Рефераты. Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономики






2 – какие материально-технические ресурсы необходимы для изготовления продукции

3 - какие внешние факторы могут влиять на производственные процессы.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН начинается с краткой характеристики производственного процесса и описания основных производственных операций в их последовательности. Описывая технологический процесс необходимо указать:

1)                какие машины и инструменты необходимы для производства

2)                какое сырье и материалы будут использоваться

3)                работников каких профессий и квалификаций необходимо нанять

4)                какие конкретно помещения необходимы

5)                какие работы будут выполняться фирмой самостоятельно, а какие – сторонними организациями.


6.2 Содержание


Разработка ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА начинается с составления перечня основных производственных операций и технологических процессов. Здесь необходимо показать:

1)                 откуда будут поступать сырьё, материалы, комплектующие

2)                 в какой последовательности и в каких цехах будет осуществляться их переработка

3)                 куда продукция будет поставляться

Если изготовление продукции будет осуществляться субподрядчиками, то необходимо указать какие работы фирма будет осуществлять самостоятельно, а какие субподрядчики. Необходимо кратко охарактеризовать субподрядчика, место расположения, причины, обусловившие их выбор и затраты связанные с их привлечением. При наличии приводятся копии заключительных договоров, контрактов, подписанных протоколов о намерениях.

В подпункте "машины и оборудование" приводится полный их перечень, расчет затрат, связанных с их приобретением или арендой, информация об амортизационных отчислениях по каждому виду оборудования и сроках их службы.

В подразделе "сырье, материалы и комплектующие изделия" необходимо привести перечень всех видов сырья, материалов и комплектующих изделий которые будут использоваться в производственном процессе. Необходимо указать конкретных поставщиков, цены на сырьё, дать пояснения по поводу финансовых и других условий поставки, указать место нахождения поставщиков, указать необходимый объем запаса и поставок, при необходимости указать особенности их хранения.

В подразделе "производственные и не производственные помещения" приводится информация о всех необходимых для фирмы помещениях. Здесь необходимо описать место нахождения, размеры, наличие площадок для погрузочно-разгрузочных работ, оборудования, складских помещений и обеспечение транспортными коммуникациями.

Дополнительно в производственном плане должно быть охарактеризовано:

- способы контроля производственных процессов

- качество продукции и другие операции

В конце производственного плана должно быть охарактеризовано влияние внешних факторов на производственную деятельность фирмы.

Основные внешние факторы:

- возможность приобретение природных ресурсов

- вероятность появления новых технологий производства данного вида продукции

- юридические ограничения

- санитарные нормы

- требования к утилизации отходов

- правила и техника безопасности.


7. Оценка риска


7.1 Виды возможных рисков


Любая деятельность в бизнесе связана с риском. Это объясняется тем, что рыночные субъекты хозяйствования, действуют в условиях полной или частичной неопределенности.

Чтобы получить поддержку инвесторов необходимо показать не только выгоды вложения средств, но и возможные трудности в бизнесе.

В бизнес- плане необходимо дать ответы на вопросы:

1) насколько глубоко руководство фирмы понимает и учитывает риски связанные с данным бизнесом.

2) сможет ли руководство фирмы разработать план действий в условиях неопределенности.

В бизнесе существует множество обстоятельств, которые могут привести к потерям. Опыт предпринимательства показывает, что если учесть как можно больше рисков, то ими можно управлять.

Основные виды рисков:

- производственные, связанные с возможным невыполнением фирмой своих обязанностей по контракту

- финансовые, связанные с нарушением фирмой своих финансовых обязательств

- инвестиционные, связанные с возможным обесцениванием инвестиционного финансового портфеля.

- рыночные, связанные с возможным колебанием процентных ставок, курсов валютных ставок по кредитам и изменения законодательной базы и др.

Чаще всего в бизнес плане рассматриваются риски, являющиеся следствием причин:

-неблагоприятных тенденций во внешней среде бизнеса

- реакция конкурентов (возможное снижение цен на аналогичную продукцию)

- сезонная цикличность объёмов продаж

- недостаточная компетентность персонала, который занимается маркетингом, производством и управлением.

-появление новых технологий, технических и технологических решений, которые могут привести к старению предмета данного бизнеса.

