Рефераты. Изменение системы управления предприятием с учетом применения факторного анализа в концепции управления






Изменение системы управления предприятием с учетом применения факторного анализа в концепции управления

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность определения ключевых факторов в теоретических аспектах выбора концепции управления фирмой

1.1 Управленческая концепция в общем менеджменте современных предприятий

1.2 Методы управления организацией в зависимости от ключевых факторов в общей концепции менеджмента фирмы

1.3 Принципы построения организационной структуры в зависимости от ключевых факторов в концепции управления фирмой

2. Анализ методики выбора и реализации концепций управления на предприятии

2.1 Диагностика управленческой структуры в оценке эффективности концептуальных организационных решений

2.2 Функциональная модель управления фирмой как основа эффективного менеджмента

2.3 Новый подход к реструктуризации управления на предприятии

3. Анализ основных факторов выбора концепции управления на примере пивоваренного завода ООО «ПИЛИГРИМ»

3.1 Краткая производственно-экономическая характеристика ООО «Пилигрим»

3.2 Анализ основных факторов и методов менеджмента в существующей концепции управления на предприятии ООО «Пилигрим»

3.3 Анализ ключевых функций и факторов в рамках концепции управления структурным подразделением ООО «Пилигрим»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


ВВЕДЕНИЕ


Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль деятельности организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в готношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса в фирме.

В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура основных ключевых факторов при выборе концепции управления фирмой – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.

Научно обоснованное формирования менеджмента фирмы с точки зрения основных ключевых факторов в концепции управления предприятием - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.

В новых условиях хозяйствования необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода к управлению фирмой. Без развития методов проектирования и применения определенных концепций в структуре управления при использовании ключевых факторов, затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;

во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами.

в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного выбора концепций управления фирмой.

Объектом исследования данной работы является - общий менеджмент фирмы под влиянием основных ключевых факторов при выборе концепции управления.

Предметом исследования – изменения системы управления предприятием с учетом применения факторного анализа в концепции управления.

Целью работы является – выделение определенных факторов влияющих на выбор основной концепции управления современной фирмой.

Поставленная цель работы определила ряд взаимосвязанных задач:

- Определить сущность современной управленческой концепции в общем менеджменте предприятий;

- Выявить теоретические основы определения основных ключевых факторов влияющих на выбор концепции управления фирмой;

- Рассмотреть принципы построения организационной структуры предприятия в зависимости от ключевых факторов в концепции управления фирмой;

- Провести диагностику управленческой структуры в оценке эффективности концептуальных организационных решений;

- Дать оценку новому подходу к реструктуризации управления на предприятии под влиянием ключевых факторов при выборе концепции управления;

- Проанализировать менеджмент ООО «Пилигрим» в рамках выбора основных ключевых факторов которые определяют выбор концепции управления реально действующего предприятия.

Практическая значимость написания курсовой работы заключается в выявлении и учете основных и второстепенных факторов определяющих выбор концепции управления на реально действующем предприятии ООО «Пилигрим».

Методологической и информационной основой работы являются научные статьи и разработки отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента фирмы, таких как: Игнатов Л.Л., Виссема Х., Майталь Ш., Ермаков В.П., Макиев З.Г и др.

Структуру курсовой работы составляют – введение, 1 и 2 главы (теория рассматриваемой темы), 3 – применение теоретических знаний в практической деятельности предприятия, заключение, список используемой литературы и приложения.

1. СУЩНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ В ТЕОРИТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ВЫБОРА КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

1.1 Управленческая концепция в общем менеджменте современных предприятий

управление структура фирма фактор

Управление является важным ресурсом нации. По мнению патриарха американского менеджмента Питера Друкера, исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления. Поэтому одни страны прогрессируют, а другие нет. Однако, как свидетельствует мировой опыт, такая роль управления может быть реализована лишь при благоприятных внутренних и внешних условиях. Это в первую очередь опора на объективные экономические законы, опробованные принципы рыночного хозяйствования, мировая практика успешного ведения бизнеса, здравый смысл.

Определяющим внутренним условием успеха менеджмента в развитии страны является трансформация сложившейся культуры управленческой деятельности и корпоративной этики на уровень современных достижений, выработанных мировой практикой стандартов. Начало XXI в. должно быть ознаменовано переходом от человека экономического к человеку корпоративному, когда интересы совместной деятельности доминируют над личными. Однако следует учесть, что это сложная задача и требует разнообразных многолетних усилий общества для ее решения.

В условиях XXI в. обновлению должна быть подвержена и сама система организации управления. Традиционно основой деятельности органов управления был функциональный принцип, ориентирующий на реализацию специализированных управленческих работ. Критерием оценки при этом служит степень выполнения этих работ по объему и срокам. Повышение результативности систем управления экономикой связано с переходом от традиционного функционального подхода к проблемно-ориентированному. Это не означает, что функциональный подход изжил себя, но в то же время он потерял роль главенствующего и должен в системах управления обеспечивать реализацию проблемно-ориентированного подхода. Суть его заключается в упреждающем выявлении социально-экономических проблем и разработке программ, проектов по их разрешению.

В области организационных структур управления становится закономерным массовый переход к органическим структурам, основанным на следующих формах управленческой деятельности; широком использовании в системах управления автономных рабочих групп; самостоятельном принятии решений рабочими группами и координации деятельности по горизонтали; замене жестких управленческих связей бюрократического типа на гибкие; привлечении для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений в виде комитетов, комиссий и иных целевых групп; ориентации на управление базовыми процессами и проблемами в отличие от традиционной функциональной организации управления.

Интеграционные процессы в экономических системах будут усиливаться. В производственной сфере в мировой экономике интеграция приобретает тенденцию перехода от крупных деловых организаций к сети более мелких, глубоко интегрированных. Сетизация базируется на сужении собственной производственной деятельности. Осуществляется замена пирамидальных структур на структуры горизонтального типа с минимальным числом уровней. Причем их внутреннее построение ориентируется на базовые процессы.

В качестве основного критерия рыночной эффективности принимается не прибыльность, а степень удовлетворения интересов конкретных потребителей. Управленческие кадры в организациях рассматриваются как главный ресурс знаний и умений, как своеобразные центры определенных высокопрофессиональных способностей, доступные для всех работников организации.

Стержневым элементом системы управления экономикой являются люди. Стране нужна когорта профессиональных управленцев, способных вывести ее из кризиса. Они должны обладать принципиально новыми качествами в отличие от постулатов классической теории рациональной бюрократии Вебера, Хейнса. В первую очередь это умение интегрировать интеллект людей, пробуждать в них инициативу, творчество, новаторство, стремление успеху, оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, а также способность привлекать в организации профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинно заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов.

Критериями оценки менеджеров должны быть творческий склад ума, стратегический тип мышления, склонность к инновациям, умение аккумулировать энергию и способности многих участников совместной деятельности. Интеллектуальная культура специалиста управления включает способность к методическому мышлению как фактору высокой результативности этой деятельности. Это означает, что менеджер уверенно владеет современными методами программно-целевого, информационно-аналитического, прогнозного, проектного управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.