Рефераты. Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономики






5.                 БИЗНЕС-ПЛАН должен быть легким для восприятия.

6.                 БИЗНЕС-ПЛАН должен обеспечивать охрану конфиденциальности информации о фирме и ее деятельности. Необходимо четко контролировать сферу его распространения или сделать отдельное приложение для узкого круга.

Форма титульного листа.

На титульном листе необходимо указать:

1.                 Полное название предприятия.

2.                 Адрес и номера контактных телефонов.

3.                 Ф.И.О. (полностью), адрес и контактный телефон, телефон собственников (учредителей) фирмы.

4.                 Информация о характере и сфере бизнеса.

5.                 Информация об общих финансовых потребностях.

6.                 Ссылка на конфиденциальность.

7.                 Дата разработки БИЗНЕС-ПЛАНА.

8.                 Ф.И.О. разработчиков и контактные телефоны.

Составление резюме.

БИЗНЕС-ПЛАН начинается с резюме, но составляется оно после того, когда написаны все основные разделы БИЗНЕС-ПЛАНА. Главная задача резюме – показать, что предприниматель хорошо освоил и понимает основные разделы БИЗНЕС-ПЛАНА.

Резюме – это краткий, 1-2х страничный обзор предпринимательского проекта. Оно должно быть написано так, чтобы максимально заинтересовать читающего человека с дальнейшим ознакомлением с БИЗНЕС-ПЛАНОМ. Резюме должно четко отражать основные разделы БИЗНЕС-ПЛАНА.

Основной перечень ключевых аспектов бизнеса, отражаемый в резюме, следующий:

1.Описание концепций бизнеса, его возможностей, которые обеспечивают преимущество на рынке.

2.Сведения о целевом рынке бизнеса (основные потребители, предполагаемые объемы продаж, доля рынка, конкурентные преимущества фирмы).

3. Сведения о компетентности и профессионализме руководителя фирмы и основные команды менеджеров.

4. Предполагаемые показатели финансовой деятельности.

5. Общая потребность в финансах, желаемая форма их получения, порядок и направление использований, форма и сроки возврата инвестору.

Приложения.

В них включаются лишь те факты, которые могут заинтересовать инвесторов (письма клиентов, подрядчиков, конкурентов, прейскурант цен на собственную продукцию или услуги). Кроме того, в приложении могут содержаться первичные материалы анализа рынка, спецификации продукции, рекламные материалы, схема организации структуры управления, рекомендательные письма, подтверждающие высокую репутацию и надежность руководителей фирмы, юридические документы (кроме уставных документов, контрактов, соглашений, патентов, лицензий и т.д.)

3. Продукт, услуги и рынок


3.1 Отрасль, фирма и ее продукция (услуги)


Подразделение "Отрасль, фирма и ее продукция" разрабатывается с целью убедить читающего в перспективности отрасли, к которой относится фирма, и создать доверие к данному бизнесу.

Данный раздел имеет следующие составляющие:

·                   Современная ситуация и тенденции развития отрасли;

·                   Фирма, ее продукция или услуги;

·                   Патент, товарные знаки и другие права собственности;

·                   Стратегия роста фирмы.

Описывая этот раздел, необходимо привести общие сведения о текущем состоянии отрасли и тенденциях ее развития, кратко охарактеризовать новые для отрасли продукты и рынки, определить факторы, могут позитивно и негативно повлиять на развитие отрасли. Необходимо раскрыть концепцию поведения фирмы в отрасли, т.е. дать четкую характеристику фирмы, охарактеризовать ее продукцию (услуги).

Если БИЗНЕС-ПЛАН разрабатывается для фирмы, которая уже существует, необходимо кратко описать историю фирмы. Давая общую характеристику фирмы, необходимо определить главные цели и виды деятельности, т.е. раскрыть позицию фирмы относительно инновационной деятельности, производительности, прибыльности, профессионализма персонала и ответственности перед инвесторами и потребителями. Необходимо также отразить основные виды деятельности фирмы: производство, оптовая торговля, розничная торговля, а также потребности клиентов, стадию развития фирмы географию зоны, на которую распространяется бизнес.

Характеризуя продукт, необходимо произвести физ. Описание, т.е. технические, эксплуатационные характеристики, в приложения отнести фотографии, рисунки, схемы данной продукции, описать потребительскую привлекательность продукта и стадию разработки данного продукта.

В последнем параграфе раздела необходимо показать перспективы развития бизнеса:

·                   Увеличение объема производства и реализации продукции.

·                   Совершенствование и модернизация производства.


3.2 Исследование рынка


Раздел "Исследования рынка" разрабатывается с целью убедить инвестора в наличии рынка для продукции или услуг фирмы. В процессе исследования рынка необходимо найти ответы на следующие вопросы:

1. Каков рынок продукта в целом?

2. Кто является основным потребителем продукта бизнеса?

3. Где находится масса потребителей?

4. Конкурентная ситуация в настоящее время и тенденции в будущем.

Исследование рынка начинается с определения общих параметров:

·        Ожидаемый объем продаж

·        Тенденции развития рынка за последние годы

·        Факторы, влияющие на эти тенденции

·        Основные способы удовлетворения спроса потребителей данной продукции

После этого производится сегментация рынка. В каждом сегменте необходимо охарактеризовать:

·              Особенности, потребности потребителей, отразить их интересы

·              Показать материальные возможности покупателей

Сегментацию рынка можно осуществлять по различным признакам:

1.                 Географический (страна в целом, ее регион, область, город, населенный пункт)

2.                 Демография (возраст, пол, семейное положение, национальность)

3.                 Социально-экономический (уровень доходов, род занятий, профессия, принадлежность к определенному классу )

4.                 Культура (уровень образования, религиозные убеждения, образ жизни)

5.                 Личностный (тип личности, ее увлечения, отношения к СМИ, типу рекламы)

Оценка сегмента рынка производится по следующим направлениям:

·                   Соответствие цели фирмы возможностям, которые открываются в сегменте

·                   Сильные и слабые стороны относительно данного сегмента

·                   Средства, необходимые для разработки продукта и его рекламы

·                   С позиции сильных и слабых сторон конкурентов; их позиция на рынке

·                   С позиции динамики спроса и возможности захвата определенной доли рынка

Оценка сегмента рынка дает возможность выбрать наиболее прибыльный сегмент, т.е. найти потенциальных потребителей.

В данном разделе необходимо определиться с регионом страны, в котором будет реализовываться продукция; области в регионе; населенным пунктом в области и конкретным районом населенного пункта.


4. Маркетинг – план


4.1 Выбор стратегии маркетинга


Б-П моделирует деятельность предприятия на текущий период (1 год) и перспективный (от 2 до 5 лет).

Разработка Б-П происходит в 3 этапа:

v    Проведение маркетингового изучения рынка

·                   Определение потенциальной емкости

·                   Условий конкуренции

·                   Степени риска и т.д.

v    Формирование целей и задач производственной и коммерческой деятельности с учетом результатов проведенного маркетингового изучения рынка

v    Разработка основных разделов Б-П

Одним из важнейших подразделений фирмы в рыночной экономике является служба маркетинга. Данная служба является ведущей на предприятии и диктует условия всем остальным подразделениям предприятии

В процессе маркетингового исследования рынка необходимо выбрать концепцию маркетинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.