Рефераты. Анализ гендерной проблемы в управлении






Через год после ее назначения доходы PepsiCo увеличились на 40%. Еще через год - на 70%. Кристофер Микер, аналитик компании Farr Miller & Washington LLC, которой принадлежит пакет акций PepsiCo на сумму в $500 млн., так характеризует нашу героиню: "У нее всегда был острый нюх на то, что происходит во всех сферах бизнеса, и ни у кого нет ни малейших сомнений в ее компетентности и способности вести дела". Этот самый иррациональный "нюх" подкрепляется и вполне рациональными принципами управления, на которые опирается Индра. Один из них – постоянное стремление к обновлению маркетинговой политики. "Как только новая бизнес-схема разработана, - говорит Индра, - она устаревает. Потому что кто-то уже начинает ее копировать".

В октябре 2006 года Индра Нуйи заняла пост СЕО PepsiCo, сменив 58-летнего Стива Райнемунда, возглавлявшего корпорацию пять лет. Уходя в отставку, он весьма доброжелательно охарактеризовал свою преемницу: "Успехи Индры в реконструкции компании говорят сами за себя. Когда я возглавлял компанию, она была для меня бесценным партнером и союзником".

Два года подряд журнал Fortune объявляет ее самой влиятельной женщиной в американском бизнесе. Сама Индра из своей бизнес-стратегии секрета не делает.

Она сформулировала пять принципов, благодаря которым ей удается всегда быть на высоте. Вот они:

1. Деньги, престиж или власть – не самоцель. Считать себя успешным может лишь человек, который посвятил свою жизнь тому, что он больше всего любит, что ему по-настоящему интересно.

2. Необходимо с самого раннего возраста поставить себе высокие цели. И не размениваться по пустякам.

3. Учиться надо всю жизнь, независимо от возраста. При этом важно обращать внимание не только на теоретические знания, но и на практический опыт - Индра Нуйи до сих пор минимум полдня в неделю ходит по гастрономам, чтобы лучше ориентироваться в конъюнктуре и в настроениях покупателей.

4. Необходимо открытое творческое взаимодействие с людьми других культур, что составляет основу американского общества. Индра Нуйи уподобляет представителей пяти материков, живущих в США, пяти пальцам одной руки.

5. Три главные опоры в жизни – семья, друзья и вера. Сталкиваясь с непростыми жизненными обстоятельствами, Нуйи в первую очередь обращается к религии, и это ей помогает.

На работе она предельно демократична, что притягивает к ней коллег. По офису ходит босиком. На корпоративные вечеринки приходит в сари, и не просто воодушевленно, на хорошо поет, припоминая игру в школьной рок-группе. Любит танцевать. И проводит танцевальные конкурсы, поскольку в компании, производящей низкокалорийные напитки и продукты, сотрудникам следует поддерживать хорошую физическую форму. К тому же она страстная болельщица, может часами смотреть видеозаписи игр своего любимого баскетболиста Майкла Джордана.

Среди ее друзей есть и весьма важные персоны. Например, госсекретарь США Генри Киссинджер, "отец" челночной дипломатии. За то, что она через каждые 15 минут, где бы ни находилась и что бы ни делала, проверяет в мобильнике электронную почту, он прозвал ее "одержимым нью-йоркским перпетум-мобиле", хоть живет она и не в Нью-Йорке, а в Гринвиче, штат Коннектикут.

В 2006 году генеральный директор PepsiCo заработала $6 230 366. Конечно, ее доходы растут, поскольку растут доходы возглавляемой ей компании, которая по объему капитализации достигла $106 млрд. и наконец-то оставила позади своего извечного соперника – компанию Coca-Cola. Всего с начала работы Нуйи в PepsiCo стоимость акций компании увеличилась в 2,5 раза.

Одним из мотивов назначения Индры Нуйи на столь высокий пост, хотя и не главным, были существенные трудности со сбытом продукции в Индии, где ряд штатов ввел ограничение на продажу напитков как PepsiCo, так и Coca-Cola. Попытка сыграть на патриотических чувствах индийских правительственных чиновников дала положительные результаты: в стране с миллиардным населением PepsiCo обошла кока-колу, и дистанция между ними постоянно увеличивается.

Помимо своей основной деятельности Индра Нуйи состоит в консультативном совете Йельского университета, в попечительских советах Международного комитета спасения, борющегося против расовой дискриминации, и Линкольновского центра современного искусства. Не чужда и политики – в 2004 году перечислила $27 тыс. в фонд Джона Керри, баллотировавшегося в президенты США. Выборы, как известно, он проиграл. Но Индра не очень расстроилась. Ведь для нее большая политика – это мировая экспансия компании PepsiCo, а тут Индра Нуйи не знает поражений.


Заключение


Расхожее мнение, что семья, дом, дети - это лучший выбор для женщины, звучит сегодня несколько архаично. Если в древности женщины смотрели за домом, как более слабые, а мужчины гоняли крокодилов по болотам, как более сильные, то в современном обществе возможностей у тех и других стало гораздо больше.

Самый большой процент женщин руководителей сегодня в Швеции, порядка 36 -37 %, все остальные страны не на много отстали – это 29 -30%, в том числе и Россия. Что касается российских компаний, то руководителей- женщин здесь на 30% меньше, чем руководителей-мужчин.

