3. Неустойчивое финансовое состояния:
сопряжено с нарушением платежеспособности, но при данном состоянии все же сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности и за счет ускорения оборачиваемости и отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь следующий вид S(ф) = {0; 0; 1}.
4. Кризисное финансовое состояние:
при этом состоянии предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных кредитов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, и пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. Отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо < 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь следующий вид S(ф) = {0; 0; 0}.
Показатели деловой активности предприятия:
I. Общие финансовые показатели оборачиваемости:
1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача):
;
Показывает эффективность использования имущества предприятия и отражает скорость оборота в количестве оборотов за период всего капитала предприятия.
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:
Показывает скорость оборота материальных и денежных средств.
3. Коэффициент отдачи нематериальных активов:
Показывает эффективность использования нематериальных активов предприятия.
4. Фондоотдача:
Показывает эффективность использования только основных средств предприятия.
5. Коэффициент отдачи собственного капитала:
Показывает скорость оборота собственного капитала и сколько рублей выручки приходится на один рубль вложенного собственного капитала.
II. Показатели управления активами:
1. Оборачиваемость материальных средств:
Т – количество дней в отчетном периоде. Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде.
2. Оборачиваемость денежных средств – показывает срок оборота денежных средств:
3. Коэффициент оборачиваемости средств в расчётах:
Показывает количество оборотов средств в дебиторской задолжности за отчетный период.
4. Срок погашения дебиторской задолженности:
Показывает сколько в среднем дней погашается дебиторская задолжность предприятия.
5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
Показывает расширение или снижение коммерческого кредита предоставляемый предприятию.
6. Срок погашения кредиторской задолженности:
Показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам. [9].
Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара:
1. Коэффициент затоваренности готовой продукцией - отражает степень затоваренности готовой продукции. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса. Данный показатель определяется отношением объема нереализованной продукции к объему продаж, рассчитывается только для предприятий, занимающихся производством строительных материалов, изделий, конструкций.
2. Рентабельность продаж (реализации) - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель рассчитывается как отношение валовой прибыли (или чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли определяется, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.
3. Коэффициент эффективности рекламы - характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта к приросту прибыли от реализации.
Показатели конкурентоспособности продукции.
Качество продукции – комплексный показатель, может определяться по различным параметрам: параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры, нормативные параметры.
Уровень качества как критерий конкурентоспособности представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемого товара и аналога товара-конкурента.
Качество – это характеристика, выражающая уровень удовлетворения клиента и измеряемая комплексом нормативных и сопоставимых потребительских параметров товара. Прежде всего, важно, чтобы товар не выходил по своим показателям за пределы жестко установленных нормативов, являющихся предметом внимания законодательства о защите прав потребителей. Если безусловные требования соблюдены, то сопоставляются так называемые жесткие потребительские параметры: производительность, энергопотребление, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами. Экспертным путем измеряются мягкие потребительские параметры – уровни дизайна, простоты использования, ремонтопригодности и др. еще один показатель, характеризующий уровень качества, - это квалификация персонала. Высокий уровень базового образования позволяет руководящему составу предприятия быстро обучаться, осваивать новые технологии, обретать навыки, необходимые для работы в условиях ранка. Высокий профессиональный уровень, многолетний стаж рабочих предприятия также обеспечивают качественное предоставление услуг.
Следует отметить, что качество строительных услуг во многом завит не только от квалифицированного персонала, но и от качества строительных материалов. Для обеспечения высокого качества материалов следует обратить особое внимание на надежность поставщиков. Качество строительных услуг характеризует сервисное обслуживание сданных объектов, исправление выявленных заказчиками недостатков и многое другое.
Цена является важнейшим фактором конкурентоспособности, как товара, так и фирмы в целом. При оценке конкурентоспособности, чем ниже цена (при прочих равных условиях), тем больше продаж может осуществить фирма.
Для того чтобы сравнить качество предоставляемых услуг или выполняемых работ или продукции и цену на них, необходимо рассмотреть качество и цену выполняемых аналогичных услуг на предприятиях-конкурентах. Этих предприятий большое количество: и очень известных, и не очень, и между ними существует очень жесткая конкуренция. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы, естественно, не предоставляется возможным. Однако можно произвести оценку некоторых из них. Для этого необходимо:
1) выбрать четыре-пять предприятий-конкурентов, выполняющих аналогичные виды работ или выпускающих аналогичную продукцию;
2) выбрать не менее пяти показателей, характеризующих качество продукции.
Для оценки качества продукции используют матричный подход. [7, стр.15-19].
2.3 Характеристика предприятия
Одним из представителей строительной индустрии является предприятие ООО «Центрстрой».
Предприятие «Центрстрой» (далее - Общество), является Обществом с ограниченной ответственностью.
Местонахождение Общества определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа общества (Генерального директора), который находится по адресу: 119021, Российская Федерация, г.Москва, Комсомольский проспект, д.5/2/12.
Основной целью Общества является расширение рынка строительных услуг, направленной на получение прибыли и ее распределение между Участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.
Предметом деятельности Общества является:
- выполнение строительных, ремонтных и монтажных работ в жилом секторе, объектах производственного, административного, торгового, социально-культурного, сельскохозяйственного и бытового назначения;
- строительство жилых домов в кирпичном и монолитном вариантах по индивидуальным проектам;
- реконструкция жилого фонда г.Омска;
- выполнение функций заказчика при производстве строительно-монтажных работ;
- по проектам, разработанным проектной фирмой компании ведется строительство индивидуальных коттеджей;
- выполнение функций генерального подрядчика при производстве строительно-монтажных работ;
- подготовка строительной площадки;
- земельные работы;
- возведение несущих и ограждающих инженерных сетей и оборудования;
- работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования;
- работы по устройству внутренних инженерных систем;
- работы по защите конструкций и оборудования;
- отделочные работы;
- монтаж технологического оборудования;
- пусконаладочные работы;
-контроль качества строительно-монтажных работ;
- транспортное строительство;
- производство строительных материалов, конструкций и изделий;
- проектный, технологический и строительный инжиниринг;
-посреднические услуги в строительстве;
- разработка тендерной документации для подрядных торгов;
- общестроительные работы;
- выполнение работ по монтажу, наладке и пуску в эксплуатацию оборудования и инженерных систем, их обеспечение и обслуживание;
- монтаж железобетонных и кирпичных конструкций (зданий).
- самостоятельно обеспечивает все строящиеся объекты механизмами и автотранспортом,
- обеспечивает эксплуатацию высоко вольтовых сетей, подстанций на строительных участках, низко вольтовых сетей для энергоснабжения;
Общество может заниматься другими видами деятельности, перечень которых не противоречит действующему законодательству, а также предмету, основным задачам и целям своей деятельности. Помимо строительной деятельности организация занимается коммерческой деятельностью и организацией рабочего снабжения.
ООО «Центрстрой» утверждает показатели, разрабатывает годовые, месячные планы производственно-хозяйственной деятельности в целом и по подразделениям. Все подразделения руководствуются приказами и указаниями ООО.
Участником Общества является Ермоленко С.Б, который вправе участвовать в управлении делами обществами в порядке определенным ФЗ и Уставом предприятия, получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией, принимать участие в распределении прибыли, продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо её часть третьим лицам в порядке предусмотренном ФЗ и Уставом Общества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13