Рефераты. Анализ ассортимента и оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли






Коэффициент устойчивости ассортимента реализуемого торговым предприятием ООО «Кондор-С» определяется следующим отношением:


Ку = У Шб х 100%


где У- количество видов колбасных изделий, пользующихся устойчивым спросом у населения.

Шб- общее количество найменований реализуемых колбасных изделий.

Выявление найменований продукции, пользующейся устойчивым спросом, основано на матодах наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации этой продукции.

Коэффициент устойчивости ассортимента колбасных изделий равен:


Ку = 35 51 х 100% = 69%


Как правило, торговому предприятию выгодно иметь устойчивый ассортимент реализуемой продукции. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому необходимым условием для успешной деятельности предприятия является обновление ассортимента.

Новизна ассортимента характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления.


Кн = Н Шд х 100%


где Кн - степень обновления ассортимента;

Н - количество новых товаров;

Шд - обшееколичество найменований товара.

Определим коэффициент обновления ассортимента колбасных изделий в изучаемом предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С»:


Кн = 2 51 х 100% = 0,3%


Коэффициент новизны маленький, это получилось в следствие того что руководство предприятия не отслеживает обновление ассортимента. На рынке много различных колбасных изделий для детского питания и конкурент этим воспользовался, поскольку на эти ассортиментные группы существует тенденция возростания спроса. Поэтому торговое предприятие ООО «Кондор-С» имеет не реализованную возможность.

Обновление - одно из направлений ассортиментной политики торгового предприятия.

Это направление основывается на распространенном убеждении потребителей, считающих, что новые товары лучше ранее выпускавшихся. Но это не всегда так, потому что качество новых товаров может быть хуже уже известных или иметь непринципиальные отличия от ранее выпускавшихся товаров.

Поэтому обновление ассортимента - это очень ответственное направление его формирования. В условиях конкурентной среды без обновления не обойтись, так как новизна товаров - один из важнейших критериев конкурентоспособности организации.

Таким образом, все направления ассортиментной политики способствуют совершенствованию ассортимента, повышению его рациональности

Для оценки рациональности ассортимента используют коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.


Кр = (Кш х вш + Кп х вп + хла ву + Кн х вн) 1


где вш, вп, ву, вн - коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны. Определяются они империческим путем для колбасных изднлии: вш=0,5; вп=0,9;ву=0,5;вн=0,6.

Кш, Кп, Ку, Кн - рассчитанные по данному ассортименту товара коэффициенты широты, полноты, устойчивости и новизны.

Коэффициент рациональности ассортимента пива в магазине «Продукты» равен:

Кр = (69 х 0,5)+(18 х 0,2)+(69 х 0,5)+(0,3 х 0,6) 1 = 72,78


Однако, этот показатель несколько ниже, чем у некоторых конкурентов, за счет пониженного показателя новизны ассортимента колбасных изделий. Поэтому необходимо принимать меры по рационализации ассортимента, что необходимо для повышения конкурентоспособности магазина ООО «Кондор-С».


2.4 Оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С» по органолептическим показателям


За последние годы произошло насыщение рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к снижению напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству товаров, безвредности и безопасности продукции для потребителя и окружающей среды, а также внешнему оформлению.

Что касается сферы услуг торговли, в частности деятельности предприятия розничной торговли ООО «Кондор-С», товар находится уже на этапе обращения. И гарантировать реализацию продукции (колбасных изделий) может только более высокий уровень ее качества, качества оказываемых услуг и кончно же наличие разнообразного ассортимента и большого выбора предлогаемой продукции по сравнению с конкурентами.

Под оценкой качества продукции понимают совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определению значений этих показателей и сопоставлению их с базовьми. При оценке качества продукции часто требуется объединить несколько показателей свойств в один, значение которых позволяет однозначно сказать о соответствии продукции требованиям потребителя. Это возможно только при условии всестороннего изучения зависимостей между характеризующими данное свойство показателями.

Колбасные изделия - как продукт питания характеризуется многими свойствами и поэтому различают показатели качества, которые можно измерить объективными средствами и которые выражаются в определенных единицах (например, содержание токсичных веществ в % и др.). Кроме этих показателей для оценки качества применяются показатели, определить которые объективными методами невозможно (внешний вид, вкус колбасных изделий и др.). Эти показатели определяются экспертными методами и могут выражаться в условных единицах- баллах.

