Рефераты. Исследование внутренней и внешней среды функционирования ОАО "Беларуськалий"






Следующим из шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на предприятии может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Отделу маркетинга и отделу сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Модернизированная организационно-управленческая структура представлена в Приложении 4.

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе маркетинга и сбыта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором по представлению заместителя директора.

1.2. Структуру и штаты отдела маркетинга и сбыта утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на отдел.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.

2.2. Ориентация закупок, производства и сбыта на выполнение требований потребителей.

2.3. Организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей.

2.4. Планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок товаров и услуг.

2.5. Обеспечение стимулирования покупок и продаж.

2.6. Реализация ценовой политики организации.

2.7. Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку продукции и оказание услуг.

3.ФУНКЦИИ

3.1.Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по продажам продукции и оказанию услуг.

3.2. Проведение маркетинговых исследований, изучение платежеспособного спроса на рынке, мониторинг потенциальных рынков сбыта товаров и услуг, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг.

3.3. Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции и оказание услуг, подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре.

3.4. Участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства, планов-графиков сдачи готовой продукции для соблюдения режима поставок.

3.5. Увязка планов запуска в производство и поставки продукции, оказания услуг с другими подразделениями предприятия.

3.6. Выявление товаров и услуг, не имеющих достаточного сбыта, и установление причин отторжения их потребителями.

4. ПРАВА

4.1. Определять и устанавливать основные направления деятельности отдела маркетинга и сбыта, определять круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность.

4.2. Требовать от подразделений предприятия предоставления информации, необходимой для осуществления работ, входящих в компетенцию отдела, в том числе информацию о плане производства.

4.3. Вносить предложения, учитывающие требования и ожидания потребителей по разработке и модернизации, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

4.4. Принимать решения по созданию и совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия; оценивать влияние рекламных сообщений и выбранных рекламных носителей на показатели продаж и давать рекомендации по их корректировке.

4.5. Вносить предложения по участию предприятия в выставках, деловых встречах и конференциях.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение конкретных должностных обязанностей, допущение конкретных нарушений законодательства и внутреннего распорядка деятельности предприятия в соответствии с настоящим положением о структурном подразделении, положением об оплате труда и материальном стимулировании, положением о коммерческой тайне на предприятии и законодательством Республики Беларусь.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ начальника отдела маркетинга и рекламы:

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела руководит деятельностью отдела:

·                   по организации и проведению маркетинговых исследований; изучению потребительского спроса и планированию ассортимента выпускаемой предприятием продукции;

·                   по участию в разработке новых товаров;

·                   по организации работ по продвижению, включая рекламу и стимулирование сбыта;

·                   по разработке рекомендательных программ-стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта;

·                   по осуществлению маркетингового контроля на предприятии.

1.2. Начальник отдела подчинен непосредственно заместителю Генерального директора.

1.3.В своей работе начальник Отдела руководствуется официальными документами РБ; приказами по предприятию; Положением об отделе маркетинга и настоящей инструкцией.

II. Обязанности

2.1. Организация сбора, систематизации, анализа и обобщения всеровном производстве продукции по профилю предприятия.

2.2. Организация информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по номенклатуре выпускаемых изделий, сбыту, поставках сырья и комплектующих, финансовой ситуации на предприятии.

2.3. Руководство исследованиями потребительских свойств производимой продукции и сбором информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции потребностям потребителей в планируемом периоде.

2.4. Организация изучения спроса на выпускаемую технику на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчетности, обследований, опроса, личных интервью, анкетирования.

2.5. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями, в том числе зарубежными.

2.6. Руководство работой по выделению на основе изучения конъюнктуры рынка перспективных сегментов рынка для выпускаемой и разрабатываемой продукции.

2.7. Подготовка предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по изменению характеристик, конструкций и технологий производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств на основе мнения пользователей и передовых достижений в отрасли.

2.8. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

2.9. Участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

2.10. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы.

2.11. Организация работы по проведению рекламных мероприятий.

2.12. Организация участия предприятия в республиканских и международных выставках, ярмарках, выставках-продажах.

2.13. Организация работ по стимулированию сбыта продукции путем повышения качества и технологического уровня продукции, улучшения технического обслуживания, послепродажного сервиса.

2.16. Разработка предложений по формированию стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта.

2.17. Организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.

2.18. Разработка и составление планов деятельности Отдела.

2.19. Контроль за учетом входящих и исходящих документов.

2.20. Выезд в командировки для решения служебных вопросов.

2.21. Систематическое повышение своей квалификации и забота о повышении квалификации работников Отдела.

III. Права

3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях.

3.2. Координировать и направлять деятельность сотрудников подразделений предприятия по маркетингу, изучению спроса потребителей и конъюнктуры рынка, организации рекламы и стимулированию сбыта продукции.

3.3. Приостанавливать решения руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынке сбыта.

3.4. Участвовать в совещаниях у руководства по вопросам маркетинга продукции предприятия.

3.5. Требовать от руководителей всех служб, отделов, цехов предприятия предоставления необходимых материалов для формирования планов по маркетингу.

3.6. Вносить предложения по укреплению кадрами подчиненных подразделений.

3.7. Вносить предложения по поощрению работников подчиненных подразделений за достижение высоких показателей в их работе и по привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности.

