Рефераты. Анализ влияния организационной структуры на достижение целей организации






КТУ, равный единице, присваивается при выполнении производственных заданий в установленные сроки с надлежащим качеством и соблюдением правил техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины.

КТУ рассчитывается как сумма коэффициентов достижений в работе по формуле:


К i = 1 + W j , ( 3.6. )


где К i - коэффициент трудового участия i - го служащего;

W j - весомость j - го достижения в работе ( j = 1,2….n ).

В качестве дополнительных критериев оценки индивидуального трудового вклада рабочего в общие результаты труда могут учитываться, например, следующие показатели, приведенные в таблице 3.9.


Таблица 3.9.

Дополнительные критерии оценки КТУ

Наименование критериев

Числовые значения критериев

1

2

Повышающие КТУ

1. Знание работником потребительских характери-стик товара, услуг оказываемых в магазине

0,1 - 0,3

2. Знание ассортимента товаров и их кодировку (короткий код)

0,1 - 0,3

3. Умение концентрироваться и общаться с покупа-телями (демонстрация интереса к покупателю, спо-собность к сопереживанию, способность распоз- нать потребность покупателя)

0,3 - 0,5

4. Умение убеждать

0,1 - 0,2

5. Вежливость и уважение по отношению к покупа- телю, отсутствие конфликтных ситуаций

0,3 - 0,5

6. Правильная организация труда на своем рабочем месте

0,1 - 0,2

7.Опрятный внешний вид

0,1 - 0,2

Понижающие КТУ

1. Нарушение эксплуатации оборудования, неб- режное отношение к нему

0,1 - 0,5

2. Нарушение техники безопасности

0,1 - 0,2

3. Опоздания на работу, преждевременное оконча- ние работы, самовольны уход с работы

0,1 - 0,4

4. Прогул, появление на работе в нетрезвом состо- янии

0,1 - 0,3


Члены трудового коллектива должны обязательно ознакомиться с определенными в отношении них КТУ, дать согласие на их применение или опротестовать их.

Экономический эффект от введения КТУ рассчитан в главе 3.2.



3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий


Для проведения расчетов воспользуемся данными таблицы 3.10.


Таблица 3.10.

Исходные данные для расчета эффективности

Показатели

Обозначения

Значения показателей

1. Фонд рабочего времени ( номинальный ), одного среднесписочного рабочего, дней

ФРВ н

180

2. Общая численность рабочих, человек

Ч р

580

3. Количество дней перерывов в работе между увольнением одного рабочего и приемом на его место другого рабочего

Д пер

10

4. Среднемесячная заработная плата одного работающего

ЗП ср.

5312

5. Заработная плата менеджера по работе с персоналом

З ед.

7300


1. Рассчитаем экономическую эффективность по сокращению текучести кадров.

Экономия численности по сокращению текучести кадров рассчитывается по формуле:


Э ч = Д пер. × К сн. тек. × Ч р / ФРВ н ( 3.7 )


Где коэффициент снижения текучести рассчитывается следующим образом:


К сн. тек. = 1 - К тек. баз. / К тек. отч. ( 3.8. )


К сн. тек. = 1 - 8 / 10 = 1 - 0,8 = 0,2

Э ч = 10 × 0,2 × 580 / 180 = 6,4 человек.

Расчет экономического эффекта производится по формуле:


Э эф. = Э ч. × ЗП ср. × 12 × 1,26


Э эф. = 6,4 × 5312 × 12 × 1,26 = 514031,6 руб.


Э год. эф. = Э эф. - З тек. - З ед. × Е н, ( 3.9. )


где Э год. эф. - годовая экономическая эффективность, руб.

З тек. - текущие затраты на внедрение мероприятий, руб.

З ед. - единовременные затраты на внедрение мероприятий, руб.

Е н - нормативный коэффициент окупаемости ( 0,15 ).

Э год. эф. = 514031,6 - 7500 × 12 × 0,15 = 63604,74 руб.

2. Рассчитаем повышение производительности труда после внедрения предложенного мероприятия:


ПТ = 100 × Э ч / Ч р - Э ч ( 3.10. )


ПТ = 100 × 13,1 / 580 - 13,1 = 2,31 %.

