Рефераты. Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджмента на фирме






Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджмента на фирме

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджмента на фирме»



Выполнил:

Студент 2 курса

очно-заочной формы обучения

по специальности «Менеджмент

организации» (код № 080507.65)

Научный руководитель :




Москва

2010


Содержание


Введение

Глава 1 Характеристика ФИРМЫ

Глава 2 Менеджерский анализ внешней среды

ГЛАВА 3 Менеджерский анализ внутренней среды

3.1 Миссия и цели

3.2 Организационная структура фирмы

3.3 Дерево целей

3.4 Анализ ресурсов организации

3.5 Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги

3.6 Устав организационной культуры

ГЛАВА 4 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА



Введение

В последние годы наблюдаются позитивные тенденции в социально-экономическом развитии России, в частности формирование рыночных отношений при наличии многообразия форм собственности, некоторый рост промышленного производства, становление предпринимательского класса, преодоление предпринимателями и населением иждивенческих комплексов и т. д. Все это, безусловно, повлияло и продолжает влиять на формирование российского менеджмента, основными особенностями которого являются:

- преобладание в организациях вертикальных, формальных связей и отношений, пирамидальных, иерархических организационных структур. Недооценка горизонтальных связей и отношений, мягких структур.

- наличие командной системы во многих организациях, руководители которых до сих пор подавляют инициативу подчиненных. Такая система мешает организациям приспособиться к новым экономическим условиям, и они вынуждены топтаться на месте или проходить через процедуру банкротства;

- слабое привлечение менеджерами сотрудников к управлению организациями и подразделениями. Это не позволяет в должной мере учитывать знания и опыт работников, которые зачастую лучше менеджеров знают проблемы и видят пути их решения непосредственно в производстве (коммерции);

- слепое копирование западных методов ведения бизнеса и управления организацией. Вклад западных, прежде всего американских, теоретиков и практиков в развитие менеджмента бесспорен. Однако формально переносить их идеи на российскую почву недопустимо. Многое из того, что хорошо в США или Германии, неприемлемо для России. Необходимо использовать только лучшее с учетом особенностей национальной экономики;

- отсутствие гибкости у высшего менеджмента. Директора многих организаций стремятся действовать по привычке, не умеют гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на положение организаций, а значит, не могут принимать эффективные меры и решения, приспосабливаться к новым условиям;

- отсутствие необходимых сложившихся норм деловой этики бизнеса, нарушение предпринимателями элементарных этических правил при осуществлении бизнес-операций, невыполнение данных ими обязательств, нарушение договоренностей, желание подчас решить свои проблемы за счет и в ущерб интересам другой стороны;

- отсутствие заинтересованности у многих организаций во внедрении систем управления качеством, недостаточное внимание к качеству вырабатываемых товаров и оказываемых услуг;

- отсутствие у менеджеров всех рангов глубоких знаний о рынке, экономике и о самом менеджменте как о науке управления. Малая часть менеджеров обладает этими знаниями, далеко не все стремятся получить их, чтобы использовать на практике. Большинство из них работает по принципу: главное - любой ценой заработать как можно больше денег сегодня. Это приводит к появлению огромного количества фирм-однодневок, ничего не дающих для общества, что отрицательно сказывается на построении рыночной экономики;

- распространенность в отношениях подчиненных к руководителям раболепства, подхалимства, лести и угодничества, а потому необъективной оценки их деятельности и лояльности.

- неуважение к людям и игнорирование этики управления. Не секрет, что люди, работающие в государственных и частных организациях, считаются руководством "винтиками", которые в любой момент можно выбросить и заменить новыми. Работники всех уровней во многих организациях бесправны и беззащитны перед произволом руководства. Каждый из них может быть уволен без объяснения причин и выплаты заработанных денег. Сделки, а следовательно, и деньги нового работника могут быть присвоены руководством и поделены между ним и основным "костяком" сотрудников и т. д. Обман и хамство стали нормой поведения некоторых руководителей. Особенно это относится к так называемым "пульсирующим" фирмам, специфика которых заключается в постоянном наборе и увольнении через короткий промежуток времени новых сотрудников без оплаты их труда;

Вместе с тем имеется ряд факторов, оказывающих непосредственное положительное влияние на становление российского менеджмента:

- творческий подход российских менеджеров и специалистов к решению возникающих проблем;

- ориентация на гармонизацию во взаимоотношениях;

- стойкость, выносливость, работоспособность и энергичность россиян;

- стремление к новациям, поиску новых путей для достижения поставленной цели;

- повышение общественной значимости и оценки менеджмента, профессионализация его, стремление к обучению и повышению профессиональной квалификации менеджеров;

- стремление субъектов хозяйствования всех форм собственности улучшить свои показатели за счет реформирования систем организации и управления.

В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.

Цель курсовой работы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере пиццерии ООО "Четыре цвета") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемой фирме.

Задачи курсовой работы:

·                   систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;

·                   дать характеристику фирмы;

·                   провести анализ внешней и внутренней среды фирмы;

·                   провести анализ функций управления;

·                   изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой.

Предмет исследований – процесс организации работы в ООО "Четыре цвета". При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов.


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ

менеджмент бюджетирование управление стимулирование

ООО «Четыре цвета» представляет собой пиццерию, расположенную рядом с центральным районом г.Москвы около метро и арендует производственную площадь на первом этаже крупного торгового центра. Торговый центр находится на одной из основных улиц города. Это место выбрано не случайно, так как оно является постоянным местом большого скопления людей.

Пиццерия находится в стадии своего развития. Эта стадия характеризуется:

• увеличением числа сотрудников;

• разделением труда и ростом специализации;

• более формальными и обезличенными коммуникациями;

• внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными задачами фирмы на этом этапе являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества обслуживания клиентов и продукции.

Организационно-правовой формой данной пиццерии является – Общество с ограниченной ответственностью, т.е. она находится в частной собственности. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

1)                участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;

2)                получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

3)                принимать участие в распределении прибыли;

4)                продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;

5)                в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

6)                получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.