Рефераты. Антикризисное управление ЗАО "Логотип"






К20=К1/стр. 190 ф. № 1


Коэффициент инвестиционной активности (К21) характеризует инвестиционную активность организации:

К21=(стр. 130 + стр. 135 + стр. 140) ф. № 1/стр. 190 ф. № 1


Изучение динамики данных показателей позволяет довольно полно охарактеризовать финансовое состояние предприятия и установить наметившиеся тенденции его изменения.


Таблица 8. Расчет показателей для диагностики вероятности банкротства

Наименование показателя

За предыдущий период/на начало года

За отчетный период/на конец года

Изменение, +,-

К1

118342/12=9861.8 руб.

65948/12=5495.6 руб.

-4366.2

К2

492/118342=0.004

108/65948=0.001

-0.003

К3

22 чел.

20 чел.

-2

К4

(8800+479740)/9861.8=49.5 мес.

(4344+505059)/5495.6=92.6 мес.

+43.1

К5

49.5 мес.

92.6 мес.

+43.1

К6

(35874+2125+1224)/9861.8= 3.9

(66775+3479+1729)/5495.6= 13.1

+9.2

К7

5746/9861.8=0.58

14290/5495.6=2.6

+2.02

К8

(1285+410286)/9861.8=41.7

(11456+392930)/5495.6=73.6

31.9

К9

(8800+479740)/9861.8=49.5 мес.

(4344+505059)/5495.6=92.6 мес.

+43.1

К10

69052/479740=0.14

107818/505059=0.21

+0.07

К11

891798-1311286=-419488

902760-1304345=-401585

+17903

К12

-419488/69052=-6.1

-401585/107818=3.7

9.8

К13

891798/1380338=0.65

902760/1412163=0.64

-0.01

К14

69052/9861.8=7 мес.

107818/5495.6=19.6 мес.

+12.6

К15

(15464+7276)/9861.8=2.3 мес.

(15016+9123)/5495.6=4.4 мес.

+2.1

К16

(69052-15464-7276)/9861.8=4.7

(107818-15016-9123)/5495.6=15.2

+10.5

К17

14596/69052=0.21

4499/107818=0.04

-0.17

К18

38226/118342=0.32

10256/65948=0.15

-0.17

К19

9861.8/22=448.2 руб.

5495.6/20=274.7 руб.

-173.5

К20

9861.8/1311286=0.007

5495.6/1304345=0.004

-0.003

К21

21200/1311286=0.02

21200/1304345=0.02

-


Таким образом, среднемесячная выручка в отчетном году снизилась на 4366.2 руб., также увеличилась доля денежных средств в выручке, что следует оценить отрицательно. Увеличились сроки возможного погашения всей кредиторской задолженности на 43 мес. Так как коэффициент К6 увеличился, то можно сказать, что произошло увеличение удельного веса товарных кредитов в общей сумме долгов. Коэффициент К7 увеличился, что говорит об увеличении удельного веса задолженности бюджету в общей сумме долгов, также увеличился удельный вес внутреннего долга, что следует оценить крайне отрицательно. Собственный капитал отсутствует, значит все оборотные активы сформированы за счет заемных средств. Степень обеспеченности собственными оборотными средствами на конец года также снизилась. Это отрицательный фактор. То, что коэффициент автономии (К13) снизился, тоже говорит не в пользу предприятия. Продолжительность оборота оборотных активов увеличилась на 12.6 мес., также как и продолжительность оборота средств в производстве, и продолжительность оборота средств в расчетах. Это также отрицательный фактор. Также отрицательным фактором является снижение рентабельности оборотного капитала (на 0.17%), рентабельности продаж (на 0.17%), и выработки на одного работка. Все это свидетельствует об ухудшении экономической и финансовой деятельности организации. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Логотип» находится в крайне тяжелом финансовом положении. Необходимые срочные меры по предотвращению банкротства. Их мы рассмотрим в главе 3.

2.4 Причины кризисного состояния ЗАО «Логотип»


Постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране приводит к резким изменениям на рынках сырья и материалов, сбыта, что оказывает существенное влияние на экономическое состояние предприятия, обязанного выжить в этих условиях. Существует множество проблем. И первые из них - как закупить дешевое качественное сырье, исходя из ограниченных ресурсов, как его быстрее завезти и своевременно рассчитаться с поставщиками? Как расширить рынок сбыта и продать выгодно свою продукцию? Основные причины нынешней ситуации по сбыту продукции состоят в следующем:

·                   Падение спроса на рынке печатной продукции, что связано в большей степени с перенасыщением рынка и увеличением числа конкурентов

·                   Дефицит денежных средств у потребителей.

·                   Несвоевременное выполнение заказов потребителей из-за отсутствия материалов, что больше зависит не от предприятия, а от поставщиков и посредников.

·                   Зачастую непродуманная система ценообразования и отсутствие гибкой системы оплаты за продукцию.

·                   Крайне тяжелое финансовое положение предприятия.

·                   Внутренняя неорганизованность.

·                   Не всегда продуманная практика получения средств и их использование.

Анализируя отчетные документы предприятия, так же, можно выявить и другие, более конкретные, причины сложившейся ситуации. Основных средств на балансе предприятия мало, что свидетельствует о больших затратах на аренду помещения и оборудования. Не всегда отсутствие собственных основных фондов приводит к подобной ситуации. При наличии быстрого производственного цикла и большой выручке многие предприятия могут вполне реально существовать на заемные средства. Но, по-видимому, анализируемое предприятие не справляется, так как при данном производстве достаточно велики издержки производства. Постоянная дебиторская задолженность перед предприятием ни когда не будет способствовать улучшению финансового состояния. Рост обязательств на первый взгляд покрывается ростом оборотного капитала, но при расчете можно сделать вывод, что скорость роста обязательств в несколько раз превышает рост оборотного капитала. Так же причиной неплатежеспособности можно назвать резкое уменьшение денежных средств в наличии.

Вывод:

Причины неплатежеспособности ЗАО "Логотип" можно охарактеризовать как внутренние и внешние. К внешним причинам относятся: нестабильная экономическая ситуация в стране, нестабильность спроса на рынке, нехватка денежных средств у потребителей, а также недобросовестность партнеров. К внутренним причинам относятся такие как: непродуманная система ценообразования, неумение управлять доходами, превышающий рост обязательств перед ростом доходов и оборотного капитала, отсутствие в наличии денежных средств. Высокая себестоимость реализации товаров, не соразмерные расходы, низкая выручка, все это показывает о несостоятельности данного производства.

В общем случае причинами неплатежеспособности являются факторы, влияющие на:

·                   снижение или недостаточный рост выручки;

·                   опережающий прирост обязательств.

Замедление темпов роста выручки либо ее абсолютное снижение наблюдается при:

·                   затоваривании, когда рынок снижает спрос на продукцию из-за ее неудовлетворительного качества, высокой цены или снижения на нее потребности;

·                   растущем невозврате платежей за отгруженную продукцию, когда предприятие работает с ненадлежащим покупателем или не свободно в выборе надлежащего;

·                   сужении рынка за счет ограничения на него доступа путем ввода запретов, квот, таможенных барьеров и т.д.

Иными словами, здесь простые причины: или не берут продукцию (услуги) или берут, но не платят, или не пускают на рынок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.