Рефераты. Изменение системы управления предприятием с учетом применения факторного анализа в концепции управления






Код

Функции управления

Комплексы задач

01

Управления стратегией развития

1. Прогнозирование

2. Определение целей

3. Выбор стратегии

4. Разработка программы

5. Составление бюджета

6. Разработка политики и процедур

02

Организация системы и процессов управления

1. Разработка организационной структуры

2. Передача полномочий

3. Определение и создание благоприятных отношений

03

Управление персоналом

1. Разработка процесса предприятия решений

2. Определение коммуникаций

3. Подбор кадров

4. Обучение персонала


Основными вопросами, решаемыми финансово-экономическим отделом являются:[34]

§     о получении кредита под строительство (1);

§     об инвестировании средств в реконструкцию предприятия (2);

§     о вложении денег в ценные бумаги (3);

§     о расчете с банком за полученный кредит (4).

Представим в виде схемы см. рис. 3.2. распределение функциональных обязанностей:


Рис. 3.2. Распределение функциональных обязанностей ООО «Пилигрим»


На примере функциональных обязанностей финансово-экономического директора построим рациональную схему выполнения функциональных обязанностей с учетом перераспределения функций внутри структурного подразделения:

Условные обозначения:[35]

+,- вычислительные и расчетные операции;

Д – подготовка документации;

С – участие в совещаниях с совещательных голосом;

П – подписание документов;

ٱ -непосредственное исполнение операции;

И – инструктаж, консультации, помощь в исполнении операций.


Таблица 3.5. Анализ распределения функций ООО «Пилигрим»

Функции управления

Подфункции управления

Финансово-экономический директор

1. Планирование

§     прогнозирование

§     определение целей

§     выбор стратегии

§     разработка программы

§     составление бюджета

§     разработка политики и процедур

+,- Д ٱ

С

С

+,- СП

+,- СДП

СП

2. Организация

§     разработка организационной структуры

§     передача полномочий

§     определение и создание благоприятных отношений

ДС


-

Сٱ


3. Управление

§     разработка принятия решений

§     определение коммуникаций

§     подбор кадров

§     обучение персонала

С


С

С

И


Оценка уровня организации системы управления при выборе концепции управления структурным подразделением ООО «Пилигрим» (см. данные показателей в ПРИЛОЖЕНИИ 3):[36]

1. Коэффициент качества выполнения управленческих функций


К кфу = К1+К2+К3+К4/4 = 0,97 +1,6 + 0,26 +0,4 / 4 = 0,8


2. Коэффициент использования технических средств управления при выполнении функции:


К 1 = Тф / Тр = 723 / 744 = 0,97


3. Коэффициент организации рабочих мест исполнителей функции


К 2 = Км.п. / Ко = 1,6


4. Коэффициент регламентации функций управления


К 3 = Кр / Ко = 0,26

5. Коэффициент дублирования функций управления


К 4 = Кд / Ко = 0,4


6. Коэффициент ритмичности аппарата управления


Кр.у. = 1 – П1 / П2 = 1 – 6 / 9 = 0,4


7. Коэффициент охвата функций управления автоматизацией


Кфа = Nза / Nа = 2,3


8. Коэффициент, характеризующий степень полноты реализации принимаемых решений


К с.р.= К1 / К2 = 1

Показатели выполнения должностных обязанностей.

9. Коэффициент выполнения должностных обязанностей


К в.д.о. = Qф / Qз = 1


10. Коэффициенты оперативности работы


Ко.р. = Qс / Qф = 0,7


11. Коэффициент качества выполнения должностных обязанностей


Кк =1 – Р / Qф = 1 – 1 / 7 = 0,9


Уровень организации системы управления ООО «Пилигрим»:

Косу =


Полученный коэффициент характеризует уровень организации системы управления на основе ключевых факторов учитываемых при выборе концепции управления в общем итоге как «хороший», однако его незначительное отклонение, говорит о недоработках в некоторых областях управления – организационной структуры и уровня информационного управления. Также эти отклонения характеризуют и недостатки в общей системе управления предприятием.

Построение системы управления на предприятии представляет собой итерационный процесс, то есть процесс нескольких приближений с анализом обратных связей для достижения поставленных целей с нужной точностью. Следует более внимательное отношение уделять результатам формирования рациональной организационно-штатной структуры и организационной структуры управления разрабатывается состав и содержание документов управления и организационно-техническая система управления ее структуры.

В состав документов управления следует включать:

-                  Положения по структурным подразделениям,

-                  Положения по регламентации основных, наиболее важных видов деятельности предприятия, отдельных функций или операций,

-                  Планирующие документы,

-                  Типовые документы оперативного управления - сводки, формы отчетности, заявки и т. д.,

-                  Должностные инструкции.

Организационно-техническая структура.

Последующие этапы разработки системы управления связаны с технической реализацией организационных решений.

Алгоритм разработки организационно-технической структуры системы управления с учетом ключевых факторов в концепции управления ООО «Пилигрим» представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Применение рассмотренного алгоритма разработки организационно-технической структуры системы управления с учетом ключевых факторов в концепции управления ООО «Пилигрим» позволит повысить эффективность управления, так как не выделяет каждый этап отдельно, а показывает их рациональное взаимодействие и координацию.

Следует учитывать, что автоматизация управления предприятием будет зависеть от организационной структуры управления, так и организационная структура управления будет зависеть от характера, объема, содержания, задач (функций) управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Выбор основных ключевых факторов в системе управления является важнейшим стратегическим решением для любой организации, потому как именно она позволяет реализовать потенциал руководящего состава и предприятия в целом.

В широком смысле, задача состоит в том, чтобы выбрать те факторы, которые лучше всего отвечают целям и задачам предприятия, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.

Управление предприятием осуществляется на базе той организационной структуры, которая определяется предприятием самостоятельно. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Управленческая деятельность направленная на выбор ключевых факторов в определении концепции управления фирмой – одна из важнейших составляющих функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д.

Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, факторах), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует от предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Теория менеджмента (управления) фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.