Рефераты. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО "Электроисточник"






Что касается квалификации сотрудников по ЕТС, то разряды колеблются от 1 до 6. Разряд 1 имеют подсобные рабочие, а разряд 6 - слесари, токари, кладовщики, слесари по ремонту и наладке оборудования. В общем, преобладают разряды с 4 по 6.

Повышение профессионального уровня сотрудников: на курсах повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства, в ВУЗах (по заочной и вечерней форме обучения) является одним из немаловажных факторов формирования кадрового резерва предприятия и притока новых молодых сотрудников, заинтересованности в дальнейшей работе на предприятии и карьерном росте.

На данном предприятии существует положение о повышении квалификации. Согласно этому положению происходит планирование дополнительных потребностей в рабочих кадрах на основании планов потребностей по цехам, обучение рабочих вторым профессиям в зависимости от заявок и потребностей цехов.

Так же существуют курсы повышения квалификации с отрывом от производства; повышение квалификации персонала: на ПТК - рабочих - 365 чел.; освоение вторых и смежных профессий без отрыва от производства - 35 чел.; ИТР - без отрыва от производства - 12 чел.; с отрывом от производства - 30 чел.; повышение квалификации - рабочие - 20 чел.; обучение в ВУЗах без отрыва от производства - 18 чел.; ИТР - 1 чел.; специалисты - 2 чел. На эти мероприятия ежегодно тратятся 300-500 тыс. руб.

На предприятии ОАО "Электроисточник" разработан план по совершенствованию квалификации персонала.

Руководители, специалисты и служащие для повышения квалификации

направляются на следующие учебные заведения: Комбинат Электронстрой, Капитал-консалтинг, УМИТЦ, ЦКБ "Прогресс", Центр стандартизации, курсы повышения квалификации г. Москва и т.д.

Мотивация персонала на данном предприятии осуществляется как с помощью финансовых средств (выделение премий; выделение средств на обучение с заключением дополнительного соглашения; повышение зарплаты;

начисление дополнительных процентов за выслугу лет; предоставление ссуды), так и с помощью технологий (подарки к праздникам; путевки; скидка на продукцию данной фирмы; повышение по службе; выдача грамот).

Существуют следующие виды мотивации: беспроцентный займ, компенсация санаторно-курортного лечения, путевки по социальному страхованию, оплата проездных абонементов сотрудникам, живущим за пределами города Саратова (6 человек по 500 руб. ежеквартально).

В систему мотивации входит:

Согласованный оклад;

Базовый оклад (оклад по штатному расписанию): получение стабильного дохода: является одним из главных мотивов любого человека;

Премии (выплаты, связанные с производственными результатами);

Социальные льготы для сотрудников: уверенность в завтрашнем дне и наличие дополнительных привилегий для сотрудников очень важно для эффективной работы организации. К таким льготам можно отнести следующие: кредиты, обучение (ВУЗы, повышение квалификации), оплата проезда к месту работы для живущих в пригороде работников.

Карьерный рост: очень важен для людей, которые удовлетворили свои первичные потребности и хотят развиваться дальше по карьерной лестнице, при этом повышая не только свой статус, но и материальное положение.

Что касается размеров и формы поощрения, то можно отметить следующие аспекты.

Размеры поощрения зависят от качества и количества сделанной работы, а так же от квалификации и стажа сотрудников. Так же большое значение имеет выполнение сотрудником работы, связанной с основным производством.

Форма поощрения зависит от индивидуальных потребностей каждого сотрудника. На данном предприятии стараются учитывать, какие потребности удовлетворяет тот или иной сотрудник, заинтересован ли он в материальной поддержке, или же в признании высшим руководством.

На предприятии ОАО "Электроисточник" корпоративная культура на достаточно высоком уровне. Ежегодно проводятся праздники, посвященные дню 8 Марта, 23 февраля, Новому году.

В ближайшее время планируется проведение "Дня машиностроителя": будут рассмотрены кандидатуры претендентов на награждение государственными наградами и наградами Министерства.

Выявим конкурентные преимущества предприятия:

предприятие ОАО "Электроисточник" - единственное предприятие по выпуску аккумуляторов на территории г. Саратова;

имидж фирмы;

использование уникальной технологии;

высококвалифицированный персонал;

налаженные каналы сбыта.

