Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности предприятия «Финист-мыловар», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию предприятия, при этом опираясь на цели организации.
Так как «Финист-мыловар» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (эфирные масла, шарики для ванн, молочко для тела, соль для ванн и т.д.); затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах; далее закрепиться в них, путем покупки существующих торговых предприятий, а в будущем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Заключение
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ООО «Финист-мыловар». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Среди персонала имеются сотрудники, которые не утруждают себя самостоятельным принятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства. Поэтому руководство обязано делегировать полномочия, т.е. распределить задачи и функции между конкретными исполнителями для того, чтоб избежать неравномерного распределения работ.
В курсовой работе была дана характеристика предприятия ООО «Финист-мыловар», выполнен финансовый анализ состояния предприятия ООО «Финист-мыловар», анализ внешней и внутренней среды предприятия, проведен SWOT-анализ организации, сформулированна стратегия развития компании.
В процессе анализа сильных сторон предприятия было выявлено, что для «Финист-мыловар» наиболее значимыми являются возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Позиционирования угроз показало, что:
- негативно на предприятие «Финист-мыловар» могут повлиять выход в отрасль большого числа конкурентов и изменение вкусов потребителей;
- к разрушению может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для «Финист-мыловар» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. – 647с.
2. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. – М.: 1997.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
4. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.
6. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. – М.: 1997.
7. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2002. – 347 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Гардарики, 2000.-296 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Электронная версия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
11. Костюк, Основы менеджмента, Киев 2003 г.
12. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.
13. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2001
14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
15. Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учеб. для студентов вузов. – СПб.: Наука, 2003. – 992 с.
16. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003г. – 345с.
17. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. – 301с.
18. Стратегический менеджмент / Под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2002. - 69с.
19. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000
20. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. – 641 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Показатели
2007 год
2008 год
2009 год
тыс. руб.
%
А
1
2
3
4
5
6
АКТИВ
I. Внеоборотные активы
Основные средства
35 487
24,26
27 114
22,03
19 870
13,78
Незавершенное строительство
47
0,03
0,04
0
0,00
Долгосрочные финансовые вложения
Прочие внеоборотные активы
Итого
35 544
24,30
27 164
22,07
19 885
13,79
II. Оборотные активы
Запасы
57 357
39,21
34 366
27,92
40 693
28,23
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
40 510
27,69
24 518
19,92
34 983
24,27
затраты в незавершенном производстве
готовая продукция и товары для перепродажи
16 722
11,43
9 631
7,83
5 550
3,85
расходы будущих периодов
125
0,09
217
0,18
160
0,11
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
16 312
11,15
10 389
8,44
10 204
7,08
Дебиторская задолженность
31 332
21,42
37 236
30,25
72 113
50,02
Краткосрочные финансовые вложения
3 000
2,05
2 421
1,97
Денежные средства
1 123
0,77
10 219
8,30
37
Прочие оборотные активы
1 611
1,10
1 283
1,04
1 232
0,85
110 735
75,70
95 914
77,93
124 279
86,21
Баланс
146 279
100
123 078
144 164
ПАССИВ
III. Капитал и резервы
Уставный капитал
10
0,01
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
426
0,29
550
0,45
1 314
0,91
436
0,30
560
1 324
0,92
IV. Долгосрочные обязательства
618
0,42
486
0,39
283
0,20
V. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты
24 000
16,41
Кредиторская задолженность
121 225
82,87
122 032
99,15
142 557
98,89
поставщики и подрядчики
102 210
69,87
104 759
85,12
127 180
88,22
задолженность перед персоналом организации
1 365
0,93
937
0,76
1 115
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
599
0,41
273
0,22
498
0,35
задолженность по налогам и сборам
627
0,43
2 856
2,32
951
0,66
прочие кредиторы
16 424
11,23
13 207
10,73
12 813
8,89
145 225
99,28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
2007год
2008год
2009год
Тыс.руб.
Выручка от реализации
133257
334294
287771
Себестоимость проданных товаров
-126102
-94,63
-318771
-95,36
-288663
-100,31
Коммерческие расходы
-4544
-3,41
-12303
-3,68
-313
-0,11
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от реализации
2611
1,96
3220
0,96
-1205
-0,42
Прочие доходы
4769
3,58
17140
5,13
16309
5,67
Прочие расходы
-5865
-4,4
-17362
-5,19
-13333
-4,63
Прибыль (убыток) до налогообложения
1084
0,81
1433
1618
0,56
Текущий налог на прибыль
-50
-0,04
-1435
-0,43
-1412
-0,49
Чистая прибыль (убыток) отчетного года
0,32
124
361
0,13
.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7