Но, не смотря на такой прорыв, сегодня, в XXI веке, всё ещё принято различать гендерные характеристики бизнеса. Конечно, здесь речь идет не просто о физиологических особенностях мужчин и женщин, не о привычках или своеобразии воспитания, здесь говорят о состоянии ума, который в современных условиях имеет все шансы на своё проявление и самовыражение.

Общественный уклад и национальные традиции накладывают свой отпечаток на личность. И как результат, у представителей каждого пола свои приоритеты.

Мужчина как участник бизнес процесса имеет цель в бизнесе – это успех. Ему важен результат. Что касается женщин, то им в бизнесе важнее всего сам процесс.

От женщины в бизнес процессе требуется максимум ответственности, решительности, по большому счету в каких-то вопросах она должна быть мужчиной, а дома все хотят ее видеть белой и пушистой. От мужчины наоборот не требуется смены социальных ролей. Он везде может быть одинаковым.

Женщины в управлении демонстрируют высокий мотивационный уровень своей деятельности. Рассматривая в работе ценностные ориентации женщин-менеджеров, было установлено, что их мотивы весьма разнообразны. Ведущими у женщин являются мотивы самореализации и интереса. Они не демонстрируют выраженной ориентации на материальные выгоды. Достаток дает им возможность удовлетворять личные потребности, но не более того.

Снижают эффективность управления следующие черты характера: мягкость характера, трудность в наказании за ошибки, эмоциональность, сниженный потенциал риска. Но существуют и ограничения, которые свойственны всем менеджерам вообще, независимо от пола. Это говорит о нецелесообразности жесткого разграничения в менеджменте мужских и женских составляющих, о том, что успешный менеджмент не имеет половой специфики и определяется реальным социально-экономическим положением предприятия.

Россия сегодня занимает одно из лидирующих мест в мире по доле женщин-руководителей бизнеса.

И если деловые женщины выходят на новые позиции в управлении, то здесь уже необходимы профессионализм и психологическая готовность, и этому могут способствовать условия для ускорения адаптации и продвижения руководителей-женщин. К ним относятся социально-экономические и политические преобразования, способствующие развитию управленческой деятельности:

1)                Специальные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей-женщин;

2)                Поддержка деятельности женских общественных организаций;

3)                Контроль за соблюдением законодательства о правах и гарантиях женщин и другие.

Всё вышесказанное лишний раз доказывает, как минимум, то, что мы ещё очень мало знаем об особенностях женского менеджмента и склонны к стереотипам в восприятии возможностей женщин в управлении. Результаты курсовой работы весьма показательны и заставляют пересмотреть некоторые традиционные представления об особенностях женского управления. Согласно последним исследованиям, лучший менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих сотрудников. И группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода в управлении - это женщины. Ближайших десяти лет будет достаточно, чтобы убедиться в том, что женщина - не худший менеджер, нежели мужчина, и умеет достигать поставленных целей.


Список используемой литературы


1 М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 493 с.

2 Психология менеджмента: Учебник для вузов / под ред. Г.С. Некифорова.-СПб, 2004.-639с.

3 Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе // Энергия: экономика, техника, экология-2002. №5. с.66-70.

4 Гвоздеева Е. Женский менеджмент в российском бизнесе //ЭКО-1997. №11. с.163-175.

5 Гончарава Н.В. "Игры" для мальчиков (гендерные аспекты карьерных притязаний) // Управление персоналом-2003. №4. с.16-23.

6 Киянова М.К. Женщина и бизнес: две ловушки на пути к вершинам //ЭКО-2002. №4. с. 192-194.

7 Комаров Е.И. Гендерный менеджмент // Управление персоналом-2001. №11-12. с.49-53.

8 Резник С.Д. Гендерные особенности карьерного роста: женщины в менеджменте // ЭКО-2006. №3. с.125-136.

9 Хохлова Т. П. Гендерные проблемы в современном управлении //Менеджмент в России и за рубежом-2004. №2. с.79-86.

10 Чирикова А.Е. "Локомотивы" женского бизнеса в России //ЭКО-1996. №9. с.56-64.

11 Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы: стратегии успеха // ЭКО-1997. №6. с.183-191.

12 Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы (проблемы становления женского предпринимательства в России) // Вопросы экономики-2000. №3. с.94-102.

13 Шевчук А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования-2003. №1. с.73-81.

14 Щелкунова М.В. Женщины прибирают бизнес к рукам // Известия. №90

15 [Электронный ресурс]: – "ИНФОЧЕЛ" - Режим доступа: http://www.infochel.ru/chelyabinsk_a690_zhenshhina__rukovoditel.html

16 [Электронный ресурс]: – Электронный журнал "Lady Boss" март 2009 - Режим доступа: http://www.ladyboss.com.ua

17 Литвинова Наталья Женская занятость: шипы и розы // Практический журнал по кадровой работе Кадровое дело – март 2009. № 3 с. 43-45.

18 Е.И.Комаров Академик Международной Академии информатизации, профессор Гендерный менеджмент // Управление персоналом - 19.11.2001. № 11-12. 19 Велетминский Игорь Посмотрит - рублем одарит. Определены сорок самых успешных российских деловых женщин //"Российская газета" - Центральный выпуск №4308 от 5 марта 2007 г.

20 Нуйи Индра / Бизнес-Леди // Журнал CEO - №5 2008.

21 [Электронный ресурс]: – HR Monitor - Режим доступа: http://www.hrmonitor.ru/index.php?p=1&pname=polling&polling_id=36

22 [Электронный ресурс]: – Федеральная служба государственной статистики - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/06-04.htm


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.