Далее проведем анализ цепочки ценности ООО «Финанс-проект» и ее конкурентов в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов
Виды деятельности:
Затраты инновационной фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)
ООО «Финанс-проект»
ООО «Шуко»
ООО «Техноком»
1. Формирование портфеля новшеств
1325
1560
1660
2. Формирование портфеля инноваций
790
830
915
3. Ресурсное обеспечение
350
490
550
4. Проведение НИОКР
60
75
71
5. Техническая подготовка производства.
254
268
192
6. Производство новшеств
5149
5294
5100
7. Маркетинг
197
152
113
Вспомогательные виды деятельности.
Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)
1. Закупки
168
138
2. Управление персоналом.
257
297
215
3. Технологическое развитие.
2154
2541
1654
Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы 2.3, затраты ООО «Финанс-проект» на инновационную деятельность практически по всем показателям ниже, чем у конкурентов, что свидетельствует о недостаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что может привести к потере конкурентных позиций на рынке.
3. Определение масштаба бизнеса.
Таблица 2.4
Анализ на корпоративном уровне
Наименование рассматриваемого аспекта.
Ответы на вопросы:
Масштаб бизнеса:
Фирма работает на рынке деревообработки, производя оконные конструкции, планируется к внедрению производство металлопластиковых оконных конструкций
Координата заинтересованных сторон:
Заинтересованные стороны – физические и юридические лица, занимающиеся строительством и благоустройством жилых и офисных помещений
Взаимосвязанность
Фирма работает на одном рынке, дифференцируя производимую продукцию по ценовому признаку и престижности. Возможен переход потребителей с одной ценовой категории продукции на другую
Средство для изменения масштабов
Расширение ассортимента производимых оконных конструкций за счет внедрения инновационных технологий
Стратегические вопросы
Рынок оконных конструкций, в особенности рынок металлопластиковых оконных конструкций является развивающимся, в связи с чем предприятию необходимо расширять объемы инвестиций с целью сохранения и увеличения доли рынка
Стратегические вызовы
Соблюдение эстетических и экологических требований потребителей способствует
Таким образом, наиболее быстрорастущим в настоящий момент является рынок металлопластиковых оконных конструкций, однако в условиях финансового кризиса, когда финансовые возможности населения снижаются, нельзя и покидать рынок алюминиевых и деревянных конструкций. Вполне возможно, что если кризис затянется, то металлопластиковые конструкции будут пользоваться меньшим спросом.
Таблица 2.5
Анализ на уровне бизнес-единицы
Ассортимент продукции
Оконные металлопластиковые конструкции
Охват потребителей
Целевой потребитель – фирмы и компании, благоустраивающие офисные помещения и физические лица, с уровнем дохода выше среднего
Географическая координата
Москва и Московская область
Вертикальный охват
Необходимое сырье и материалы возможно приобретать у тех поставщиков и подрядчиков, с которыми на настоящий момент заключены долгосрочные договора, их ассортимент это позволяет
Координата заинтересованных сторон
Организации, занимающиеся охраной здоровья и экологическими вопросами, т.к. металлопластиковые конструкции значительно безопаснее алюминиевых
Средства для изменения масштаба
Добавление продукции
Инвестиции в новые технологии производства и новые материалы
Стратегия сфокусированной дифференциации
4 Анализ конкурентного облика организации.
Для оценки конкурентного облика организации заполним таблицу 2.6, в которой отразим основные характеристики организации.
Таблица 2.6
Анализ конкурентного облика организации
Ответы на вопросы :
Ширина товарной серии
Аллюминиевые конструкции, выход на рынок металлопластиковых конструкций
Металлопластиковые оконные конструкции
Аллюминиевые и металлопластиковые оконные конструкции
Характеристики продукции
Ввиду особенностей изделия характеристики продукции идентичные, соответствуют требованиям ГОСТ и стандартным размерам оконных проемов
Функциональность продукта
Металлопластиковые оконные конструкции должны соответствовать экологическим требованиям, гарантировать достаточную защиту от шума и холода. Различия в функциональности обусловлены исключительно цветовыми решениями и украшениями
Обслуживание
Установка производителями оконных конструкций, необходимость в послепродажном обслуживании очень низка
Наличие
Все три фирмы являются производителями данной продукции, осуществляя как оптовую, так и розничную реализацию
Имидж и репутация
В области алюминиевых конструкций – признанный бренд, высокое качество обслуживания. Данное имя может и должно перейти на металлопластиковые конструкции
Известная фирма в области производства металлопластиковых оконных конструкций, имеющая значительную долю рынка и высокую репутацию
Наименьшая доля рынка среди рассматриваемых производителей. Хорошее качество продукции, однако по уровню обслуживания у потребителей имеются претензии
Продажи и отношение
Продавцы, умеющие в подробностях описать большое число продуктов;
Тесные связи с каналами дистрибьюции;
Давние отношения с крупным конечным пользователем.
Цена
Высокая цена, обусловленная высоким качеством продукции
Высокая цена и качество продукции
Средний уровень цены
Как видно из приведенной выше таблицы, по многим показателям положение анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности производимой продукции. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка оконных конструкций и не все из предприятий производят все возможные виды оконных конструкций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11