Рефераты. Анализ направлений развития компании на основе формирования ее миссии и стратегических целей






ОЗ2007г. = 133257/57357 = 2,3

ОЗ2008г. = 334294/34366 = 9,7

ОЗ2009г. = 287771/40693 = 7,1

17.           Оборачиваемость кредиторской задолженности (ОКЗ):


ОКЗ = Себестоимость (форма №2) / средняя величина кредиторской задолженности

ОКЗ2007г. = 126102/121225 = 1,04

ОКЗ2008г. = 318771/122032 = 2,6

ОКЗ2009г. = 288663/142557 = 2,02


18.           Оборачиваемость собственного капитала (ОСК):


ОСК = Среднегодовая собственность капитала / Чистая прибыль

ОСК2007г. = 436/426 = 1,02

ОСК2008г. = 560/124 = 4,5

ОСК2009г. = 1324/361 = 3,7


Анализ выше рассчитанных показателей объективно позволяет сделать вывод о том, что ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» является организацией с не стабильным финансовым состоянием. Многие из основных финансовых показателей не соответствуют своему нормативному значению и ухудшаются на протяжении трех последних лет функционирования предприятия.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательством по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1. наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). А2. Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. A3. Медленно реализуемые активы - статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы. А4. Трудно реализуемые активы - статьи 1 актива баланса - внеоборотные активы.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1. Наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская задолженность. ГО. Краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы. ПЗ. Долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к разделам 4 и5, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей. П4. Постоянные пассивы или устойчивые - это статьи раздела 3 баланса «Капитал и резервы».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Теперь определим ликвидность баланса по балансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости предприятия. Такими пропорциями являются следующие:

1. Быстрореализуемые активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) должны покрывать наиболее срочные обязательства или превышать их;

2. Активы средней реализуемости (дебиторская задолженность) должны покрывать краткосрочные обязательства или превышать их;

3. Медленнореализуемые активы (производственные запасы) должны покрывать долгосрочные обязательства или превышать их;

4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) должны покрываться собственными средствами и не превышать их.

Т.е.: А, > П, А2 > П2 Аз > П3 А4 < П4

Далее составим таблицу анализа ликвидности баланса. Для наглядности соблюдения балансовых пропорций ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» по состоянию на конец года представим их в таблицах 5, 6, 7. При этом в качестве наиболее срочных обязательств условно примем займы и кредиты, кредиторскую задолженность работникам предприятия, внебюджетным фондам по отчислениям на социальные нужды и бюджету по налогам.


Таблица 5 - Анализ ликвидности баланса за 2007 год

Наименование группы

Обозначение

Расчет

Значение на начало года

Значение на конец года

Изменение

1)Наиболее ликвидные активы

А1

250+260

0

4123

4123

2)Быстро реализуемые активы

А2

240

0

31332

31332

3)Медленно реализуемые активы

А3

230+210+220+270-216

0

75155

75155

4)Трудно реализуемые активы

А4

190+216

0

35669

35669


Таблица 6 Анализ ликвидности баланса за 2008год

Наименование группы

Обозначение

Расчет

Значение на начало года

Значение на конец года

Изменение

1)Наиболее ликвидные активы

А1

250+260

4123

12640

8517

2)Быстро реализуемые активы

А2

240

31332

37236

5904

3)Медленно реализуемые активы

А3

230+210+220+270-216

75155

45821

-29334

4)Трудно реализуемые активы

А4

190+216

35669

27381

-8288


Таблица 7 Анализ ликвидности баланса за 2009год

Наименование группы

Обозначение

Расчет

Значение на начало года

Значение на конец года

Изменение

1)Наиболее ликвидные активы

А1

250+260

12640

37

-12603

2)Быстро реализуемые активы

А2

240

37236

72113

34877

3)Медленно реализуемые активы

А3

230+210+220+270-216

45821

51969

6148

4)Трудно реализуемые активы

А4

190+216

27381

20045

-7336


В результате сопоставления активов и обязательств по балансу выявляется несоответствие в первой пропорции, свидетельствующее о недостаточности быстрореализуемых активов (денежных средств в данном примере) для оплаты срочной кредиторской задолженности. Также выявилось несоответствие во второй пропорции, т.е. активы средней реализуемости перекрываются краткосрочной кредиторской задолженностью. Последнее неравенство свидетельствует об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств, что необходимо для соблюдения минимального условия его финансовой устойчивости.

Но в целом можно отметить, что финансовое состояние данной организации позволяет быть уверенным в своевременном выполнении обязательств в соответствии с договорами. Следовательно, ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» имеет рациональную структуру имущества и его источников для своего вида деятельности и стремиться с каждым годом совершенствовать организацию торгового процесса, привлечению новых кадров, и эффективно управлять сбытом продукции.


2. Формулировка миссии и общих стратегических целей компании


ООО «Финист-Мыловар» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет;

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Тем не менее, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями можно определить в терминах из четырех измерений:

1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.