Рефераты. Формирование и анализ товарной стратегии







На основании таблицы строится график, наглядно отображающий все исходные данные.


Теперь строится таблица с исходными данными для дальнейшего построения модифицированной матрицы BCG.


Таблица 8. Исходные данные для построения модифицированной матрицы BCG

№№

СЗХ

V0

VZ

K

A0

AZ

T

1

Лицензионные марки, РФ

2252,9

220,1

0,0977

1,2317

0,3087

0,2506

2

Лицензионные марки, СНГ

2252,9

145,1

0,0644

1,2317

0,0458

0,0372

3

Премиальные, РФ

2252,9

365,3

0,1621

1,2317

-0,0857

-0,0696

4

Премиальные, СНГ

2252,9

149,2

0,0662

1,2317

-0,0902

-0,0732

5

Среднеценовой, РФ

2252,9

512,4

0,2274

1,2317

0,7979

0,6478

6

Среднеценовой, СНГ

2252,9

307,3

0,1364

1,2317

-0,0549

-0,0446

7

Экономичный, РФ

2252,9

108,1

0,0480

1,2317

0,1059

0,0860

8

Экономичный, СНГ

2252,9

63,2

0,0281

1,2317

-0,0497

-0,0404

9

Дешёвый, РФ

2252,9

216,7

0,0962

1,2317

0,2815

0,2285

10

Дешёвый, СНГ

2252,9

165,5

0,0735

1,2317

-0,0276

-0,0224


После построения матрицы и проведения кластерного анализа получаем следующие результаты: лучшую позицию занимает СЗХ «Среднеценовой, РФ», обладающая высоким удельным весом в выручке и темпе её изменения, средние позиции занимают «Лицензионные марки, РФ», «Дешёвый, РФ» (низкая доля в выручке, высокая доля в темпе её роста) и «Премиальный, РФ», «Среднеценовой, СНГ» (высокая доля в выручке, низкая – в темпе её роста). Остальные СЗХ требуют более тщательного рассмотрения и глубокого анализа, т. к. являются проблемными зонами.

 

Построение диаграммы «Возможность / Уязвимость»


Эта диаграмма отражает зависимость прибыли СЗХ (ROCE) от соответствующей ОДР.


Таблица 9. Исходные данные для построения диаграммы «Возможность/уязвимость»

№№

СЗХ

Размер области

ОДР СЗХ

Прибыль на используемый капитал (ROCE)

1

Лицензионные марки, РФ

0,977

1,830

45,0%

2

Лицензионные марки, СНГ

0,644

1,501

37,0%

3

Премиальные, РФ

1,621

4,460

35,0%

4

Премиальные, СНГ

0,662

0,695

25,0%

5

Среднеценовой, РФ

2,274

1,881

-10,0%

6

Среднеценовой, СНГ

1,364

0,725

17,0%

7

Экономичный, РФ

0,480

0,470

18,0%

8

Экономичный, СНГ

0,281

0,263

36,0%

9

Дешёвый, РФ

0,962

1,034

40,0%

10

Дешёвый, СНГ

0,735

0,770

45,0%



Как видно из диаграммы, большинство СЗХ подвержены риску потерять свой уровень рентабельности, т. к. он несоразмерно велик по сравнению с занимаемой долей рынка, также СЗХ «Среднеценовой, РФ» и «Премиальный, РФ» могут лишиться нынешней доли рынка. Поэтому руководство компании должно срочно предпринять меры по предотвращению этих угроз, и в благоприятном исходе СЗХ. Обладающий высокой рентабельностью, увеличить свою долю рынка, а СЗХ, имеющие высокую долю рынка, смогут поднять рентабельность до должного уровня.

 

Построение матрицы GE/McKinsey


Эта матрица, получившая название «экран бизнеса» разработана консультационной компанией МакКинзи для фирмы General Electric. Модель основана на оценке долгосрочной привлекательности рынка и конкурентной позиции стратегической зоны хозяйствования (СЗХ). Данная модель многокритериальна, поскольку основана на признании того, что и привлекательность рынка и конкурентоспособность определяется целым рядом факторов, как традиционных, так и субъективных.

По осям У и Х выставляются интегральные оценки, соответственно, привлекательности рынка (или отрасли бизнеса) и относительного преимущества организации на соответствующем рынке (или сильных сторон соответствующего бизнеса организации).


Таблица 10. Оценка привлекательности рынка

Параметры отрасли

Вес

Лицензионные марки, РФ

Лицензионные марки, СНГ

Премиальные, РФ

Премиальные, СНГ

Среднеценовой, РФ

Среднеценовой, СНГ

Экономичный, РФ

Экономичный, СНГ

Дешёвый, РФ

Дешёвый, СНГ

Уровень конкуренции

0,3

7

8

6

7

6

6

4

4

6

8

Динамика цен

0,2

8

7

7

8

6

5

5

5

4

4

Барьеры входа / выхода

0,2

8

9

6

7

5

5

6

7

7

5

Темп роста рынка

0,3

7

6

7

6

6

6

7

7

7

8

Оценка привлекательности отрасли

7,4

7,4

6,5

6,9

5,8

5,6

5,5

5,7

6,1

6,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.