Диапазон – «через все струны», греч. dia pason.
Дилемма Холмса - Мориарти – невозможность принятия эффективного решения (обмена) в случае высокого интеллектуального уровня конкурирующих (взаимодействующих) систем.
Философия обновления – значит продолжать, а не начинать с нуля.
Игровые роли – это совокупность ожиданий, кардинально меняющая людей; родитель – ребенок, руководитель – исполнитель, эксперт, продавец – покупатель, личность, посредник, представитель и др.
Обучение менеджменту – это освоение его культуры и технологий.
Игровые технологии в менеджменте – использование эвристических ценностей игрового моделирования в подготовке профессиональных управленцев.
ИСПД – индивидуальный стиль педагогической деятельности преподавателя.
ПСИ – проблемно – ситуационные игры.
СПК – социально-психологический климат.
Деловая игра – имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений.
Играющий менеджер (англ. player manager) – менеджер, который наряду с выполнением функций контроля за другими работниками и менеджерами сам является исполнителем. В такой роли выступают часто сами предприниматели, строящие свой бизнес на высокой квалификации, которой они сами обладают.
Игровые методы – методы психологической подготовки управленческого персонала, включающие деловые игры.
Игра с нулевой суммой (англ. zero sum game) – игровая ситуация, в которой соперники претендуют на получение заданной суммы вознаграждения, так что выигрыш одного игрока влечет адекватный проигрыш другого (см. тж. «игры с отрицательной суммой» - проигрывают обе стороны и «игры с положительной суммой» - выигрывают обе стороны).
АФОРИЗМЫ
Деньги облегчают обмен там, где потребности не совпадают.
Экономикс, с.72
Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им чаще пользуются.
Б. Михеев
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.
Предвидеть будущее – искусство быть первым.
Суть процессного подхода – получить нужный результат.
Мысли глобально – действуй локально.
Экологический лозунг
Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований.
М. Станс
Кадры решают все, что не могут решить деньги.
Б. Крутиер
Чем хуже зрение, тем лучше мировоззрение.
Наученных горьким опытом на сладкое не тянет.
Оптимисты строят планы на будущее, пессимистам приходится их выполнять.
Чем чаще люди стакиваются лбами, тем реже – умами.
Или умейте побеждать или умейте дружить с победителем.
Фокион, 1V в. до н. э.
Трудно одновременно кормить свою семью и свое правительство.
Успех – случай или правило, религия или наука.
Рост не равен развитию.
Консультационная подсказка
Эффективный менеджмент учит работать умнее, а не быстрее.
Проще – значит дешевле.
Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения.
Для потребителя любая мысль – это знак дисгармонии.
Делается то, что вознаграждается.
… поощрение грехов нравится больше восхваления добродетелей.
Макиавелли
Считается, что качество труда на 90% определяется воспитанием, сознательностью и только на 10% - знаниями.
Фатхутдинов Р.А.
Отношения должны быть не взаимовыгодными, а творческими. Взаимовыгодным становится результат таких отношений.
Безумный плачет лишь от бедства, а умный ищет средства.
Крылов
Рыба хорошо плавает, хотя и не знает гидродинамики.
This time is different syndrome.
Греки подарили нам искусство, римляне – право, евреи – мораль.
Талант – единственная новость, которая всегда нова.
Б. Пастернак
В ущелиях страны многоэтажной,
В бетонном чреве дома исполина
Пел соловей над розою бумажной,
Покуда в нем работала пружина.
Опыт – это то, что мы получаем, когда не получаем того, чего хотим.
Люди различаются на осуждающих и творящих.
Н. Рерих
Жажда совершенствования – это не презумпция и не профанация, а высшее проявление смысла существования.
Дж. Локк «Опыт о человеческом разуме»
У вас не будет второго случая произвести первое впечатление…
Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом.
Ф. Дейвис
Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте. А если ты хочешь продвинуться вперед, то тебе придется бежать еще быстрее.
