Рефераты. Экономическое обоснование производства новых видов молочной продукции







1.4 Изучение конкурентной среды


Важным принципом рыночной экономики является конкуренция, которая может быть разной: ценовой и неценовой; между производителями и продавцами; между покупателями.

Молочное производство занимает важное место в пищевой промышленности города Новосибирска и Новосибирской области. Ее задачей является бесперебойное снабжение жителей города Новосибирска молочной продукцией высокого качества и в широком ассортименте.

В Новосибирске существует три крупных производителя молочной продукции: ОАО "Альбумин", ОАО "Сибирское молоко", ОАО "Новосибирский". Эти заводы являются самыми крупными и занимают преимущественное положение перед остальными заводами области. ЗАО "Ирмень" тоже занимает устойчивое положение на рынке молочной продукции.

В настоящее время молочные заводы города Новосибирска ведут конкурентную борьбу за поставщиков сырья, предпочтение отдается хозяйствам средней удаленности, т.к. выше качество и ниже цена. В ЗАО племзавод "Ирмень" такой проблемы не существует, оно полностью работает на собственном сырье, поэтому продукция получается высокого качества.

В хозяйстве существует гибкая система поставок и условий платежа, что соответствует интересам покупателей. Условия поставок оговариваются в договоре поставки, заключаемом между заводом и покупателем, где указывается количество поставляемой продукции, ее ассортимент, сроки поставки. В основном в ЗАО "Ирмень" работают по предоплате, только постоянным клиентам разрешается брать продукцию в кредит. В хозяйстве также существует доставка продукции собственным транспортом. Еще одной особенностью работы данного молочного цеха является то, что он полностью работает по заказам, т.е. сколько продукции заказали столько они и произведут, ни на один пакет больше.

В 2002 году прошла реконструкция основных цехов под установку современного, импортного оборудования по производству и упаковке молочной продукции.

Основные производители молочной продукции, их позиция на рынке, стратегия, основные преимущества и недостатки, представлены в таблице 4:


Таблица 4 Основные продавцы молочной продукции на рынке НСО

Фирма

Позиция на рынке

Стратегия конкурента

Основные конкурентные преимущества

Основные конкурентные недостатки

1.ОАО "Сибирское молоко"

Лидер производств а и продаж

Расширение, увеличение рынка

Высокий имидж марки, широкий ассортимент, мощная производственная база

Зависимость от Поставщиков сырья, нестабильность качества

2. ОАО завод "Новосибир- ский"

Претендент на лидерство

Увеличение доли рынка

Высокий имидж марки, гибкость ценовой политики, большая рекламная деятельность

Зависимость от поставщиков сырья, нестабильность качества

З.ОАО "Альбумин"

Последова-тельность

Выживание

Разнообразие некоторых видов продукции

Неустойчивое финансовое положение, слабая рекламная деятельность

4. "Солти" Кемерово Фирма

Претендент на лидерство Позиция на рынке

Увеличение доли рынка Стратегия конкурента

Основные конкурентные преимущества

Слабая имиджевая политика Основные конкурентные недостатки

5. ЗАО племзавод "Ирмень"

Устойчивое положение на рынке

Увеличение доли рынка

Собственная сырьевая база, высокое качество продукции, низкие цены

Слабая рекламная деятельность

6. Малые предприятия нсо

Выход на новый рынок

Проникновение

Неопределимы, низкие цены

Не владение ситуацией на рынке, устаревшая упаковка

7. Москва, Санкт - Петербург

Выход на новый рынок

Проникновение

Массовый выход, широкий ассортимент

Высокие транспортные и маркетинговые расходы

8. Импорт

Узкий сегмент

Увеличение доли рынка

Высокий имидж, качественные характеристики

Большие транспортные и маркетинговые расходы, высокие цены


Конкурентоспособность - свойство товара, которое проявляется только в условиях рынка, на конкурентоспособность в основном влияют следующие факторы:

- качество товара;

- издержки производства, реализации и потребления;

- экономическая возможность и ограниченность покупателей;

- восприятие товара покупателями.

Методика определения конкурентоспособности:

1. определяем действующих на рынке наиболее популярных товаров аналогов;

2. выявление параметров, по которым будет осуществляться сравнение;

3. сравнение по отдельным параметрам или определение единичного параметрического индекса q;

4. определение группового параметрического индекса по группам товаров:


Jt = ∑ai*qi, (1)


где ш - коэффициент значимости, = ∑ai = 1;

i - номер параметра оценки.

Ниже приведена оценка конкурентоспособности "старых" видов продукции (молока и сливок) в таблице 5:


Таблица5. Оценка конкурентоспособности молока 3,5 процентов жирности

Параметры

Производители


ЗАО племзавод "Ирмень"

Завод "Новосибирский"

"Альбумин"

"Сибирское молоко"

Компания "Вимм-Билль-Данн"

"Солти" Кемерово

Москва, Санкт-Петербург

Другие области

ai

жирность

ql

1,00

1,00

0,70

0,90

0,60

0,95

0,70

0,80

0,10

alql

0,10

0,10

0,07

0,09

0,06

0,10

0,07

0,08


вкус, добавки

q2

1,00

0,85

0,80

0,90

0,85

0,80

0,75

1,00

0,20

a2q2

0,20

0,17

0,16

0,18

0,17

0,16

0,15

0,20


внешний вид

q3

1,00

0,90

0,80

1,00

0,85

0,75

0,90

0,70

0,15

a3q3

0,15

0,14

0,12

0,15

0,13

0,11

0,14

0,11


масса упаковки

q4

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

0,05

a4q4

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05


разнообразие упаковки

q5

0,70

1,00

0,95

1,00

0,90

0,85

0,70

0,80

0,05

a5q5

0,04

0,05

0,05

0,05

0,05

0,04

0,04

0,04


информация на упаковке

q6

1,00

0,90

0,90

0,90

1,00

0,85

0,50

0,60

0,10

a6q6

0,10

0,09

0,09

0,09

0,10

0,09

0,05

0,06


реклама

q7

0,40

1,00

0,70

0,95

0,60

0,60

0,40

0,40

0,10

a7q7

0,04

0,10

0,07

0,10

0,06

0,06

0,04

0,04


цена

q8

1,00

1,00

0,70

0,85

0,60

0,70

0,65

0,75

0,25

a8q8

0,25

0,25

0,18

0,21

0,15

0,18

0,16

0,19


K=Iq8/8

0,89

0,96

0,82

0,94

0,80

0,81

0,70

0,76


k=Ia8q8

0,93

0,95

0,78

0,92

0,76

0,78

0,69

0,76


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.