Рефераты. Анализ системы управления персоналом на примере предприятия ОАО "ЗМЗ"






Подготовка персонала (рабочих)

В производстве проводится обучение рабочих:

-         по безопасности труда;

-         обучение требуемой профессии для производства;

-         повышение квалификации;

-         поддержание необходимого уровня квалификации (курсы целевого назначения).

С учетом ротации руководителей проведено дополнительное обучение 3-х групп по изучению документации СМК.

Оценка знаний работников проводится как по экзаменационным билетам, так и по тестам.

Задачи на 2008 год. В плане подготовки персонала необходимо предусматривать опережающее обучение для замены работников, выработавших стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. В настоящее время в производстве трудится 51 человек в возрасте от 50 до 60 лет.


4. Совершенствование системы управления человеческими ресурсами на ОАО «ЗМЗ»


4.1 SWOT-анализ управления человеческими ресурсами в ОАО «ЗМЗ»


Cильные стороны

- Полная поддержка изменений со стороны директора завода

- Высокий уровень знаний и профессионализма ИТР

- Создание резерва молодых перспективных специалистов

Слабые стороны

-         Отсутствует программа адаптации новых сотрудников на рабочем месте

-         Отсутствует программа работников к пенсии

-         Недостаточная ротация и мобильность персонала

-         Сильно выражена корпоративная политика

Возможности

- Разработка и внедрение программы адаптации новых сотрудников на

предприятии

- Разработка и внедрение программы адаптации сотрудников к пенсии

- Разработка плана прохождения производственной практики на ОАО «ЗМЗ» студентами НГТУ и других учебных заведений

- Разработка системы эффективной мотивации работников ОАО «ЗМЗ»

Угрозы

- Возможность сопротивления части сотрудников нововведениям

- Конкуренция со стороны других возможных работодателей (других промышленных предприятий города

- Недостаточная мотивация персонала к труду и обучению


4.2 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами


4.2.1 Разработка стратегии организационной культуры

Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п. Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п. Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.

Список некоторых рычагов улучшения организационной культуры

- Эффективность – схемы оплаты на основе результатов труда или уровня компетентности; процессы управления эффективностью; участие в доходах; совершенствование лидерских качеств; развитие навыков.

- Приверженность – программа по улучшению системы коммуникации, повышения уровня участия и вовлеченности работников в процесс; создание климата сотрудничества и доверия; прояснение психологического контракта.

- Качество – программы всеобщего качества.

- Обслуживание потребителей – программы заботы о потребителях.

- Командная работа – построение команды, управление ее эффективностью, командное вознаграждение.

- Организационно обучение – шаги по приумножению интеллектуального капитала и организационной ресурсной способности путем развития обучающейся организации.

- Ценности – усвоение, принятие и приверженность ценностям через вовлеченность в их формулирование, процессы управления эффективностью и способы развития работников; при этом нельзя забывать о том, что не редко ценности укореняются вследствие изменений в поведении, а не наоборот.


4.2.2 Разработка программ адаптации

Рекомендации по внедрению мероприятий по адаптации персонала к завершению профессиональной деятельности

Основная цель: достойная старость работникам ОАО «ЗМЗ».

Основные направления в работе:

1.                 Социальная адаптация работников предпенсионного возраста:

-                     анализ наличия пенсионеров в структурных подразделениях;

-                     установление правил и норм поведения для работающих пенсионеров;

-                     организация и проведение анкетирования работников по вопросам социальной адаптации;

-                     создание службы психологов;

-                     организация работы курсов для работников предпенсионного возраста;

-                     организация наставничества с целью передачи опыта ветеранов молодым работникам;

-                     привлечение пенсионеров к консультативной работе;

-                     привлечение пенсионеров к преподавательской работе;

-                     заключение договоров с пенсионерами, оставленными на работе по инициативе администрации;

-                     изготовление буклетов о действующих на заводе Положениях и пенсионном законодательстве.

2.                 Пропаганда и сохранение духовного наследия машиностроителей.

3.                 Привлечение пенсионеров к активной работе по воссозданию и пропаганде истории завода, его подразделений, города:

-                     привлечение пенсионеров к патриотическому воспитанию молодежи;

-                     организация работы с трудовыми династиями.

4.                 Формирование и внедрение "пакета гибких льгот" для работников предпенсионного возраста и пенсионеров:

-                     организация торжественных проводов на заслуженный отдых;

-                     вручение благодарственных писем;

-                     заключение договоров о добровольном пенсионном обеспечении за 1-5 лет до наступления пенсионного возраста;

-                     дополнительное пенсионное обеспечение работников за счет средств ОАО “ЗМЗ";

-                     дополнительное медицинское обслуживание:

5.                 Взаимодействие трудовых коллективов и общественных организаций:

- организация клубов по интересам

- проведение ярмарок – продаж

- организация экскурсий "Нижегородский край"

- организация работы по предоставлению дополнительных услуг: ремонт одежды, обуви, часов и т.д.,

- совместно с администрацией города разработать и ввести в действие Программу "чистый и зеленый город", привлекая к ее реализации пенсионеров и молодежь.

Разработка программы адаптации сотрудника на рабочем месте

Основные направления программы адаптации

Традиционно в программе адаптации работников выделяют три основных направления:

1.                  введение в организацию

2.                  введение в подразделение

3.                  введение в должность

Введение в организацию

Мной разработан семинар для введения в организацию, который посещают все новые сотрудники по определенному графику.

В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требований и ожиданий со стороны организации.

Семинар для новых сотрудников

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.