|
Тренинг профессиональных навыков используется для:
Ø Пополнения недостающих знаний;
Ø Исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей;
Ø Доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях;
Ø Закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции).
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров.
Ø Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии.
Ø Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
Система подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.
Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения даёт следующая таблица:
Таблица 5.
Параметры
Традиционное обучение внутри предприятия
Обучение, совмещённое с организационным развитием
Объект
Отдельный руководитель
Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа
Содержание
Основы управленческих знаний и навыков
Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы
Обучающиеся
Руководители младшего и среднего звена
Все руководители вплоть до высшего звена
Учебный процесс
Основан на информации и рационализации
Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях
Стиль обучения
Исходит из предметов и особенностей преподавателей
Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов
Цели обучения
Рациональность и эффективность
Приспособление, изменение, информирование
Форма проведения
Местные семинары, курсы
Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации
Ответственность за проведение
Преподаватели, организаторы
Участники
Стабильность программы
Стабильная
Гибкая программа, адаптированная к ситуации
Концепция обучения
Адаптация руководителей к нуждам предприятия
Одновременно изменить руководителей и организацию
Участие в подготовке учебных и других программ
Участники не включены в составление учебных программ
Руководители принимают участие в составлении программ изменения предприятия
Направленность
Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем
Ориентация на конкретное изменение
Активность участников
Как правило, мало активны
Как правило, очень активны
4. Мотивация персонала к профессиональ-ной деятельности.
Готовность и желание сотрудника выполнять свою работу являются одними из важнейших факторов обеспечения эффективности деятельности организации. Хорошо известно, что самым мощным организующим средством координации группового поведения является интерес к работе. Интерес к труду возникает в случае, когда выполняемая работа требует изобретательности, серьёзных мыслительных операций и профессиональных навыков. Чем выше у человека уровень знаний, квалификаций и умений, тем настойчивее он стремится к интересной работе. В интересной работе человек реализует свои возможности, способности и психологический потенциал. Увлечённые самой идеей труда люди стремятся привнести свои изменения в условия труда, чтобы сделать его более содержательным. У таких людей явно прослеживается положительное отношение к труду. Удовлетворение при этом приносит само содержание работы, её процесс, а не только плата за труд.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.