Лауреаты Нобелевской премии по экономике
The Royal Academy of Sciences has decided to award the Bank of Sweden Prize in Economic Sciences in Memory of Albert Nobel 1969 – 2009yy. jointly to…
Год
Лауреаты
Номинация
2009
O. Williamson
Оливер Уильямсон
За построение теории управления трансакциями
E. Ostrom
Элинор Остром
2008
Krugman P. Scal
Пол Кругман
За новую теорию международной торговли и новую экономическую географию
2007
Leonid Gurvits
Леонид Гурвиц
За создание основ теории оптимальных механизмов
Erick Maskin
Эрик
Мэскин
Rodger Myerson
Роджер Майерсон
2006
Edmund S. Phelps
Эдмунд Фелпс
За анализ межвременного выбора в макроэкономической политике
2005
Robert J. Aumann
Роберт Ауманн
За обогащение нашего понимания природы конфликтов и сотрудничества при помощи аппарата теории игр
Thomas C. Schelling
Томас Шеллинг
2004
Finn E. Kydland
Финн Кидланд
За их вклад в изучение влияния фактора времени на экономическую политику и за исследования движущих сил деловых циклов
Edward C. Prescott
Эдвард Прескотт
2003
Robert F. Engle
Роберт Энгл
За разработку метода анализа временных рядов в экономике на основе математической модели с авторегрессионной условной гетероскедастичностью (ARCH)
Clive W. J. Granger
Клайв Грэнджер
За разработку метода коинтеграции для анализа временных рядов в экономике
2002
Daniel Kahneman
Дэниэл Канеман
За исследования в области принятия решений и механизмов альтернативных рынков
Vernon Smith
Вернон Смит
2001
George A. Akerlof
Джордж Акерлоф
За их анализ рынков с асимметричной информацией
Michael Spence
Майкл Спенс
Joseph E. Stiglitz
Джозеф Стиглиц
2000
James J. Heckman
Джеймс Хекман
За развитие теории и методов анализа дискретного выбора
Daniel I. MacFadden
Дэниел Макфадден
1999
Robert A. Mundell
Роберт Манделл
За анализ монетарной и фискальной политики при различных обменных курсах и за анализ оптимальных валютных зон
1998
Amartya Sen
Амартия Сен
За его вклад в экономику благосостояния
1997
Robert C.Merton
Роберт Мертон
За их метод оценки производных финансовых инструментов
Myron S. Scholes
Майрон Скоулз
1996
James A. Mirrless
Джеймс Мирлис
За фундаментальный вклад в экономическую теорию стимулов и асимметричной информации
William Vickrey
Уильям Викри
1995
Robert E. Lucas Jr.
Роберт
Лукас
За развитие и применение гипотезы рациональных ожиданий, трансформацию макроэкономического анализа и углубление понимания экономической политики
1994
John C. Harsanyi
Джон
Харсани
За анализ равновесия в теории некоалиционных игр
John F. Nash Jr.
Неш
Reinhard Selten
Райнхард Зелтен
1993
Robert W. Fogel
Фогель
За новое исследование экономической истории с помощью экономической теории и количественных методов для объяснения экономических и институциональных изменений
Douglass Cecil Nort
Дуглас Норт
1992
Gary S. Becker
Гарри
Беккер
За исследования широкого круга проблем человеческого поведения и реагирования, не ограничивающегося только рыночным поведением
1991
Ronald H.Coyse
Рональд Коуз
За открытие и иллюстрацию важности трансакционных издержек и прав собственности для институциональных структур и функционирования экономики
1990
Harry M. Marcowitz
Марковиц
За вклад в теорию формирования цены финансовых активов
Merton H. Miller
Мертон Миллер
William F. Sharpe
Уильям Шарп
1989
Trygve Haavelmo
Трюгве Хаавельмо
За его разъяснения в основах теории вероятностей и анализ одновременных экономических структур
1988
Maurice Allais
Морис
Алле
За его новаторский вклад в теорию рынков и эффективного использования ресурсов
1987
Robert M. Solow
Солоу
За вклад в теорию экономического роста
1986
James M. Buchanan Jr.
