Рефераты. Ценообразование в системе финансового планирования и финансового контроля на предприятии







Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что выручка от продажи продукции в 2007 году увеличилась на 57852 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом. Себестоимость продукции значительно увеличилась и в 2007 году составила 120866 тыс. руб., что на 29617 тыс. руб. больше, чем в 2006 году. Самая большая доля в структуре себестоимости отводится материальным затратам, а именно затраты на сырье и материалы - в 2007 году они составили 47,3%.

Проведем анализ себестоимости по элементам затрат для производства 1 кг. пшеницы.

Из анализа таблицы 14 видно, что в 2007 году произошло снижение себестоимости на 48 коп. или на 14,2%, что вызвано значительном увеличением урожайности и соответствующим снижением всех затрат на 1 единицу продукции.


Таблица 14 - Анализ себестоимости по элементам затрат для производства 1 кг. пшеницы (руб)

Наименование

2006

2007

Абсолютное изменение, (+, -)

Относительное изменение,%

1. Сырье

1,85

1,64

-0,21

88,6

2. Топливо

0,59

0,52

-0,07

88,1

3. Заработ. плата

0,34

0,31

-0,03

91,2

4. ЕСН

0,09

0,08

-0,01

88,9

5. Амортизация

0,21

0, 20

-0,01

95,2

6. Прочие затраты

0,30

0,16

-0,14

53,3

7. Итого себестоимость

3,39

2,91

-0,48

85,8


Изменение себестоимости продукции происходит под влиянием объема продаж и структуры расходов, поэтому важное значение имеет факторный анализ себестоимости продукции.

Проведем факторный анализ себестоимости на основе переменных и постоянных расходов в себестоимости продукции.

Переменные расходы включают: сырье, материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату рабочих-сдельщиков. Эти расходы прямо зависят от объема выпуска продукции. В 2006 году переменные расходы составили - 116011 тыс. руб., в 2007 году - 29422 тыс. руб.

Постоянные расходы включают в себя: заработную плату управленцев и обслуживающего персонала, работающего на повременной оплате труда, амортизацию, а также минимально необходимые материальные затраты для функционирования предприятия.

В 2006 году постоянные затраты составили - 2545 тыс. руб., в 2007 году - 2891 тыс. руб.

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:


 (3)


где Ci - себестоимость единицы i-гo вида продукции;

Аi - постоянные затраты, отнесенные на i-й вид продукции;

bi - переменные затраты на единицу i-гo вида продукции;

<VBПi - объем выпуска i-гo вида продукции.

Используя эту модель и данные таблицы 16, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости изделия методом цепной подстановки.


Таблица 15 - Исходные данные для факторного анализа себестоимости

Наименование

2006

2007

Абсолютное изменение

1. Количество продукции, ц.

54682

111122

56440

2. Себестоимость, тыс. руб.

18556

32313

13757

3. Переменные расходы, тыс. руб.

16011

29422

13411

4. Постоянные расходы, тыс. руб.

2545

2891

346

5. Себестоимость 1 ц. продукции, руб.

339,3

290,8

-48,5

 

 

Общее изменение себестоимости единицы продукции составляет


ΔСобш = С1 - С0 = 290,8 - 339,3 = - 48,5 руб.,


в том числе за счет изменения:

а) объема производства продукции


ΔСVBП = Сусл1 -С0 = 315,7 - 339,3 = - 23,6 руб.;


суммы постоянных затрат


ΔСа= Сусл2 - Сусл1 = 318,8 - 315,7 = 3,1 руб.;


в) суммы удельных переменных затрат


ΔСb = С1 - Сусл2 = 290,8 - 318,8 = - 28 руб.


Переменные и постоянные расходы на 1 ед. продукции (1 кг) составят для 2006 года.


Переменные: 16011 тыс. / 54682 = 292,8 руб.

Постоянные: 2545 тыс. / 54682 = 46,5 руб.

Общая себестоимость: 292,8 + 46,5 = 339,3 руб.


Для 2007 года:


Переменные: 29422 тыс. / 111122 тыс. = 264,8 руб.

Постоянные: 2891 тыс. / 111122 тыс. = 26,0 руб.

Общая себестоимость: 264,8 + 26,0 = 290,8 руб.


Из приведенных расчетов видно, что переменные расходы снизились на 28 руб., постоянные снизились на 20,5 руб., общая себестоимость 1 ц. продукции в 2007 году снизилась на 48,5 руб.

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели

Снижение общей себестоимости 1 ц. продукции вызваны значительным увеличением объемов производства в 2007 году.

Таким образом, основным фактором снижения себестоимости является увеличение объемов производства продукции за счет увеличения урожайности.


2.3 Анализ ценовой политики предприятия


Для того чтобы иметь представление о ценообразовании в ЗАО "Агрофирма Павловская нива" необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовую политику предприятия.

Цели ценовой политики в ЗАО "Агрофирма Павловская нива":

Достижение заданного уровня прибыли (либо рентабельности капитала).

Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.

Расширение доли рынка.

Максимизация прибыли (либо рентабельности капитала).

Достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Формируют ценовую политику в ЗАО "Агрофирма Павловская нива" в несколько этапов. На первом этапе они формируют стратегические цели, которые являются основой для определения направлений его деятельности и устанавливаются на длительный период. Такими целями являются проникновение на рынок и закрепление на нем, увеличение своей доли продаж на рынке и пр. На втором этапе реализуют выбранную стратегию при помощи решения задач в самых разнообразных видах деятельности предприятия: производстве, ценообразовании, управлении затратами и пр. Если анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели предприятия могут быть обеспечены за счет решения конкретных задач в области ценообразования, приступают к разработке тактики ценообразования. Тактика ценообразования - это конкретные практические меры по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используют для решения задач, поставленных перед специалистами по ценообразованию. В ЗАО "Агрофирма Павловская нива" к числу таких мер относят установление скидок и надбавок к ценам. И, наконец, определение тактики ценообразования создает основу для разработки ценовой политики и определения на ее основе уровня цен.

Определяя возможный уровень цен, следует хорошо понимать взаимоотношения между ценой, с одной стороны, и покупками потребителей и их представлениями, с другой. С позиции экономической теории эта взаимосвязь определена тем, что рыночная равновесная цена на товар достигается при соответствии спроса со стороны покупателя и предложения со стороны продавца. Покупателя интересует потребительная стоимость, определяющая, являются ли эти издержки общественно необходимыми (способен ли товар удовлетворять общественные потребности), продавца - стоимость, обусловливаемая затратами предприятия.

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ЗАО "Агрофирма Павловская нива" является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

ЗАО "Агрофирма Павловская нива" относится к предприятиям - ценовым последователям, которые следуют рыночным ценам. Эти предприятия обладают слишком малой властью над рынком, чтобы проводить собственную ценовую политику, а потому в этих компаниях цены устанавливает рынок (спрос и предложение). Такие предприятия не могут существенно влиять на цены реализации продукции. Подобные ситуации характерны для рынков таких товаров, как пшеница, рис, сахар, кофе и некоторых других.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Проведем анализ ценовых показателей при помощи индексного метода. Сущность его заключается в построении ряда экономически обоснованных относительных величин, на основе которых делаются определенные выводы о состоянии организации и ее ассортимента на рынке либо в определенный момент времени, либо за определенный период деятельности организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.