Рефераты. Кадровая политика в организациях сферы услуг






Расходы на персонал являются основой для разработки производственных и социальных показателей компании. Доля расходов на персонал в себестоимости услуг имеет тенденцию к росту, что обусловлено:

-                   отсутствием прямой зависимости между производительностью труда и затратами на персонал;

-                   внедрением новых технологий, предъявляющих более высокие требования к квалификации персонала, стоимость которого растет;

-                   изменением законодательства в области трудового права, появлением новых тарифов, повышением цен на товары первой необходимости.

Таким образом, мы видим, что без контроля кадровое планирование не может быть успешным. Главной задачей контроля является фиксация результатов кадрового планирования.


ГЛАВА 2 Технологии управления кадрами на примере компании «СибАвтоМоторс»


2.1 Характеристика компании «СибАвтоМоторс»


Общество с ограниченной ответственностью «СибАвтоМоторс», учреждено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98г. Общество является юридическим лицом, уставной капитал которого разделен на доли и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество было учреждено 15 августа 2002г, зарегистрировано мэрией г. Новосибирска.

Компания «СибАвтоМоторс» оказывает услуги по подбору, поиску, приобретению и доставке бывшего в употреблении автотранспортного средства, на вторичном рынке Японии (аукционе).

Компания имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые штампы.

Основным документом для ведения бухгалтерского и налогового учета у любого предприятия является учетная политика данного предприятия.

Главной задачей компании ООО «СибАвтоМоторс» является получение прибыли и насыщение рынка товарами.

Компания ООО «СибАвтоМоторс» имеет право:

1)                оказывать услуги организациям, гражданам согласно заключенных договоров;

2)                передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы организациям и гражданам, выполняющих для компании работу и услуги.

Экономическая цель компании – получение прибыли от реализации услуг заданного объема и требуемого качества.

Коммерческая цель – обеспечение реализации услуг, а также результатов опытных разработок в заданные сроки.

Социальная цель – обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития.

В состав службы управления персоналом в компании «СибАвтоМоторс» входят следующие подразделения:

-                   отдел кадров, отдел обучения;

-                   отдел труда и заработной платы;

-                   отдел социального развития;

-    отдел организации труда, производства и управления.

Основные функции подразделений службы управления персоналом в компании «СибАвтоМоторс».

Отдел кадров: обеспечивает кадрами организацию (наем, расстановка, увольнение); ведет кадровое делопроизводство; анализирует текучесть кадров и дисциплину труда; учитывает движение сотрудников; подготавливает кадровые приказы.

Цель отдела кадров – сохранение квалифицированных работников в условиях нестабильного производства и наем новых работников.

Отдел обучения – обучение руководителей, специалистов, рабочих.

Функции отдела обучения:

-                   организовывать обучение руководителей, специалистов, рабочих;

-                   организовывать повышение квалификации, переподготовку руководителей и специалистов через обучение в высших учебных заведениях;

-                   изучать и обобщать опыт работы лучших работников;

-                   организовывать производственную практику студентов и учащихся.

Отдел труда и заработной платы выполняет функции:

-    разрабатывает штатное расписание и изменения к нему на основе утвержденной организационной структуры, согласовывает штатные расписания структурных подразделений;

-    систематически отслеживает численность по структурным подразделениям;

-    внедряет современные системы оплаты труда, ориентированные на конечный результат;

-    разрабатывает и совершенствует системы оценки труда персонала;

-    формирует и внедряет системы премирования;

-    формирует коллективный договор и организовывает контроль над ходом его выполнения;

-    организовывает работу по аттестации рабочих мест;

-    составляют статистическую отчетность по трудовым показателям.

Отдел социального развития осуществляет права и гарантии социальной защиты для каждого сотрудника. Отдел планирует средства социального страхования; организовывает фонды материальной помощи; оформляет пенсионные дела; осуществляет медицинское и другие виды страхования сотрудников; обеспечение санаторно-курортными путевками; организовывает общественные мероприятия для работников компании «СибАвтоМоторс».

Функции генерального директора – руководит всеми видами деятельностями и направляет их на развития компании.

Функции заместителя директора по управлению персоналом организации «СибАвтоМоторс»:

-                   утверждает штатные расписания структурных подразделений;

-                   положение по оплате труда;

-                   графики работы организации;

-                   положение по оценки деятельности работников;

-                   сметы расходов отделов службы управления персоналом;

-    должностные инструкции персонала.

Заместитель директора по управлению персоналом подписывает приказы о назначении, перемещении и увольнении руководителей и специалистов, кроме директора организации.

Менеджер по персоналу - выполняет следующие функции:

-    разрабатывает стратегию управления персоналом;

-    разрабатывает кадровую политику и планирует кадровую работу;

-    анализирует кадровый потенциал, определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах;

-                   оценивает профессиональные, деловые и личностные качества сотрудников в целях рационального их использования;

-    формирует трудовой коллектив организации.

Руководитель отдела продаж – контролирует своевременность оплаты заказа, и правильность выдачи АС, заключает договор с клиентами, отслеживает оборот клиентов, планирует и предпринимает действия по его увеличению.

Менеджер по работе с клиентами – занимается поиском и привлечением новых клиентов, знание и понимание потребностей и нужд потребителя, знание рынка, консультировать клиентов по телефону и при личном общении по наличию и прогнозу наличия, цене, потребительским свойствам, условиями поставки и оплате.

Менеджер по продажам – должен досконально знать марки автомобилей, модели, цветовую палитру, все основные параметры автотранспортным средствам, осуществлять продажи автотранспортного средства, свободно владеть компьютерам.

Торговые агенты – осуществляют все мероприятия связанные с доставкой, таможенным оформлением и загрузкой в сетку железной дороги.

Бухгалтер – оформление счетов, ведение документации, налоговые отчисления, переводы, платежи, перерасчеты.

Заместитель директора подчиняется генеральному директору и отвечает за деятельность остальных сотрудников компании «СибАвтоМоторс». В подчинении у руководителя отдела продаж: менеджер по работе с клиентами, менеджер по продажам автотранспортного средства, торговые агенты. Бухгалтер подчиняется генеральному директору.

Персонал компании ООО «СибАвтоМоторс» приветливый, деловой и рассудительный. Офис компании очень опрятный и стильный.

Менеджер по работе с клиентами грамотно составляет калькуляцию и доходчиво объясняет клиенту, сколько и за что именно он платит. Сроки доставки четко оговариваются. В крайнем случае, обо всех изменениях клиента своевременно информируют по телефону.

В офисе ООО «СибАвтоМоторс» есть обустроенная клиентская зона, где время ожидания клиент коротает с комфортом – имеется кондиционер, автомат с напитками, клиенты удобно располагаются и могут на досуге ознакомиться с предложенными свежими журналами, компания заботится о своих клиентах, старается держать высокий уровень обслуживания.

Автосервисы составляют большую часть рынка авто-услуг, однако на данный момент именно в этой части рынка царит полная неразбериха.

Большая часть предприятий это группы – это сервисы с числом рабочих мест от 5 до 15 и численностью сотрудников не более 45. Основные проблемы автосервиса – дефицит квалифицированных кадров.

Одним из факторов успешного развития компании авто-услуг является создание центров по подготовке персонала, что радикальным образом решает проблему с подбором квалифицированных кадров.


2.2 Технология найма, оценки и отбора персонала в компании


Основной задачей при найме персонала в компанию «СибАвтоМоторс» является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Различают понятия «набор» и «наем кадров».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.