Подготовка персонала (рабочих)
В производстве проводится обучение рабочих:
- по безопасности труда;
- обучение требуемой профессии для производства;
- повышение квалификации;
- поддержание необходимого уровня квалификации (курсы целевого назначения).
С учетом ротации руководителей проведено дополнительное обучение 3-х групп по изучению документации СМК.
Оценка знаний работников проводится как по экзаменационным билетам, так и по тестам.
Задачи на 2008 год. В плане подготовки персонала необходимо предусматривать опережающее обучение для замены работников, выработавших стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. В настоящее время в производстве трудится 51 человек в возрасте от 50 до 60 лет.
4. Совершенствование системы управления человеческими ресурсами на ОАО «ЗМЗ»
4.1 SWOT-анализ управления человеческими ресурсами в ОАО «ЗМЗ»
Cильные стороны
- Полная поддержка изменений со стороны директора завода
- Высокий уровень знаний и профессионализма ИТР
- Создание резерва молодых перспективных специалистов
Слабые стороны
- Отсутствует программа адаптации новых сотрудников на рабочем месте
- Отсутствует программа работников к пенсии
- Недостаточная ротация и мобильность персонала
- Сильно выражена корпоративная политика
Возможности
- Разработка и внедрение программы адаптации новых сотрудников на
предприятии
- Разработка и внедрение программы адаптации сотрудников к пенсии
- Разработка плана прохождения производственной практики на ОАО «ЗМЗ» студентами НГТУ и других учебных заведений
- Разработка системы эффективной мотивации работников ОАО «ЗМЗ»
Угрозы
- Возможность сопротивления части сотрудников нововведениям
- Конкуренция со стороны других возможных работодателей (других промышленных предприятий города
- Недостаточная мотивация персонала к труду и обучению
4.2 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами
4.2.1 Разработка стратегии организационной культуры
Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п. Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п. Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.
Список некоторых рычагов улучшения организационной культуры
- Эффективность – схемы оплаты на основе результатов труда или уровня компетентности; процессы управления эффективностью; участие в доходах; совершенствование лидерских качеств; развитие навыков.
- Приверженность – программа по улучшению системы коммуникации, повышения уровня участия и вовлеченности работников в процесс; создание климата сотрудничества и доверия; прояснение психологического контракта.
- Качество – программы всеобщего качества.
- Обслуживание потребителей – программы заботы о потребителях.
- Командная работа – построение команды, управление ее эффективностью, командное вознаграждение.
- Организационно обучение – шаги по приумножению интеллектуального капитала и организационной ресурсной способности путем развития обучающейся организации.
- Ценности – усвоение, принятие и приверженность ценностям через вовлеченность в их формулирование, процессы управления эффективностью и способы развития работников; при этом нельзя забывать о том, что не редко ценности укореняются вследствие изменений в поведении, а не наоборот.
4.2.2 Разработка программ адаптации
Рекомендации по внедрению мероприятий по адаптации персонала к завершению профессиональной деятельности
Основная цель: достойная старость работникам ОАО «ЗМЗ».
Основные направления в работе:
1. Социальная адаптация работников предпенсионного возраста:
- анализ наличия пенсионеров в структурных подразделениях;
- установление правил и норм поведения для работающих пенсионеров;
- организация и проведение анкетирования работников по вопросам социальной адаптации;
- создание службы психологов;
- организация работы курсов для работников предпенсионного возраста;
- организация наставничества с целью передачи опыта ветеранов молодым работникам;
- привлечение пенсионеров к консультативной работе;
- привлечение пенсионеров к преподавательской работе;
- заключение договоров с пенсионерами, оставленными на работе по инициативе администрации;
- изготовление буклетов о действующих на заводе Положениях и пенсионном законодательстве.
2. Пропаганда и сохранение духовного наследия машиностроителей.
3. Привлечение пенсионеров к активной работе по воссозданию и пропаганде истории завода, его подразделений, города:
- привлечение пенсионеров к патриотическому воспитанию молодежи;
- организация работы с трудовыми династиями.
4. Формирование и внедрение "пакета гибких льгот" для работников предпенсионного возраста и пенсионеров:
- организация торжественных проводов на заслуженный отдых;
- вручение благодарственных писем;
- заключение договоров о добровольном пенсионном обеспечении за 1-5 лет до наступления пенсионного возраста;
- дополнительное пенсионное обеспечение работников за счет средств ОАО “ЗМЗ";
- дополнительное медицинское обслуживание:
5. Взаимодействие трудовых коллективов и общественных организаций:
- организация клубов по интересам
- проведение ярмарок – продаж
- организация экскурсий "Нижегородский край"
- организация работы по предоставлению дополнительных услуг: ремонт одежды, обуви, часов и т.д.,
- совместно с администрацией города разработать и ввести в действие Программу "чистый и зеленый город", привлекая к ее реализации пенсионеров и молодежь.
Разработка программы адаптации сотрудника на рабочем месте
Основные направления программы адаптации
Традиционно в программе адаптации работников выделяют три основных направления:
1. введение в организацию
2. введение в подразделение
3. введение в должность
Введение в организацию
Мной разработан семинар для введения в организацию, который посещают все новые сотрудники по определенному графику.
В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требований и ожиданий со стороны организации.
Семинар для новых сотрудников
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6