Конкурентные преимущества аккумуляторных батарей, выпускаемых

ОАО "Электроисточник":

повышенные стартерные характеристики;

гарантийный срок 30 месяцев;

увеличенный срок службы;

уверенный запуск при низких температурах (при - 180С);

уменьшение газовыделения и, как следствие, сведение обслуживания батареи к минимуму.

Основные стратегии сохранения конкурентных преимуществ:

лидерство по издержкам:

поддерживающая реклама;

закупка нового оборудования.

дифференциация имиджа:

PR;

скидки, дисконт.

секретность (неразглашение технологии);

внедрение инноваций;

дифференциация персонала:

обучение;

конкурсы.

дифференциация сервиса:

новая упаковка;

совершенствование системы скидок.

Цепочка ценностей Mc Kincey:

На технологическом этапе:

источники финансирования;

патенты;

выбор товаров/процессов.

На этапе проектирования:

функции товаров;

физические характеристики товара;

эстетика;

качество.

На этапе производства:

интеграция;

сырье;

производственные мощности;

заготовка сырья и полуфабрикатов.

На маркетинговом этапе:

цены;

реклама;

сбыт;

упаковка;

торговая марка.

На этапе сбыта:

каналы сбыта;

интеграция;

транспорт;

хранение;

запасы.

На этапе обслуживания:

гарантия;

скорость;

цена.

Определим сильные и слабые стороны данного предприятия, а также угрозы и возможности, результаты отразим в матрице SWOT - анализа. (см. рис.9).

Сильные стороны:

1. Наличие спроса на данную продукцию

2. Высокая степень качества

3. Послепродажное обслуживание

Слабые стороны:

1. Непродолжительный период использования

2. Требует периодической зарядки

3. Экологически небезопасные

Благоприятные возможности:

1. Внедрение новой системы качества

2. Выход на зарубежные рынки

3. Благоприятная политическая ситуация в стране

Угрозы:

1. Рост инфляции

2. Сезонное снижение спроса на аккумуляторы

3. Инновационная деятельность конкурентов

SWOT - анализ



Угрозы 1 2 3

Возможности 1 2 3

Слабые стороны предприятия 1 2 3



Сильные стороны предприятия 1 2 3



Рис.9. Матрица SWOT-анализа


Проведённый анализ позволяет разработать следующие стратегические направления.


Сильные стороны - Благоприятные возможности реализация возможностей с помощью сильных сторон

 Сила: Наличие спроса на данную продукцию

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: увеличение объемов производства; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: увеличение объемов производства Возможность: благоприятная политическая ситуация в стране; Мероприятия: расширение сбыта продукции в пределах страны.

Сила: высокая степень качества

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: внедрение новой системы качества; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение качества продукции.

Сила: послепродажное обслуживание

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: открытие дополнительных сервис-центров; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: открытие дополнительных сервис-центров в стране-импортере, предоставление гарантии до 2 лет.


 Сильные стороны - Угрозы нейтрализация угроз с помощью сильных сторон

 Сила: наличие спроса на данную продукцию

 Угроза: рост инфляции; Мероприятия: предоствление кредитов; Угроза: сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: предоставление скидок, дисконтных карт в несезонное время.

 Сила: высокая степень качества

 Угроза: рост инфляции; Мероприятия: поддержание системы качества, минимально возможное повышение цен; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: проведение НИОКР, внедрение новых технологий.

 Сила: послепродажное обслуживание

Угроза: рост инфляции; Мероприятия: предоставление дополнительных послепродажных услуг, увеличении гарантийного срока; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: открытие специализированных сервис-центров.


Cлабые стороны - Благоприятные возможности использование благоприятных возможностей для преодоления слабых сторон

Слабость: непродолжительный период использования

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: выпуск более высококачетсвенной продукции.

Слабость: требует периодической зарядки

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: внедрение инновационных программ по обеспечению бесперебойной работы.

 Слабость: экологически небезопасные

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение системы качества; Возможность: благоприятная политическая ситуация в стране; Мероприятия: закупка экологически чистого оборудования, снижение числа вредных химических элементов, содержащихся в аккумуляторе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.