Рефераты. Исследование и совершенствование системы управления конфликтами в организации (на примере ОАО "МСС-Поволжье")






Каждый из способов разрешения конфликта применим только для определенного типа конфликта. Поэтому, учитывая интересы сторон и их поведение, выбирается наиболее подходящий в данной ситуации способ разрешения конфликта.

Также возможны и собственные предпочтения к одному из способов, тогда используется тот подход, который дает человеку уверенность в себе в конфликтной ситуации. При определенных условиях возможно даже использование нескольких способов разрешения конфликта одновременно.

Способ конфронтации выбирают люди, готовые на любые активные действия (митинги, демонстрации, голодовки и т.д.) ради достижения своей цели.

Способ сотрудничества выбирают люди, стремящиеся поддержать сильные межличностные отношения и путем открытого коллективного обсуждения достичь удовлетворения интересов обеих сторон.

Способ компромисса используется достаточно широко. Например, когда оппоненты имеют прямо противоположные цели, когда у обеих сторон недостаточно ресурсов, когда обе стороны считают, что лучше мирно договориться, чем нести большие потери, когда другие способы не дают успеха.

Подводя итог, скажем, что главным является умение применять любой из способов с пользой для дела, сознательно делать свой выбор.


Выводы


Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Конфликт по своей природе может являться конструктивным или деструктивным. Поэтому его функции характеризуются с учетом позитивных и негативных последствий.

Среди огромного множества причин конфликтов можно выделить четыре группы причин: объективные, организационно0управленческие, социально-психологические, личностные.

Говоря о структуре конфликта, можно сказать, что по своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: объективные (внеличностные) и личностные. Основные элементы – объект, прямые и косвенные участники конфликта, микро- и макросреда. Личностные элементы – психофизиологические, психологические, этические и поведенческие свойства отдельной личности.

Можно выделить три основные стадии развития конфликта: предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную. В свою очередь конфликтная стадия делится на шесть фаз: начало конфликта, развитие конфликта, пик конфликта, затухание конфликта, прекращение конфликта, урегулирование конфликта.

Общенаучными принципами диагностики конфликтов являются: принцип развития; принцип всеобщей связи; принцип соблюдения законов диалектики; принцип диалектического единства теории, эксперимента и практики; принцип системного подхода; принцип конкретно-исторического подхода; принцип объективности.

Также для диагностики конфликтов применяется системный подход, включающий следующие виды системного анализа: системно-структурный, системно-функциональный, системно-генетический, системно-информационный и системно-ситуационный.

Для изучения конфликтности человека в конфликтологии используются различные методы и методики, разработанные в других науках, в частности опросы, тестирование, индивидуальные беседы, наблюдение, математическое моделирование, качественные методы.

Для предупреждения развития конфликтов используют методы прогнозирования и профилактики конфликтов.

В конфликтологии существует пять стилей конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс.

Определение стратегии разрешения конкретного конфликта связано с выбором способа действий, равнозначного стилю конфликтного поведения.



2 Структура системы управления конфликтами в организации

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МСС-Поволжье»


Открытое акционерное общество «МСС-Поволжье» основано в ноябре 2000 года.

В ОАО «МСС-Поволжье» в качестве учредительных документов выступают Устав и Учредительный договор. В уставе указываются наименование организации, адрес, юридический статус, цели и виды деятельности и другое.

Основные положения Устава ОАО «МСС-Поволжье»:

1. ОАО «МСС-Поволжье», именуемое в дальнейшем «Обществом», является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права и обязанности юридического лица приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.

2. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

4. Общество вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства.

5. Общество в соответствии с законодательством выполняет договорные обязательства, создает условия для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Цели и виды деятельности Общества:

1. Основной целью деятельности является извлечение прибыли.

2. Основными видами деятельности являются:

1) предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в различных диапазонах, услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуг связи в сети передачи данных, услуг местной и внутризоновой телефонной связи;

2) предоставление в аренду каналов связи;

3) предоставление телематических услуг связи;

4) предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи;

5) предоставление услуг связи для целей кабельного вещания;

6) предоставление услуг связи по передаче данных;

7) разработка, внедрение, эксплуатация и развитие сетей связи на территории Российской Федерации, а также управление телефонными сетями на территории Российской Федерации;

8) предоставление услуг связи юридическим лицам и населению;

9) проектирование, производство, эксплуатация, развитие и реализация аппаратуры связи, систем автоматического контроля, информационных систем и систем обучения;

10) проектирование, производство и реализация технологического оборудования и товаров народного потребления;

11) организация научных и прочих исследований в области средств связи, а также внедрение и использование результатов;

12) ремонт и техническое обслуживание средств связи отечественного и иностранного производства;

13) рекламная деятельность, оказание маркетинговых услуг и услуг, связанных с продвижением на рынке;

14) иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе не предусмотренные настоящим Уставом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Численный состав организации представлен в таблице 2.


Таблица 2

Численный состав организации ОАО «МСС-Поволжье»

Наименование

Численность

Административный персонал:

- директор;

- зам. директора;

- главный бухгалтер;

- бухгалтер;

- начальники отделов.

14 человек

Основные рабочие:

- водители;

- работники отделов;

- грузчики;

- сотрудники охраны и др.

51 человек

Вспомогательные рабочие:

- уборщицы и др.

9 человек

Итого:

74 человека


Организационная структура ОАО «МСС-Поволжье» является линейно-функциональной. Эта организационная структура управления – одна из эффективных организационных структур управления. Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, который наделен всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Все функции управления перераспределены по функциональным подразделениям, таким как:

1)                бухгалтерия;

2)                отдел кадров;

3)                отдел по работе с персоналом;

4)                отдел продаж;

5)                отдел маркетинга;

6)                отдел по работе с клиентами;

7)                отдел по планированию сети;

8)                конструкторский отдел;

9)                транспортный отдел;

10)           call-центр;

11)           отдел охраны.

Доходы, получаемые от деятельности предприятия, представлены в таблице 3.


Таблица 3

Доходы, получаемые от деятельности предприятия

Период

Прибыль, руб.

Октябрь 2008

527276

Ноябрь 2008

384561

Декабрь 2008

638743

Всего за квартал

1550580

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.