IV. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность за:

4.1. Организацию и качество маркетинговых исследований и обеспечение учета их результатов на всех этапах жизненного цикла продукции;

4.2. Достоверность и обоснованность информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием;

4.3. Разработку и соблюдение фирменного стиля предприятия;

4.4. Эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

4.5. Координацию и согласование действий всех функциональных отделов по выработке единой маркетинговой политики на предприятии;

4.6. Состояние производственной, технологической и трудовой дисциплины в подчиненном отделе, выполнение приказов, распоряжений и других директивных документов по вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела маркетинга;

4.7. Соблюдение в подчиненных подразделениях правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии;

4.8. Выполнение задач и обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией, и полное использование предоставленных прав.



3. Эффективность концепции системы управления

1. Коэффициент эффективности организационной структуры управления


Кэф = Рп /Зу , (6)


где Рп – конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления;

Зу – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием и передачу управленческой информации).


Он =0,99


2. Можно рассчитать соответствие звеньев проектируемой оргструктуры звеньям эталонной оргструктуры (коэффициент звенности):


Кзв = Пзв.ф/Пзв.о, (7)

где Пзв.ф – количество звеньев существующей оргструктуры;

Пзв.о – оптимальное количество звеньев оргструктуры.


Он=0,89

Если данный коэффициент больше 1, следовательно, в данной организационной структуре существует избыточное число звеньев. Если значение коэффициента меньше 1, то в существующей организационной структуре существует недостаток звеньев, а если значение коэффициента звенности равно 1, то это говорит о том, что количество звеньев в существующей структуре оптимально.


3. Коэффициент дублирования функций

Кд = Коз /Кн , (8)


где Коз – количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями;

Кн – количество работ по утвержденным положениям (нормативное).


Он=0,3

Чем, меньше значение данного показателя, тем лучше организована работа отделов и меньшее количество функций дублируется.


4. Коэффициент надежности системы управления


Кнад = 1 – Кн /Кобщ , (9)


где Кн – количество нереализованных решений;

Кобщ – общее количество решений, принятых в подразделении.


Он=0,9

Чем ближе этот коэффициент к 1, тем надежнее является система управления.

Качественными показателями, характеризующими результаты работы, выступают:

-способность привлечь высококвалифицированных менеджеров;

-расширение объема услуг клиентам;

-углубление знания рынка;

-использование потенциальных возможностей.

Таблица эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления:



Таблица 22

Мероприятия по реализации

планов

стратегического

развития

Методы осуществления

этих мероприятий


Достигаемые цели

Показатели, измеряющие

воздействие


Повышение

конкурентоспо-

собности


Повышение качества.

Метод использования

конкурентных

преимуществ.

Метод ценовой

Конкурентоспособности


Увеличение объема

продаж.

Увеличение доли

рынка.


Конкурентоспособность продукции

(потребительский

спрос и т.д.)

Уровень качества в

рамках НТП

Рыночная доля

Увеличение объема

прибыли

Маркетинговый

анализ


Математические методы

обработки информации

Анализ рынков сбыта

Учет фактора времени

Активизация рекламной

деятельности


Ориентация

производства на

платежеспособный

спрос


Оптимизация

выбора

потребителей

Показатель доли

рынка

Транспортная

задача

Показатели

эластичности

спроса

Финансовая

стабилизация


Организация системы

контроля за

финансированием

Анализ финансового

состояния

Анализ эффективности

использования

имеющихся финансовых

средств

Устранение

финансовых

трудностей

Четкий контроль

поступлений и

расходов финансовых

средств

Финансовая

обеспеченность

Уровень

финансовой

зависимости



Инновационное

развитие


Внедрение новых

информационных

технологий и систем во

все уровни управления

организацией

Проведение НИОКР

Введение новых

технологий


Конкурентность

продукции

Число

усовершенствованн

ых и

принципиально

новых видов

материалов и

технологии

производства

Ресурсная

обеспеченность


Контроль и учет

ресурсообеспеченности

организации

Информационное

обеспечение

Кадровое

обеспечение

Финансовое

обеспечение

Техническое

обеспечение

Дефицит того или

иного ресурса

Избыток того или

иного ресурса


Интенсивное

использование

производ.

фондов


Ритмичность

производства

Интенсивное

использование

производственного

потенциала

Увеличение сменности

работы оборудования


Снижение затрат на

сырье и материалы

Снижение простоев

Повышение

Производительности

труда

Снижение

себестоимости

продукции

Снижение цен на

продукцию

Конкурентное

преимущество

Издержки

Интенсивность

производства

Загрузка основных

фондов

Производительност

ь труда

Себестоимость,

цена

Оценка

конкурентного

Преимущества





Заключение


В ходе выполнения данной курсовой работы было проведено исследование внутренней и внешней среды функционирования ОАО «Беларуськалий, проанализировано финансовое состояние организации.

Разработана миссия предприятия – повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.

Разработана стратегия интенсивного роста организации, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешнего окружения.

На основе данных, полученных в ходе выполнения курсовой работы, была усовершенствована организационная структура предприятия. В орг. структуру был внесён отдел по управлению внешнеэкономической деятельности, который в свою очередь включает отдел маркетинга и рекламы, а также отдел сбыта.

Анализ выбранной концепции системы управления показал, что она является достаточно эффективной, но это не значит, что не нужно ее постоянно усовершенствовать, т.к. факторы внешней и внутренней среды с течением времени изменяются.



Литература

1.Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «Менеджмент предприятия» для студентов экономических специальностей БГУИР всех форм обучения / Под ред. А.К.Федени. – Мн.: БГУИР, 2009.

2.Менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям/ А.К.Феденя.-Минск: ТетраСистемс, 2008.-320с.

3.Бизнес-план предприятия.

4.www.kali.by

финансовый состояние конкурентоспособный производство



Размещено на .ru



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.