Рефераты. Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Центрстрой"






Наименование фирмы

Основная деятельность предприятия

Вид конкурентной стратегии

ООО СМУ №6

- общестроительные работы;

- ремонтно-строительные работы;

- производство и реализация строительных материалов;

- проектно-сметные работы;

- переработка и реализация отходов производства;

- оказание транспортных услуг;

Виолентная

ООО ПКФ «Престиж»

- общестроительные работы;

- ремонтно-строительные работы;

- проектно-сметные работы;

- оказание транспортных услуг.

Патиентная

ООО «Неострой»

- строительно-монтажные работы;

- ремонтно-строительные работы;

- капитальный ремонт;

Коммутантная

ЗАО «Стройинвестрегион»

- производство всего цикла  строительно-монтажных  и ремонтно-строительных  работ;

- капитальное строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство.

Виолентная


Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.

Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне омского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.

ЗАО «Стройинвестрегион» и ООО СМУ №6 являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на омском рынке они являются фирмами – гигантами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.

ООО «Неострой» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Неострой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.

Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «Центрстрой» относится патиентная стратегия.

Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО «Центрстрой», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ. Тому примером является ГРС «Марьяновка» (ГРС – газораспределительная станция).

Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.

Несмотря на это реальной проблемой, стоящей перед ООО «Центрстрой», является повышение своей конкурентоспособности и увеличение числа клиентов, посредством удовлетворения их потребностей. Это происходит за счет того, что организация не использует в своей деятельности рекламные средства. В связи с чем новые потребители не имеют возможности ознакомится с положительными качествами организации по сравнению с конкурентами. У них нет возможности узнать о существовании фирмы.

При проведении организацией обширной рекламной кампании она бы с легкостью смогла бы стать более конкурентоспособной на омском рынке по оказанию строительно-монтажных, ремонтных и других работ.

е). Потребителями услуг нашей организации являются юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические или физические лица РФ, иностранные юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, международные организации и объединения.

3.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности


Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу, изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала фирмы с существующими и перспективными рыночными потребностями.

Для анализ внутренней среды предприятия проведем следующие виды анализа:

• анализ финансово-экономического потенциала предприятия;

• анализ эффективности производственной деятельности предприятия;

• SWOT – анализ.

Анализ финансово-экономического потенциала

Анализ ликвидности баланса предприятия

Гр. А1 – наиболее ликвидные активы;

А1 = 0 + 0 = 0 (руб.) – на начало отчётного периода;

А1 = 0 + 0 = 0 (руб.) – на конец отчётного периода;

Гр. А2 – быстрореализуемые активы;

А2 = 35319203 (руб.) – на начало периода;

А2 = 69546271 (руб.) – на конец периода;

Гр. А3 – медленно реализуемые активы;

А3 = 8200318+512402 = 8712720 (руб.) – на начало периода;

А3 = 6953710+539651 = 7493361 (руб.) – на конец периода;

Гр. А4 – труднореализуемы активы;

А4 = 2363749 (руб.) – на начало периода;

А4 = 575683 (руб.) – на конец периода.

Гр. П1 – наиболее срочные обязательства;

П1 = 30927018 (руб.) – на начало периода;

П1 = 52773392 (руб.) – на конец периода;

Гр. П2 – краткосрочные пассивы

П2 = 0 (руб.) – на начало периода;

П2  = 0 (руб.) – на конец периода;

Гр. П3 – долгосрочные пассивы;

П3 =2185557 + 4746 + 0 = 2190333  (руб.) – на начало периода;

П3 = 2185557 + 1165 + 991275 = 3177997  (руб.) – на конец периода;

Гр. П4 – постоянные или устойчивые пассивы

П4 = 13278321 (руб.) – на начало периода;

П4 = 21663926 (руб.) – на конец периода.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:

А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4.

Данные о ликвидности бухгалтерского баланса сведены в таблицу 3.6. и представлены на рисунке 4-5.

Таблица 3.6.

Ликвидность бухгалтерского баланса

АКТИВ

На начало периода

На конец периода

ПАССИВ

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек или недостаток

на начало периода

на конец периода

1

2

3

4

5

6

7

8

А1

0

0

П1

30927018

52773392

-30927018

-52773392

А2

35319203

69546271

П2

0

0

+35319203

+69546271

А3

8712720

7493361

П3

2190333

3177997

+6522387

+4315364

А4

2363749

575683

П4

13278321

21663926

-10914572

-21088243

БАЛАНС

46395672

77615315

БАЛАНС

46395672

77615315

0

0


Рис.4. Динамика показателей ликвидности активов предприятия

Рис. 5. Динамика показателей ликвидности пассивов предприятия


На начало периода

На конец периода

А1 < П1

А1 < П1

А2 > П2

А2 > П2

А3 > П3

А3 > П3

А4 < П4

А4 < П4

Вывод: на начало и конец отчётного периода баланс является ликвидный по значениям большинства показателей, т.е. можно сказать, что предприятие ООО «Центрстрой» способно рассчитаться по своим обязательствам, но с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.

Дополнительно сопоставление ликвидных средств с обязательствами позволяет определить следующие показатели:

1). Текущая ликвидность


ТЛ = (А1 + А2) – (П1 + П2)

ТЛ = 35319203 - 30927018 = 4392185 (руб.) – на начало периода;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.