Джеймс Бьюкенен
За исследование договорных и конституционных основ теории принятия экологических и политических решений
1985
Franco Modigliani
Франко Модильяни
За анализ поведения людей в отношении сбережений, что имеет исключительно важное прикладное значение в создании национальных пенсионных программ
1984
Richard Stone
Ричард Стоун
За существенный вклад в развитие экономической науки
1983
Gerard Debreu
Жерар
За вклад в наше понимание теории общего равновесия и условий, при которых общее равновесие существует в некоторой абстрактной экономике
1982
George J. Stigler
Джордж Стиглер
За новаторские исследования промышленных структур, функционирования рынков, причин и результатов государственного регулирования
1981
James Tobin
Джеймс Тобин
За анализ состояния финансовых рынков и их влияния на политику принятия решений в области расходов, на положение с безработицей, производством и ценами
1980
Lawrence R. Klein
Лоуренс Клейн
За создание экономических моделей и их применение к анализу колебаний экономики и экономической политики
1979
Theodore W. Schultz
Теодор Шульц
За новаторские исследования экономического развития в приложении к проблемам развивающихся стран
Sir Arthur Lewis
Артур Льюис
1978
Herbert A. Simon
Герберт Саймон
За новаторские исследования процесса принятия решений в рамках экон-ских организаций
1977
Bertil Ohlin
Бертиль Олин
За первопроходческий вклад в теорию международной торговли и международного
движения капитала
James E. Meade
Джеймс Мид
1976
Milton Friedman
Милтон Фридман
За достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, за практический показ сложности политики экономической стабилизации
1975
Leonid Vitaliyevich Kantorovich
Леонид Витальевич Канторович
За вклад в теорию оптимального распределения ресурсов
Tjalling C. Koopmans
Тьяллинг Купманс
1974
Gunnar Myrdal
Гуннар Мюрдаль
За основополагающие работы по теории денег и экономических колебаний и глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений
Frederich August von Hayek
Фридрих фон Хайек
1973
Wassily Leontief
Василий Леонтьев
За развитие метода «затраты — выпуск» и за его применение к важным экономическим проблемам
1972
John R. Hicks
Джон Хикс
За новаторский вклад в общую теорию равновесия и теорию благосостояния
Kenneth J. Arrow
Кеннет
Эрроу
1971
Simon Kuznets
Саймон Кузнец
За эмпирически обоснованное толкование экономического
роста
1970
Paul A. Samuelson
Пол
Самуэльсон
За научную работу, развившую статическую и динамическую экономическую теорию
1969
Ragnar Frisch
Рагнар Фриш
За создание и применение динамических моделей к анализу экономических процессов
Jan Tinbergen
Ян
Тинберген
Лист наблюдения для участников игры «Body language
Цель исследования: изучить и освоить невербальные каналы коммуникаций по материалам фильма «Lie To Me»
Литература: Allan Pease
Метод исследования: наблюдение
Объект: группа главного героя (Кэла Лайтмана).
Результаты должны быть зафиксированы в таблице ниже (описание или рисунок)
Описание / рисунок
жеста, мимики, микромимики, позы
Значение этого жеста, мимики, микромимики, позы
(интонации и др.)
1.
2.
3.
4.
5.
Основной вывод по исследованию:
Заключение
Замысел учебного пособия заключался в интеграции обширного теоретического материала в форме разработок ведущих специалистов менеджмента и смежных областей, успешных корпораций и собственного опыта применения игровых технологий в процессе подготовки управляющих.
Настоящее пособие подготовлено на основе собственного опыта автора по планированию, организации, контролю и мотивации инновационной деятельности студентов НЧФ НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», для выработки которого преподавателем Шакировой А.В. были изучены и адаптированы основные теоретические подходы, которые могут быть использованы в разработке инновационных игр.
В учебном пособии «Инновационные игры в подготовке менеджеров» раскрыты сущность, этапы проведения и особенности применения наиболее распространенных игровых технологий.
Подходы и методы, рассмотренные в пособии, могут быть применены при разработке сценариев деловых инновационных игр по широкому диапазону экономических специальностей и дисциплин.
Автором настоящего пособия разработаны и проведены деловые инновационные игры с участием студентов по дисциплинам «Теория организации» (Камский институт, 2004), «Финансовый менеджмент» (2006-2008), «Инновационный менеджмент» (2010), «Организационное поведение» (2006), «Риск-менеджмент» (2005 -2010гг.). Старший преподаватель Шакирова А.В. и сама является участником игр в команде преподавателей и второй отборочной игры (Казань, 2006) по брейн - рингу студенческих команд РФ.
Идея создания пособия возникла как необходимость обобщения накопленного опыта и материала, закрепления выбранной траектории и генерации новых достижений.
Посвящения и благодарности
Первое пособие я посвящаю свом родителям и учителям.
Словами благодарности хотелось отметить помощь и участии в освоении игровых технологий моих Учителей: к. ф.-м.н. к.п.н. Коратаеву Людмилу Анатольевну,учителя математики Юкляевскую Тамару Федоровну,классногоруководителя Чернову Марию Ивановну, преподавателя высшей математики и теории вероятности профессора Сивкову Галину Николаевну, к.ф.-м.н. Зайниева Роберта Махмудовича,к.п.н Зайниеву Гульнур Назиповну, к.э.н. Каленскую Светлану Фаизовну, профессора д.т.н. Кузнецова Бориса Леонидовича, профессора д.ф.н. Комодорову Ирину Владимировну, к.э.н. Окунь Нафису Анасовну, Заслуженного педагога Российской Федерации к.с.н. Исхакову Надию Рафхитовну, а также хотелось бы выразить благодарность за своевременно оказанную техническую поддержку Кондратьеву Денису Алексеевичу и Каримовой Зальфие Зиннатовне.
[1] Конгломерат (от лат. conglomerates – собранный) – одна из форм союза, объединения разнопрофильных фирм, оперирующих на разных секторах рынка. В условиях конгломерата сохраняется высокая степень самостоятельности входящих в него фирм и децентрализация управления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15