Рефераты. Анализ состояния инновационного развития






Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. Определяя стратегию своего развития и выживания в конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана — разработка новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высокие темпы развития компании и уровень ее доходности есть единственный способ — это непрерывное внедрение новшеств.

Новый товар становится инновацией в том случае, если он отвечает таким критериям, как: важность(потребители должны воспринимать новый продукт или услугу как привлекательную и важную); Уникальность( выгоды от приобретения нового товара или услуги должны восприниматься как уникальные и отличные от существующих): Устойчивость( новый продукт не должен легко воспроизводиться конкурентами, иначе не будет четких перспектив завоевания рынка).( К эффективным средствам обеспечения устойчивости относятся патентование новаций, быстрое продвижение новации на рынок, известная торговая марка поставщика); Ликвидность (компания должна иметь возможность продать новый товар). "Новая

Машиностроительная Компания" основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием "ТОМАК-Сервис" ,представляя на российском рынке автоматы Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято решение о налаживании собственного производства.

Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов).

Исходя из оценки инновационного развития фирмы, за 2008 год произведено 15 тыс. штук сатураторов Это выше уровня 2007 года на 2%, к уровню 2006 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы продукта- 80 тыс. руб.

По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.

Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 % . Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.

Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей. За 2008 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 руб. Уровень рентабельности составил 47%. На основе заключений общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэффициент общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб.

Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еще и находится в пределах нормы. Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.

Анализируя оценку создания продукта с помощью экономических показателей, видно, что чистый приведенный доход от реализации аппараторов величина положительная, равная 35,54 тыс. руб. то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными затратами, следовательно создание нового продукта ведет к положительному результату то реализации товара.

Оценка индекса доходности равен 1,83%. Следовательно индекс доходности ИД>1, реализацию продукта можно считать экономически эффективным.

Срок окупаемости от создания нового продукта составляет 2 года. Инвестирование в условиях инновационного развития сопряжено со значительным риском. Следовательно, для этих условий полученный период окупаемости достаточно высок.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006

2. Бусыгин А.В. Финансы и статистика. М.: ИНФРА-М, 2000

3. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.

4. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. М.:ЮНИТИ, 2000

5. Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург. 2000. 6. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 2001. № 9.

7. Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. Киев: Знание,2000.

8. Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. Киев: Знание,2000.

9. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.

10. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000

11. Зимина. // Коммерсант деньги, № 34, 2001

12. "Инновационный менеджмент" С.Д. Ильенкова, С.Ю. Гокберг; ЮНИТИ – ДАНА- 2002 год.

13. "Инвестиционный менеджмент" И.А. Бланк; НИКА-ЦЕНТР- 2002 год.

14. Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. - М., Филинъ, 2000

15. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 1997

16. Мотовилов О.В. Роль государства в формировании системы инновационного финансирования/Российский путь в экономике. - №7, 2000

17. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М., Инфра-М, 1997

18. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ, 1999

19. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000

20. Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2000

21. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). — М: Политиздат, 1989.

22.Дневник наблюдений: цифры. // Секрет фирмы, № 3, 2002,

23.Ильин А.И. Планирование на предприятии. М., 2006

24. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 2001

25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1994.

26. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие под редакцией Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М.: Экономика, 2000.

27. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 2000 г.

28.Менеджмент. Пер. с англ. Москва: ЗАО "ОЛИМП — БИЗНЕС", 2000.

29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1998

30. Экономика предприятия/Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М., Банки и биржи, 1998.

31 Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996

32. Уткин Э.А. Управление фирмой.- М.: Акалис, 1996

33 Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996

Приложения


Таблица 1 Баланс предприятия

АКТИВ

Код

стр.

На начало

года

На конец

года

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА




Нематериальные активы (04, 05)

110

11 800

16 300

 в том числе:

111



 организационные расходы




 патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные с

112



 перечисленными права и активы




Основные средства (01, 02, 03)

120

18 800

26 100

 в том числе:




 земельные участки и объекты природопользования

121



 здания, машины, оборудование и другие основные средства

122



Незавершенное строительство (07, 08, 61)

123



Долгосрочные финансовые вложения (06, 56, 82)

130



 в том числе:




 инвестиции в дочерние общества

131



 инвестиции в зависимые общества

132



 инвестиции в другие организации

133



 займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

134



 собственные акции

135



Прочие внеоборотные активы

140



ИТОГО по разделу I

190

30 600


II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ




Запасы

210



 в том числе:




 сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16)

211

15 400

26 300

 малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13)

213



 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

(20, 21, 23, 29, 30,36,44)

214

12 500

18 400

 готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41)

215

22 300

12 300

 товары отгруженные (45)

216

10 200

18 800

 расходы будущих периодов

217

5 200

8 300

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

218



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более

чем через 12 месяцев после отчетной даты)

220



 в том числе:




 покупатели и заказчики (62, 76)

221



 подочетные лица (71)

222



 векселя к получению (62)

223



 задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

224



 задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный

капитал (75)

225



 авансы выданные (61)

226



 прочие дебиторы (76/1)

227



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более

чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230



 в том числе:




 покупатели и заказчики (62, 76)

231

27 600

36 100

 подочетные лица (71)

232



 векселя к получению (62)

233



 задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

234



 задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный

капитал (75)

235



 авансы выданные (61)

236

-

14 300

 прочие дебиторы (76/1)

237

-

6 700

Краткосрочные финансовые вложения (58, 82)

240

8 200

10 500

 в том числе:




 инвестици в зависимые общества

241



 собственные акции, выкупленные у акционеров

242



 прочие краткосрочные финансовые вложения

243



Денежные средства

250



 в том числе:




 касса (50)

251

12 300

7 400

 расчетные счета (51)

252

35 200

15 600

 валютные счета (52)

253



 прочие денежные средства (55, 56, 67)

254



Прочие оборотные активы

260



ИТОГО по разделу II

290

148 900

175 000

III. УБЫТКИ




Непокрытые убытки прошлых лет (88)

310



Убыток отчетного года

320


х

ИТОГО по разделу II

390

-

-

БАЛАНС (сумма строк 190+290+390)


179 500

217 400



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.