Рефераты. Инновационные игры в подготоке менеджеров






-                   объявление правил заполнения анкет по форме;

-                   при необходимости просмотр видеозаписи;

-                   заполнение анкет экспертами по 5-бальной системе;

-                   проверку анкет руководителем игры;

-                   вычисление средней оценки деятельности экспертов руководителем игры;

-                   составление итоговой таблицы;

-                   подсчет среднего балла по параметрам каждого из экспертов;

-                   выявление итогового балла каждого участника по каждому параметру;

-                   выявление итогового балла каждого участника по каждому этапу игры;

-                   совещание экспертов по спорным вопросам и (если необходимо) просмотр видеозаписи;

-                   заполнение итоговой таблицы каждого из участников;

-                   оглашение результатов средней оценки деятельности слушателей по каждому из этапов игры;

-                   награждение победителей;

-                   заключительное слово ведущего, почетных гостей, консультантов, экспертов, участников.

Необходимо отметить, что результаты данной методики могут быть как непосредственными, так и перспективными.

Непосредственные результаты – это идеи и решения, найденные в ходе применения средств мышления, деятельности и коммуникаций; улучшение сплоченности и мобильности; освоение нового информационного или когнитивного поля с приобретением способностей решать профессиональные управленческие задачи, умением решать проблемы, пониманием своего места в их решении и др.

К перспективным результатам можно отнести внедрение найденных решений, использование новых методов деятельности в своей организации, развитие новых направлений деятельности специалистов, т.е. то, что проявится в течение некоторого периода времени уже после освоения.

По результатам исследований Б.Н. Герасимова и Н.Г. Яковлевой по-прежнему финансовые, маркетинговые и технологические проблемы представляются управленческому персоналу организации как наиболее трудно решаемые при реализации проектов развития.

Организационные проблемы отходят на второй план, а содержательные вопросы менеджмента персонала оказываются вне сферы внимания руководства. Результатом подобного отношения выступают значительные сложности в достижении требуемого уровня качества выпускаемой продукции и общий довольно высокий уровень скрытого сопротивления работников совершенствованию методов производства и управления.


Структура проблемно-ситуационной игры

Название этапа

Длительность, мин.

Вступительное слово ведущего

20

Самопрезентация участников

Инструктаж

10

Подготовка

10

Выступления участников

5

Вопросы

5

1.Разбор конкретной ситуации

1.1. Ознакомительная лекция

30

1.2. Знакомство с комплексной конкретной ситуацией

Инструктаж

10

Чтение

20

1.3. Групповое выявление проблем (методом модерации)

Инструктаж

10

Формулировка проблем каждым участником

10

Группировка проблем

40

Ранжирование проблем

10

1.4. Принятие решений по выявленным проблемам

Инструктаж

10

Распределение и использование управленческих ролей при работе в подгруппах

в течение этапа 1.4

Работа в подгруппах по процессу принятия решений

60

Презентация подгруппами своих решений по проблемам

40

Работа в группе

40

2. Тренинг освоения технологий менеджмента

2.1. Ознакомительная лекция «Технологии менеджмента: понятие, виды, содержание»

30

2.2. Выбор технологий менеджмента

15

2.3. Разработка основных этапов технологий менеджмента

Инструктаж

10

Подготовка

60

Демонстрация и видеозапись технологии

10-15

Обсуждение

10

3. Решение практических задач менеджмента

3.1. Ознакомительная лекция

40

Распределение задач менеджмента

20

Описание решения задач менеджмента (входная информация, основные этапы решения задач, выходная информация)

Инструктаж

10

Письменная работа

60

4. Игротренинг применения технологий менеджмента при решении задач организации

4.1. Подбор технологий менеджмента при решении конкретной задачи менеджмента

20

4.2. Разработка сценария применения технологий

40

4.3. Демонстрация и видеозапись процесса решения задачи менеджмента

10-15

4.4. Анализ видеозаписи

Просмотр сюжета

10

Обсуждение

10

CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


Экономический рост – это способность общества производить как можно больше совокупных единиц продукции.

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.

Коучинг – комплексное продвижение и сопровождение результатов. COACHING = CONSULTING + TEACYING.

Образец – это показательное или пробное изделие.

Деньги – это активы длительного пользования.

Качество профессиональной жизни – это комплексный показатель, включающий комфорт, производительность и удовлетворенность.

Техника воображения – это приемы и способы преобразования действительности:

комбинирование – сочетание нескольких признаков;

акцентирование – выделение какого-либо одного свойства;

перенос – перенос свойства одного образа на другой;

изменение величин - усиление какого-либо признака;

аналогии – проводится параллель с другим образом.

Психология творчества – раздел психологии, изучающий законы и закономерности творческой (научной) деятельности.

Игра – вид деятельности, которая имеет цель получения расслабления, отвлечения от будничных хлопот.

Абстракция – отвлечение от конкретно чувственно - образных свойств предмета.

Конкретизация – изучение предмета на примере реально существующего.

Интуиция – уплотненный во времени акт решения какой-либо задачи, при котором остается незамеченным использование ранее накопленного опыта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.