Наименование фирмы
Основная деятельность предприятия
Вид конкурентной стратегии
ООО СМУ №6
- общестроительные работы;
- ремонтно-строительные работы;
- производство и реализация строительных материалов;
- проектно-сметные работы;
- переработка и реализация отходов производства;
- оказание транспортных услуг;
Виолентная
ООО ПКФ «Престиж»
- оказание транспортных услуг.
Патиентная
ООО «Неострой»
- строительно-монтажные работы;
- капитальный ремонт;
Коммутантная
ЗАО «Стройинвестрегион»
- производство всего цикла строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
- капитальное строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство.
Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.
Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне омского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.
ЗАО «Стройинвестрегион» и ООО СМУ №6 являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на омском рынке они являются фирмами – гигантами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.
ООО «Неострой» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Неострой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.
ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.
Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «Центрстрой» относится патиентная стратегия.
Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО «Центрстрой», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ. Тому примером является ГРС «Марьяновка» (ГРС – газораспределительная станция).
Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.
Несмотря на это реальной проблемой, стоящей перед ООО «Центрстрой», является повышение своей конкурентоспособности и увеличение числа клиентов, посредством удовлетворения их потребностей. Это происходит за счет того, что организация не использует в своей деятельности рекламные средства. В связи с чем новые потребители не имеют возможности ознакомится с положительными качествами организации по сравнению с конкурентами. У них нет возможности узнать о существовании фирмы.
При проведении организацией обширной рекламной кампании она бы с легкостью смогла бы стать более конкурентоспособной на омском рынке по оказанию строительно-монтажных, ремонтных и других работ.
е). Потребителями услуг нашей организации являются юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические или физические лица РФ, иностранные юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, международные организации и объединения.
3.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу, изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала фирмы с существующими и перспективными рыночными потребностями.
Для анализ внутренней среды предприятия проведем следующие виды анализа:
• анализ финансово-экономического потенциала предприятия;
• анализ эффективности производственной деятельности предприятия;
• SWOT – анализ.
Анализ финансово-экономического потенциала
Анализ ликвидности баланса предприятия
Гр. А1 – наиболее ликвидные активы;
А1 = 0 + 0 = 0 (руб.) – на начало отчётного периода;
А1 = 0 + 0 = 0 (руб.) – на конец отчётного периода;
Гр. А2 – быстрореализуемые активы;
А2 = 35319203 (руб.) – на начало периода;
А2 = 69546271 (руб.) – на конец периода;
Гр. А3 – медленно реализуемые активы;
А3 = 8200318+512402 = 8712720 (руб.) – на начало периода;
А3 = 6953710+539651 = 7493361 (руб.) – на конец периода;
Гр. А4 – труднореализуемы активы;
А4 = 2363749 (руб.) – на начало периода;
А4 = 575683 (руб.) – на конец периода.
Гр. П1 – наиболее срочные обязательства;
П1 = 30927018 (руб.) – на начало периода;
П1 = 52773392 (руб.) – на конец периода;
Гр. П2 – краткосрочные пассивы
П2 = 0 (руб.) – на начало периода;
П2 = 0 (руб.) – на конец периода;
Гр. П3 – долгосрочные пассивы;
П3 =2185557 + 4746 + 0 = 2190333 (руб.) – на начало периода;
П3 = 2185557 + 1165 + 991275 = 3177997 (руб.) – на конец периода;
Гр. П4 – постоянные или устойчивые пассивы
П4 = 13278321 (руб.) – на начало периода;
П4 = 21663926 (руб.) – на конец периода.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:
А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4.
Данные о ликвидности бухгалтерского баланса сведены в таблицу 3.6. и представлены на рисунке 4-5.
Таблица 3.6.
Ликвидность бухгалтерского баланса
АКТИВ
На начало периода
На конец периода
ПАССИВ
Платежный излишек или недостаток
на начало периода
на конец периода
1
2
3
4
5
6
7
8
А1
0
П1
30927018
52773392
-30927018
-52773392
А2
35319203
69546271
П2
+35319203
+69546271
А3
8712720
7493361
П3
2190333
3177997
+6522387
+4315364
А4
2363749
575683
П4
13278321
21663926
-10914572
-21088243
БАЛАНС
46395672
77615315
Рис.4. Динамика показателей ликвидности активов предприятия
Рис. 5. Динамика показателей ликвидности пассивов предприятия
А1 < П1
А2 > П2
А3 > П3
А4 < П4
Вывод: на начало и конец отчётного периода баланс является ликвидный по значениям большинства показателей, т.е. можно сказать, что предприятие ООО «Центрстрой» способно рассчитаться по своим обязательствам, но с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.
Дополнительно сопоставление ликвидных средств с обязательствами позволяет определить следующие показатели:
1). Текущая ликвидность
ТЛ = (А1 + А2) – (П1 + П2)
ТЛ = 35319203 - 30927018 = 4392185 (руб.) – на начало периода;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13