- превышение производственных затрат над запланированными

- трудности в получении сырья, материалов и комплектующих

-цикличность потока наличности

В бизнес- плане риски делятся на 2 группы:

1) внутренние (эндогенные), которые могут контролироваться и управляться фирмой - производственные риски, фин.,

2) внешние (экзогенные), которыми менеджеры управлять не могут.

Риски также делятся на:

- динамические - могут привести, как к убыткам, так и к прибыли

-статистические - только к убыткам.

Динамические риски связаны с непредвиденными изменениями стоимостных параметров в будущем.

Статические риски связаны с потерей реальных активов (доходов) вследствие недееспособности предприятия


7.2 Концепция управления рисками


Концепция управления рисками включает в себя компоненты:

- Оценка степени риска - определение потенциальных негативных последствий принятых решений, а также побочных эффектов негативно влияющих на результаты деятельности предприятия

- отработка механизма реагирования на возможные негативные последствия

-разработка мероприятий по нейтрализации и компенсации возможных негативных последствий.

В процессе оценки риска необходимо учесть интересы всех участников проекта, т.е. инвесторов, исполнителей, продавцов, заказчиков, потребителей и т.д.

Выявление возможных рисков можно производить различными способами: от сложного анализа в математических моделях до интуитивных догадок.

В бизнес-плане необходимо стремится к количественной оценке риска. Существуют следующие количественные оценки риска:

1) статистический

2) метод экспертных оценок

3) аналитический метод

4) метод аналогий

Результаты оценки рисков могут быть представлены, как в абсолютных, так и в относительных величинах. В бизнес-плане должны быть показаны возможные убытки (потери активов, имущества, ц/б, времени, имиджа и т.д.)

Причины возможных убытков могут быть разнообразными: от политических факторов экономической и социальной нестабильности, несовершенства кредитно-денежной системы до форс-мажорных обстоятельств, некомпетентности кадров, рэкета и т.д.

Цена риска в общем виде



-прибыль при отсутствии данного риска,

- прибыль при наличии данного риска.

7.3 Мероприятия по нейтрализации и минимизации негативных последствий возможных рисков


Реагирование на возможные негативные последствия предусмотренную разработку мер предупредительно-профилактического характера. Они включают конкретные рекомендации действий в случае возникновения негативных последствий. С целью своевременного реагирования на негативные последствия разрабатывались альтернативные планы. Разработка альтернативных планов осуществляется в следующей последовательности:

- определение основных факторов внутренней и внешней среды, которые могут негативно влиять на бизнес

- определение масштабов их влияния на бизнес

- определение вероятности этого влияния

- разработка альтернативного плана действий, в котором необходимо определить критические точки достижения которых свидетельствует о развитии неблагоприятных тенденций.

Альтернативный план должен определить, что должны делать работники в неблагоприятной ситуации.

Наличие альтернативного плана свидетельствует о том, что предприниматель знает о возможных рисках и готовится к ним заранее.

Различаются внешние и внутренние способы снижения рисков.

Внешние:

- делегирование части рисков партнерам по бизнесу

- хеджирование (заключение домостр. Договоров по определенным объемам поставок и ценам)

- внешнее страхование рисков

Хеджирование – способ снижения рисков хозяйственной деятельности по средствам заключения долгосрочных соглашений на поставку продукции или материалов между поставщиком и потребителем.

По контракту потребитель получает право на фиксированное количество продукции сырья по оговоренной цене и тем самым защищает себя от возможного роста цен. Поставщик в свою очередь гарантирует оговоренную цену на продукцию (сырье) и тем самым защищает себя от возможного снижения цен.

Услуги страховых компаний могут быть как стандартными, так и договоренными.

Внутренние:

- повышение качества и эффективности управления фирмой

- увеличение качества продукции

- диверсификация деятельности (изменение направления деятельности фирмы)

- лимитирование (ограничение верхнего придела инвестиций в определенные проекты)

- создание производственных запасов

- увеличение обоснованности и полноты информации.

Фирма также может снизить свои потери, используя метод самосохранения. Он связан с созданием специальных резервных фондов для покрытия убытков. Самосохранение применяется в том случае, когда стоимость имущества, которое страхуется, невелика, по сравнению с имуществом и финансовыми параметрами всего бизнеса. В том случае вероятность убытков не велика.


8. Финансовый план


8.1 Значение, содержание и технология разработки


Финплан является ключевым разделом БИЗНЕС-ПЛАНА.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.