№
Вид деятельности, занятий
Интервал времени (от - до)
Продолжительность (мин.)
А
Б
В
Г
Листок наблюдения "дневных помех"
Помехи. Интервал времени (от - до)
Телефонный разговор или посетитель
Кто?
Пометки, например причины помех
Просмотрите следующий список, состоящий из 30 самых существенных "поглотителей", или "ловушек", времени, и наметьте "свои" пять важнейших:
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритета в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
10.Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11.Недостатки кооперации или разделения труда.
12.Отрывающие от дел телефонные звонки.
13.Незапланированные посетители.
14.Неспособность сказать "нет".
15.Неполная, запоздалая информация.
16.Отсутствие самодисциплины.
17.Неумение довести дело до конца.
18.Отвлечение (шум).
19.Затяжные совещания.
20.Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21.Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22.Болтовня на частные темы.
23.Излишняя коммуникабельность.
24.Чрезмерность деловых записей.
25.Синдром "откладывания".
26.Желание знать все факты.
27.Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28.Спешка, нетерпение.
29.Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Проанализируйте в тезисном порядке Ваши "поглотители" времени и найдите способы их устранить, затем заполните таблицу:
"Поглотители" времени
Возможные причины потерь времени
Меры по устранению
Немного о Вас:
1. Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
2. Возраст:
а) до 25 лет;
б) 25 – 29 лет;
в) 30 – 35 лет;
г) 36 – 40 лет;
д) 40 – 50 лет;
е) 51 и старше.
3. Занимая должность в организации ___________________.
Приложение В
Матрица ответов
Тест №1 "Умение распорядиться своим временем".
1. Планируете ли Вы заранее дела на предстоящей неделе?
а) да - 7;
б) иногда - 0;
в) нет - 0;
2. Хватает ли Вам Ваших подчиненных для решения поставленных задач?
а) да - 0;
б) иногда - 4;
в) нет - 3;
3. Планируете ли Вы заранее распределение работы между ними?
а) да - 9;
б) иногда - 1;
4. Ритмично ли работают Ваши подчиненные?
а) да - 6;
5. Достаточно ли они компетентны и подготовлены?
6. Есть ли у Вас помощник, который в нужный момент сможет Вам заменить?
а) да - 4;
7. Достаточно ли у Вас средств оргтехники?
а) да - 2;
в) нет - 5;
8. Подготовлен ли Ваш помощник к решению сложных проблем?
в) нет - 1;
9. Стараетесь ли Вы минимизировать число проводимых совещаний?
а) да - 5;
б) иногда - 2;
10. Пользуетесь ли Вы услугами секретаря для назначения деловых встреч?
а) да - 1;
в) нет секретаря - 6;
11. Назначает ли Вам секретарь время Ваших деловых встреч и поездок?
12. Знает ли секретарь, кого он Вам может связать непосредственно с Вами?
б) иногда - ;
13. Готовите ли Вы для секретаря задания заранее, чтобы он мог их своевременно выполнить?
14. Пользуетесь ли Вы диктофоном?
в) нет - 6;
15. Достаточно ли понятные задачи Вы ставите перед персоналом?
б) иногда -1;
16. Могут ли подчиненные при необходимости, консультации без труда связаться с Вами?
17. Пунктуальны ли Вы в служебных делах?
18. Начинаете ли Вы свой рабочий день с неотложных дел?
19. Удается ли Вам делать перерывы в работе и немного расслабиться?
б) иногда - 5;
20. Всегда ли Вам удается оперативно принимать решения?
б) иногда - 6;
21. Пресекаете ли Вы факты безделья персонала?
22. Объективно ли Вы оцениваете эффективность работы подчиненных?
23. Знаете ли Вы, по каким критериям подчиненные определяют эффективность Вашей работы?
24. Оцениваете ли Вы эффективность использования своего рабочего времени?
б) иногда - 3;
25. Осуществляете ли Вы перспективное планирование своего рабочего времени?
в) нет -0.
Тест №2"Умение организовать свой труд".
1. Имеются ли у Вас главные, основные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?
А. У меня есть такие цели - 4;
Б. Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива… - 0;
В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению - 2;
Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению - 1;
2. Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т.д.
А. Да - 4;
Б. Нет - 0;
В. Не могу сказать ни "да", ни "нет", так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на листе бумаге - 3;
Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но понял, что это ничего не дает - 0;
Д. Составлять планы – это лишь игра взрослых людей в организованность - 0;
3. Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
А. Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неторопливость - 4;
Б. Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные и объективные причины - 2;
В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя? - 0;
Г. придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз - 2;
4. Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т.д.?
А. Я хозяин (хозяйка) своей записной книжки: как хочу, так и веду записи номеров телефонов, фамилий, имен. Если понадобиться чей-то номер телефона, то обязательно найду его - 2;
Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их "эксплуатирую". При переписки телефонов стараюсь все сделать "по науке", однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись - 0;
В. Записи телефонов, фамилий, имен веду "почерком настроения", считаю, что был бы записан номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет особого значения - 0;
Г. использую общепринятую систему – в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность) - 5;
5. Вас окружают различные вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей?
А. Каждая вещь лежит там, где ей хочется - 0;
Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место - 5;
В. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. затем кладу их туда, куда придется, чтобы не загружать голову "расположением". Спустя некоторое время опять навожу порядок и т.д. - 2;
Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации - 0;
6. Можете ли Вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно потерять время?
А. Могу сказать о потерянном времени - 0;
Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время - 3;
В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал(а) - 0;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12