ООО «Финанс-проект» имеет признанный бренд на рынке алюминиевых оконных конструкций, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при производстве металлопластиковых оконных конструкций.
5 Анализ цели организации.
Анализ целей организации проведем в таблице 2.7, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели ООО «Финанс-проект» на рынке оконных конструкций.
Таблица 2.7
Чего рассматриваемая организация хочет добиться на рынке?
Наименование рассматриваемого аспекта.
Ответы на вопросы:
Стратегическая перспектива:
Сохранение существующей доли на рынке алюминиевых конструкций, доля на рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%.
Виды бизнеса:
Основным видом бизнеса в итоге должно стать производство металлопластиковых конструкций, второстепенным – алюминиевых и деревянных оконных конструкций. Возможен дальнейший выход на рынок дверей.
Позиция
На рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%, оптимально – 10%.
Дифференциация
Дифференциация по ценовым показателям
Таблица 2.8
Чего организация хочет получить от своих заинтересованных сторон?
Заинтересованные стороны:
Отношения организации с заинтересованными сторонами:
Акционеры/Владельцы
Предполагаемый уровень рентабельности – 15 – 20%, из них доходы владельцев – 5 – 10%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании
Сотрудники
Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня брака, грамотное и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ различных видов оконных конструкций и особенностей их установки
Органы власти
Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами охраны здоровья и экологической защиты
Потребители
Основные потребители – фирмы и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству и экологичности продукции также высоки
Общество
Организация должна акцентировать внимание общества на экологичности продукции, защите от шума, соответственно, возможности отдыха от внешних раздражителей и спокойное состояние человека в течение последующего рабочего времени.
Таким образом, высокие показатели качества производимой продукции позволяют рассчитывать на высокую отдачу от производства для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности проекта.
6 Стратегический анализ активов организации.
Таблица 2.9
Категории активов организации
Категории активов:
Обзор по активам организации
Финансовые
Обязательства – 23341 тыс. руб., капитал – 21283 тыс. руб., ликвидность – 1,7.
Кадровые
Численность персонала – 30 человек, большая часть которых является высококвалифицированным персоналом
Физические
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны с производством оконных конструкций, которые являются основным типом производимой продукции.
Знания
Организация регулярно изучает состояние рынка оконных конструкций на основании публикуемых исследовательскими центрам данных
Политические отношения
Неформальные отношения с органами экологической защиты
Восприятие
Потребители лояльно относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов
Организационные
В организации линейно-функциональная организационная структура, корпоративная культура выражена слабо
Проведенный анализ позволяет говорить о том, что фирма имеет достаточные активы для осуществления производства металлопластиковых оконных конструкций, однако для более эффективного производства необходима доработка некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура.
7 Проведение SWOT - анализа
При данных влияниях внешней среды функционирования ООО «Финанс-групп» проведем SOWT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке оконных конструкций:
В табл. 2.10 представлены сильные и слабые стороны ООО «Финанс-групп» на рынке оконных конструкций:
Таблица 2.10
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) ООО «Финанс-групп»
Слабые стороны
Сильные стороны
1. Большая конкуренция
2. Продукция находится на стадии падения спроса
3. Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками
4. Отсутствие достаточных производственных площадей
5. Небольшой штат сотрудников и специалистов
1. Наличие постоянной клиентуры
2. Положительная характеристика на рынке
3. ООО «Финанс-групп» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет.
4. Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.
5. ООО «Финанс-групп» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России.
6. ООО «Финанс-групп» обладает репутацией надежного делового партнера.
Угрозы
Возможности
1. Появление все большего числа конкурентов
2. Все большее предпочтение покупателей пластиковым евроокнам
3. Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях.
4. Рост стоимости ресурсов на рынке капитала
1. Захват 50% доли рынка путем модернизации производства и разработки новой продукции
2. Введение инновации на предприятии
3. Расширение производственной деятельности предприятия
Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.
Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке оконных конструкции является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.
8 Анализ дальней внешней среды
Для анализа дальней внешней среды используется так называемый PEST- анализ, представленный в таблице 2.11 (Политика, Экономика, Социум, Технологии).
Таблица 2.11
PEST-анализ
Политические факторы:
Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.
Экономические факторы:
Улучшение экономической ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свои условия; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты
Социально-культурные особенности:
Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и эстетическим характеристикам.
Российские люди гораздо большее внимание уделяют эстетическим характеристикам окон, нежели на Западе.
Технологические инновации:
Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать.
Таким образом, влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.
9 Анализ стратегической позиции на рынке
Для построения матрицы GE потребуется провести сбор информации в несколько этапов:
1. Выявление значимых факторов для рынков исследования
2. Определение веса каждого фактора
3. Определение цифровой величины оценки компании по данным факторам
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11