Рефераты. Ценообразование в системе финансового планирования и финансового контроля на предприятии






модель учитывает взаимосвязь решений в области инвестиций и источников финансирования;

достаточная гибкость модели, возможность использования в различных ситуациях;

результаты модели понятны пользователю, не требуют от него специальной подготовки.

Ценовую политику ЗАО "Агрофирма Павловская нива" рекомендуется использовать для достижения следующих целей:

максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств)

стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Разработку ценовой политики и стратегии ЗАО "Агрофирма Павловская нива" рукомендуется осуществлять в три этапа:

сбор исходной информации;

стратегический анализ;

формирование стратегии.

Работу по вопросам ценообразования руководству ЗАО "Агрофирма Павловская нива" рекомендуется целесообразно проводить совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики, а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.


Список использованных источников

1.                "Трудовой Кодекс Российской Федерации", Ростов - на - Дону Феникс 2005 г.

2.                Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) в ред. От 23.12.2003 г)

3.                Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г.М., 129 - ФЗ (с изм. от 28.03.2002 г)

4.                Закон РФ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 1 января 2004 г)

5.                А. Алклычев Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. 2006 - №5-С.31-39

6.                Васильева Н.Э., Козлова Л.И. "Формирование цены в рыночных условиях". - Москва, АО "Бизнес -Школа "Интел-Синтез". 2005. Стр.64.

7.                А. Глухов Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2007. - №2. - С.56-63.

8.                Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208с.

9.                Ефимова О.В. Финансовый анализ.3-е изд., перераб. идоп. - М.: Изд-во “БУ”, 2007. - 356с.

10.           Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство “Питер”, 2008. - 112с.

11.           Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 284с.

12.           Кабанков В.И. Цена и качество продукции. - М.: “Сов. Россия, 2008. - 240с.

13.           Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2008. - 496с.

14.           Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А. ”Директ-костинг" и ценовая политика // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - С.87-91.

15.           Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: ”Контур", 2006. - 160с.

16.           Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432с.

17.           Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: “Бизнес-книга", “ИМА-Кросс. Плюс", ноябрь 2007. - 702с.

18.           Краткий курс практического менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожев: Курск. гуманит.-техн. Ин-т. Курск. 2006. - 244с.

19.           Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №4. - С.32-50.

20.           Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: Юнати-Дана, 2007. - 471с.

21.           Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И. Лушин, М.В. Кокорев, В.В. Наумов и др.; Под ред.С.И. Лушина. - М.: Высш. шк., 2008. - 279.

22.           Н. Порошина Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2009. - №6. - С.50-54.

23.           Предпринимательство: Учебник для вузов /Под. ред. проф.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швондара. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 475 с.

24.           Савицкая Р.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. - Минск: ИП “Экоперспектива”, 2008. - 498с.

25.           Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 304с.

26.           В. Солнцев. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист. 2008 - №9-С.32-37.

27.           Справочник по ценообразованию / Сост.: А.М. Матлин, А.Н. Рудин, В.И. Торбин; под ред.Н.Т. Глушкова. - М.: Экономика, 2009. - 400с.

28.           Тафимцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент. - 2007. - №3. - С.15-30.

29.           Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство “Зерцало", 2006. - 272с.

30.           Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ассоциация авторов и издателей “Тандем". Изд-во ЭКМОС, 2007.244 с.

31.           Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 528 с.


Глоссарий


1. Политика цен - система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы.

2. Премиальная цена - цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию.

3. Тактика ценообразования - набор конкретных практических мер по управлению ценами на товары фирмы, используемых для peшения поставленных перед ценовиками задач.

4. Цена базисная - цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.

5. Цена безубыточности - цена товара, при которой произвола венная фирма может лишь возмещать свои издержки.

6. Цена валовая - цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.

7. Цена государственная - цена, установленная государственными органами.

8. Цена действительная - цена, по которой фактически совершается сделка.

9. Цена единственная - твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.

10. Цена заключительная - цена курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед ее закрытием.

11. Цена контрактная - цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.

12. Цена котировочная - цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира.

13. Цена льготная - пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.

14. Цена мировая - денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например тонны пшеницы.

15. Цена нетто - для продавца фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя сумма, фактически уплаченная продавцу.

16. Цена общая - цена на весь закупленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров, или цена, включающая все расходы.

17. Цена оптимальная - цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.