Рефераты. Исследование внутренней и внешней среды функционирования ОАО "Беларуськалий"






Сейчас на Краснослободском руднике работают 9 проходческих комбайнов. Его персонал составляет около 400 человек, но с вводом второй и третьей очередей рудника он увеличится до 1 тыс человек. Вторую очередь Краснослободского рудника планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2011 г, третью – в 2013 г.

«Беларуськалий» продолжает также строительство еще одного рудника – Березовского, строительство которого позволит поддержать сырьевую базу первого рудоуправления комбината. Стоимость строительства оценивается в 850 млрд бел руб /1 долл – 3010 бел руб/. Ввести в эксплуатацию Березовский рудник намечено в 2012 г.

В 2010 году «Беларуськалий» планирует произвести около 7 млн т калийных удобрений в физическом весе. До кризиса комбинат производил ежегодно около 8,2 млн т.

Персонал: ОАО «Беларуськалий» всегда везло с руководителями и специалистами, которые не только, безусловно, знали горное дело на высоком уровне, но выходили из шахтерской среды, были плоть от плоти этого коллектива. А на таком предприятии, как принято говорить, валообразующем и определяющем наполнение бюджета, наверное, иначе просто нельзя. Каждый шаг на виду и ответственность высока. Ведь это подземный валютный цех страны, кладовая плодородия, которая стала одной из опор белорусской экономики.

Все сотрудники имеют высшее образование. Раз в 3 года проходят переподготовку и повышение квалификации.


Таблица 17

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние

слабости (W):

1

2

1.На сегодняшний день химическая промышленность - одна из самых конкурентоспособных отраслей

1.Производители калийных удобрений находятся в сильной зависимости от поставщиков электроэнергии, потому что производство продукции энергоемко.

2. Наличие квалифицированных кадров .

2.Большую долю в себестоимости товара занимают транспортные расходы.

3. Огромные средства выделяются на НИОКР.

3.Существует огромное количество солеотвалов, пока не знают что с ними делать

4. Огромное количество потребителей

4.Малый %(20) ориентации на свой рынок

5. Хорошая репутация у покупателей

5.Небольшое разнообразие продукции

6. Проверенный временем менеджмент

7. Проверенное надежное управление

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

1

2

1.Узнать изначально потребности потребителей.

1.Темп инфляции

2.Совершенствовать свою продукцию и технологии с целью обойти своих конкурентов и получить больше прибыли.

2.Рост тарифов на электроэнергию

3.Увеличение эффективности производственных процессов в рамках программы по снижению издержек.

3.Проблемы транспортировки

4. Повышение квалификации работников.

4.Увеличение таможенных пошлин

5.Наличие лицензий на разработку ещё не освоенных участков месторождения свидетельствует о значительных запасах ресурсной базы.

5.Возможность появления новых конкурентов

6. Изменение потребностей и вкусов покупателей

7. Неблагоприятная политика государства



2. Предложения по совершенствованию системы управления объектом


2.1 Определение миссии, ключевой цели и подцели объекта управления

Миссия ОАО "Беларуськалия" - повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.

Направления деятельности:

Производство – путем достижения более высокого качества продукции. Совершенствования технологий. Увеличение ассортимента продукции.

Сотрудничество – совершенствовать свою продукцию и за счет этого не будет нареканий со стороны сотрудников на продукцию данного предприятия. Содержать в штате высококвалифицированных работников, которые бы решали вопросы и качественно вели переговоры с клиентами, поставщиками и другими организациями , от которых зависит дальнейшее продвижение товаров.

Персонал - обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.


2.1.1 Ключевые цели и подцели объекта

Общая цель предприятия:

Основной ключевой целью предприятия является повышение экспорта продукции, увеличение объёмов производства, улучшение качества продукции.

В области маркетинга: основной целью предприятия является сохранение и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет создания конкурентоспособной продукции стабильного качества, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, поддержания у них доверия к предприятию, как к надежному поставщику.


Таблица 18. Объем реализованной продукции

Показатели

Един.изм.

2007 год факт.

2008 год

2009 год

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

Реализации продукции

млн.руб.

2257609,1

2222762

2269003

102,1

2247083

2347083

104,45

Как видно, объем реализованной продукции увеличивается с каждым годом. Значит растет качество продукции и улучшается маркетинговая политика. Маркетинговую политику нужно расширять: рассказывать о товаре и предприятии не только в газетах, увеличивать количество репортажей по телевизору, увеличивать количество сайтов где можно разместить банерную рекламу.

Производственные цели: все должны быть выполнены до 2012 года.

- строительство Краснослободского и Березовского рудников, для поддержания и расширения рудной базы ОАО "Беларуськалий", в связи со снижением сырьевых запасов на Первом и Втором рудоуправлениях;

- модернизация и реконструкция рудников, обогатительных фабрик и вспомогательных цехов, с заменой физически и морально устаревшего оборудования;

- разработка и внедрение отечественного оборудования взамен импортного;

- снижение техногенного воздействия на окружающую среду в Солигорском промышленном районе;

- повышение безопасности и улучшение условий труда на основных производствах;

- повышение эффективности использования сырья и энергии.

Персонал:

-                     постоянное повышение квалификации работников:

а) целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;

б) совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда.

- обеспечение роста благосостояния членов трудового коллектива:

а) совершенствование действующей системы оплаты труда и премирования;

б) установление ряда дополнительных выплат и гарантий.


Таблица 19 Финансовые цели

2007 год

2008 год

2009 год

Чистая прибыль

605 337

573 557

622 982

1) До 2012 года увеличение прибыли до 650 000, необходимо все контролировать, во избежание уменьшения прибыли как это было с 2007 на 2008 год.




Таблица 20 Рентабельность реализованной продукции

2007 год

2008 год

2009 год

Рентабельность реализованной продукции

67,52

65,57

69,24


2)Увеличение рентабельности продукции до 74 % за счет увеличения рынков сбыта и качества продукции.

Организационные цели:

1)Увеличение численности работников до 19 530 человек (было 19443). Из них принять на работу больше рабочих, чем служащих.

2)Проводить регулярно мероприятия по повышению квалификации работников (НЕ РАЗ В 3 ГОДА, А, НАПРИМЕР, 2 РАЗА). Это позволит обеспечить предприятие кадрами высокого уровня.

3)Регулярно проводить аттестацию работников.

4)Отслеживать посещения работников занятий, обеспечивающих повышение квалификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.