения, хранения и перевозки медикаментов и изделий медицинского назначения, утилизации просроченных медикаментов, градусников и т.д.

Все факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия, определяя его конкурентоспособность. Только их грамотное сочетание даст возможность улучшить работу сети аптек «Ромашка», так как негативное воздействие одного фактора можно нейтрализовать благоприятным влиянием другого. Чем больше внимания уделяется решению проблемы, и чем своевременнее это происходит, тем лучше для конкурентоспособности компании.

Только слаженная работа руководителя и коллектива, разумное распределение капитала, доброе и внимательное отношение к своим потребителям может вывести сеть аптек «Ромашка» на высокий уровень работы.

3.3 Рекомендации по улучшению конкурентоспособности сети аптек

«Ромашка»

Проработав в сети аптек «Ромашка» и проведя анализ конкурентоспособности данного предприятия, мы можем сделать выводы о том, что несмотря на имеющиеся проблемы, сеть все же сохранила статус конкурентоспособного предприятия и при желании может улучшить свои показатели.

Более подробно мы хотели бы остановиться на тех проблемах, которые нам удалось выявить, и попытаться дать практические рекомендации для их устранения.

1) Отсутствие отдела маркетинга.

На наш взгляд ни одно перспективное предприятие не может эффективно работать без своевременного анализа внешней среды, конкурентов, рынка. В настоящее время функции маркетолога не выполняет никто из сотрудников сети, что в свою очередь приводит к тому, что некоторые акции, призванные увеличить прибыль аптек, оказываются неэффективными, а нередко и убыточными. Наличие специалиста в области маркетинга дало бы возможность проанализировать ту или иную акцию и сделать выводы о возможности и необходимости ее проведения.

Как мы писали, изменения в законодательстве РФ, касающиеся цен на медикаменты, а именно, приведение всех медикаментов жизненно важного списка к единой цене, привело к тому, что конкурировать за счет низких цен стало не возможно. Поэтому именно сейчас необходимо выработать новую стратегию поведения сети аптек « Ромашка» для того, чтобы приобрести преимущества и в полной мере использовать сильные стороны предприятия.

На мой взгляд, в первую очередь необходимо пересмотреть ассортимент аптек, увеличить ту группу товаров, которая будет приносить большую прибыль аптеке. Так как жизненно-важные препараты, как правило, назначает врач, то консультации фармацевта вполне могут сводиться к тому, чтобы предлагать препараты, не входящие в этот список. В основном, это будут препараты профилактического действия, витамины, биологически активные добавки. С биологически активными добавками работать крайне легко, так их производители активно рекламируют свой товар, население уже наслышано об их действии и охотно их приобретает. Помимо этого биологически активные добавки не обладают побочными действиями и не имеют противопоказаний, что дает возможность фармацевту предложить их большому кругу потенциальных клиентов. Вообще, основная функция фармацевта – заниматься профилактикой здоровья населения, и строго следовать рекомендациям врачей, что сегодня, к сожалению, не выполняется. Покупатели возложили на плечи фармацевтов функции врачей всех направлений, они требуют от них моментальной диагностики, назначения лекарственного средства и продажи этого средства, даже в случае, когда это запрещено законом. Мы считаем, что принципиальная позиция фармацевта должна заключаться в том, чтобы объяснить покупателю необходимость обследоваться у специалистов, а в случаях, когда этого не требуется, предложить ему безопасное средство для профилактики заболевания или для улучшения качества жизни.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.