Рефераты. Анализ направлений развития компании на основе формирования ее миссии и стратегических целей






3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Финист-Мыловар» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО «Финист-Мыловар» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка на 2 %;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение доли собственного капитала на 10 %;

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение качества производимой продукции.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Финист-Мыловар» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.


3. Анализ внешней среды ООО "Финист-Мыловар"


Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: потребители, поставщики, конкуренция, социокультурные факторы, технологии, политико-экономические факторы.


Таблица 8 Факторы внешней среды

Группа факторов

Фактор

Проявление

Вероятность

Возможные соответствующие меры предприятия

Возможность

Угроза

1.Экономические

Установление высоких налогов


Уменьшение платежеспособности предприятия. Отток средств в бюджет

0,7

Поиск путей минимизации налогов


Рост безработицы

Найм высококвалифицированной дешевой рабочей силы


0,4

Формирование высококвалифицированной структуры

2. Политические

Ориентация на рыночное регулирование

Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности


0,5

Поиск новых направлений


Снижение стабильности в обществе


Процветание коррупции

0,4

Страхование от политических рисков

3. Правовые

Принятие нормативных актов

Защита свободной конкуренции


0,7

Увеличить конкурентоспособность продукции

4. Социальные

Дефицит денег у населения


Снижение спроса на продукцию

0,5

Уменьшить цену товара

5.НТП

НТП в сфере технологий

Совершенствование товара


0,8

Увеличение доли рынка


Рост уровня образования

Быстрое освоение новых технологий, трудовая дисциплина


0,4

Поощрительная система работников

6. Потребители

Рынок услуг

Развитие рынка, укрепление своих позиций


0,8

Улучшения качества оказания услуг


Рынок стройматериалов


Снижение спроса в связи с сезонностью

0,7

Сокращение поставок от заводов-производителей


7. Поставщики

Поставщики стройматериалов. продукции

Стабильные поставки


0,98

Непрерывность работы

8. Конкуренты

Несильная конкуренция

Ведущее положение на рынке


0,6

Повышение прибыли


3.1 Анализ потребителей


Благосклонность покупателей к продукции нашей фирмы, вызвана снижением цен и повышенным качеством продукции и услуг.

Изучив чувствительность покупателей к цене продукции предприятия, видно, что значительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа покупателей, поэтому при повышении цен на один из видов продуктов организация по мере возможности старается снизить цену на какой-либо другой производимый ею продукт.

Подводя итоги можно сказать, что для потребителей продукции и услуг нашей фирмы важно высокое качество и цена.

Потребности покупателей нашей продукции относительно постоянны, существует тенденция увеличения постоянных клиентов.


3.2 Анализ поставщиков


Поставщиками ООО «Финист-мыловар» являются заводы-изготовители, которые являются крупнейшими экономическими единицами с мощным потенциалом. Нашими поставщиками являются заводы Дальнего Востока и европейских стран, такие как: «Волынь-индустрия», «Днепрстрой», краснодарский завод «Кубань-кровля».

Это заводы, которые достаточно продолжительное время функционируют на рынке, за это время они доказали, что их продукция является наиболее качественной и конкурентоспособной.

Каждый поставщик обязательно дает гарантию на поставляемый им товар, несёт ответственность за него, поэтому организация практически всегда гарантированно обеспечена высококачественным товаром, что также даёт ей ряд преимуществ перед другими компаниями.

Такие поставщики являются надежными и стабильными партнерами и обеспечивают непрерывную работу предприятия.


3.3 Анализ конкурентов


Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

§  конкурентная борьба внутри отрасли;

§  угроза появления товаров и услуг-субститутов;

§  способность поставщиков диктовать свои условия;

§  угроза появления новых конкурентов;

§  способность покупателей диктовать свои условия.

Оценить положение конкурентной борьбы на рынке деятельности предприятия можно за счет снижения цены и повышения качества. Они являются доминирующими методами ведения конкурентной борьбы за увеличение доли рынка. За 2009 год доля рынка составляла 9%.

Анализируемая фирма имеет преимущество перед конкурентом. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, промышленная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В данной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т. к. она привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для предприятия ООО «Финист-мыловар».

Ключевые факторы успеха (КФУ) — это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Ключевые факторы успеха периодически пересматриваются, так как их изменению способствует развитие отраслей, насыщение рынка товарами, научно-технический прогресс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.