Таким образом, затраты от предложенного мероприятия буду заключаться только лишь в оплате труда менеджера по работе с персоналом с окладом 7300 рублей, планируемая эффективность от предложенных мероприятий по снижению текучести кадров составляет 63604,74 руб., а прирост производительности труда будет равен 2,31 %.



Заключение


Выполнив данную работу можно сделать следующий вывод, что действия по разрешению проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше. Хотя обычно никто не считает, что дело крайне срочное - организация, в конце концов, довольно успешно работала в течение последнего года или двух, и поэтому вполне могут перебиться и на протяжении нескольких следующих месяцев. Даже те, кто думает, что проблемы важны и требуют времени и усилий по серьезному пересмотру структуры и взаимоотношений в организации, не стали бы утверждать, что это нужно делать немедленно. Это - общая характеристика проблем структуры: они являются хроническими, но не острыми. Вы всегда можете мириться с ними еще некоторое время, если нужно, в тайне надеясь, что за этот срок они ослабнут или исчезнут совсем. На самом деле хуже всего то, что момент никогда не будет казаться подходящим для того, чтобы взяться всерьез за решение этих проблем. В соответствующее время порождаемые проблемы и напряженность станут неизбежными факторами жизни.

Целью анализа организационной структуры предприятия является выявление внутренних резервов повышения эффективности использования персонала в связи с более рациональной расстановкой работающих, их загрузкой и использованием в соответствии с полученной профессией, специальностью и квалификацией.

Повышение эффективности использования персонала возможно на основе внедрения научно - технического прогресса, роста престижа высококвалифицированного труда, рациональной занятости, улучшения условий труда.

Основными направлениями анализа организационной структуры в дипломной работе были:

- оценка обеспеченности предприятия персоналом, соответствие профессионального состава и уровня квалификации работников требованиям производства;

- структура персонала по категориям и группам;

- выявление возможностей экономии труда, уменьшение потребности в персонале за счет более рациональной их расстановки, загрузки и использования в соответствии с полученной профессией и квалификацией;

- проверка постоянства и движения персонала, изучение текучести кадров и ее причины;

- анализ образовательного уровня и возраста работников.

Успешность работы предприятия зависит от обеспеченности предприятия персоналом, количественного и качественного состава, рациональности его использования, расстановки по рабочим местам, профессиям и квалификации, полноты использования рабочего времени.

Основными источниками информации при анализе были: статистическая отчетность, материалы отдела кадров, данные табельного учета.



Список используемой литературы


1. Антонов В.Г. Эволюция организационной структуры // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.25-32.

2. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3. - С.66-73.

3. Гейц И.В. Организация и правовое регулирование бестарифной системы оплаты труда на предприятиях и в организациях различных форм собственности и видов деятельности // Консультант бухгалтера. - 2003. - №2. - С. 48-67.

4. Деева Е. Организационные структуры управления предприятием // Маркетинг. - 2003. - №3. - С.104-111.

5. Жигульский А. Современный супермаркет. М.: «Издательство Жигульского», 2001. С.352.

6. Зиновьев В. Методика разработки рациональной структуры управления предприятием // Менеджмент сегодня. - 2003. - №4. - С.34-41.

7. Зиновьева И., Кутуков К. Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование // Менеджмент сегодня. - 2004. - №6. - С. 13-23.

8. Иванова Т.Ю. Теория организации. - СПб.: Питер, 2004. - С.269.

9. Ковалев С. Технология структуризации и описание организации - шаг за шагом // Консультант директора. - 2004. - №8. - С.24-36.

10. Кокшарова В.В. Анализ трудовых показателей на предприятии: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003. С.236.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996. С.704.

12. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: Академический Проект, 2002. С.573.

13. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. С.239.

14. Типугин И. Целевой менеджмент и концепция прорыва // Консультант директора. - 2002. - №8. - С.2-11.

15. Томилов В. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием // Маркетинг. - 1999. - №3. - С.17-23.

16. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. - Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. -128с.

17. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2000. С.672.

18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. - 416 с.

19. В. Щегорцов. Как добиться эффекта при наименьших затратах // Служба кадров. - 2003. - №10. - С.30-33.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.