Рефераты. Исследование и совершенствование системы управления персоналом (на примере администрации Алькеевского муниципального района)






-                     комплексно – оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом.

Процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть свойством внутренней очевидности).

Рассмотрим аттестацию персонала. Аттестация персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности[25].

Составляющее аттестации – Положение о порядке проведения аттестации - нормативно – регламентирующий документ, определяющий ее цели и задачи, сроки, категории аттестуемых и не подлежащих аттестации, порядок подготовки, проведения и принимаемые решения по ее результатам[26].

В качестве примера рассмотрим Положение о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании (утверждено Приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 07.12.1992г. №265).

Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.

Подготовка к проведению аттестации организуется территориальными органами социальной защиты населения, администрацией учреждений, организаций, предприятий при участии соответствующих профсоюзных организаций и включает следующие мероприятия:

-                     разработку и утверждение нормативных документов в соответствии с компетенцией;

-                     разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации;

-                     разработку графика проведения аттестации;

-                     определение состава аттестационной комиссий;

-                     подготовку необходимых документов на аттестуемых.

Проведение аттестации:

-                     аттестуемый и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой структуре) готовят отчеты;

-                     аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;

-                     анализируются результаты;

-                     проводятся заседания аттестационной комиссии.

Результаты аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника (Приложение 13)

Критерии о показатели оценки деловых качеств и квалификации работников при определении их соответствиям тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцировано и применительно к отдельным конкретным категориям служащих: руководители, специалисты, технические исполнители (Приложение 14).

Анализ результатов аттестации включает: 1) оценку труда, 2) оценку персонала, 3) сведения и обработку данных, 4) собеседования по результатам аттестации.

Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации (по отделам, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.

И, наконец, с учетом внутренних и внешних условий в процессе управления персоналом приходится решать задачи, связанные с переводом работников, их переходом, увольнением, сокращением. Персонал не является чем - то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Процесс обновления коллектива в результате выбытие части его членов и прихода новых, называется сменяемостью (оборотом) кадров[27]. Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические, производственные, социальные, личные, государственные.

Текучесть связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушение трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год[28].

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Краткая характеристика деятельности организации

 

Совет Алькеевского муниципального района - является постоянно действующим представительным коллегиальным органом местного самоуправления. Срок полномочий Совета района – 5 лет. Совет района подотчетен и подконтролен жителям Алькеевского муниципального района.

В компетенцию Совета района входит:

1)  принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2)  установление общеобязательных правил на территории района;

3)  утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

4)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5)  принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

6)  выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании района;

7)  назначение местного референдума;

8)  избрание главы района;

9)  назначение руководителя исполнительного комитета района, представителя финансово – бюджетной палаты, председателя палаты имущественных и земельных отношений, принятие их отставки;

10)           утверждение структуры исполнительного комитета района, установление предельной численности его работников;

11)           установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета района, назначение членов конкурсной комиссии;

12)           утверждение положения о контрольно – счетной палате, положения о финансово – бюджетной палате и положение о палате имущественных и земельных отношений;

13)           назначение членов избирательной комиссии района;

14)           назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования района;

15)           реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

16)           определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после учреждения Советом района;

17)           определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установлений тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;

18)           определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

19)           определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

20)           контроль и исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов  местного значения;

21)           утверждение порядка привлечения районом заемных средств, установление порядка выпуска ценных муниципальных бумаг;

22)           утверждение документов территориального планирования района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

23)           определение порядка создания и использования местных резервов,  финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24)           установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета района для выравнивания уровня бюджета обеспеченности поселений;

25)           принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

26)           учреждение собственных средств массовой информации;

27)           толкование Устава района и решений Совета района;

28)           принятие регламента Совета района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

29)           утверждение положения об аппарате Совета района;

30)           иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.