Качество товара в торговом предприятии ООО «Кондор-С» осуществляется методом оценки характеристики продукта.

Поставщик должен предоставить удостоверение качества и безопасности на поставляемую им подукцию (прилж. 10).

Для исследования качества колбас при приемке на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» наружному осмотру подвергают не менее 10% всего количества колбасных изделий от партии. Под партией понимают любое количество колбасных изделий одного вида, сорта, наименования, выработанных в течение одной смены, при соблюдении одного и того же технологического режима производства.

Для проведения органолептических испытаний товаровед или зав. Секцией выборочно проводят отбор единиц продукции, подвергнутых внешнему осмотру:

- от изделий в оболочке - в количестве 2-х изделий (батонов);

- от изделий без оболочки - не менее 3-х (например, мясной хлеб).

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторный отбор удвоенного количества единиц продукции. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

При органолептической оценке колбасных изделий определяют внешний вид, цвет, консистенцию, запах и вкус.

Определение внешнего вида начинают с осмотра поверхности изделий. При этом обращают внимание на чистоту, интенсивность окраски, сухость или увлажненность, наличие плесени и слизи на поверхности изделий. Чтобы определить глубину проникновения плесени под оболочку, батон колбасы надрезают острым ножом в месте плесневого налёта и отмечают его глубину, липкость и ослизненность дополнительно определяют, прикасаясь пальцами к продукту. Кроме этого, оценивая внешний вид изделия, отмечают возможную деформацию батонов, загрязнение их, наличие слипов, пустот, отёков жира или бульона под оболочкой, наплыв фарша над оболочкой и ее морщинистость. Затем колбасные изделия разрезают вдоль батона, а с копчёностей делают срез. С одной половины батона колбасы снимают оболочку и обращают внимание на равномерность распределения, форму и размер кусочков шпика и других ингредиентов, состояние фарша или тканей мяса. В копчёных колбасах отмечают возможное уплотнение наружного слоя фарша.

При определении цвета обращают внимание на интенсивность и равномерность окраски поверхности изделия, фарша или тканей мяса, отмечают наличие серых пятен и жёлтого шпика на поверхности среза изделий.

Консистенцию определяют лёгким надавливанием пальцами на поверхность и разрез изделий, разрезанием, разжёвыванием, размазыванием (для паштетов). При этом устанавливают плотность, рыхлость, нежность, жёсткость, крошливость, однородность массы (для паштетов).

Запах, вкус и сочность в зависимости от вида изделий оценивают при 15-20°С или в разогретом состоянии до температуры 60-75°С. Запах колбасных изделий определяют сразу после разрезания батона.

Сочность сосисок и сарделек в натуральной оболочке определяют их проколом, наблюдая за появлением капель жидкости.

Качество вареных и полукопченых колбас в магазине определяется по органолептическим показателям.

Колбасы должны вырабатывать в соответствии с требованиями стандарта и с соблюдением санитарных норм.

Оценка качества колбас полукопченных, реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С» производтлась по ГОСТу 16351-86. Результаты оценки качества полукопченой колбасы «Краковская» показаны в табл. 12.

Колбаса «Краковская» полукопченая охлажденная.

ЗАО Агрофирма плен завод «Победа», Краснодарский край, станица Коневская, ул. Горького 123.

Информация по сопроводительным документам и на оболочке следущая:

Состав: свинина, говядина, вода, мука, соль, комплексная пищевая добавка «Б.К.Джюлии»,фиксатор цвета Е 250, пищ. Ценность белок не менее 12%, жира не более 50%, охлажденная, 498 ккал. Физико-химические показатели: массовая доля влаги 42%, массовая доля нитрита 0,005%, массовая доля соли 4,5%.

Срок годности 15 суток со дня изготовления. 12.01.08. ТУ 9213-014 51361389-00

Хранить при температуре не выше +6 С, влажность 75-78%.


Таблица 12

Оценка качества колбасы «Краковской» полукопченной, реализуемой предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С»

Показатель

Нормы ГОСТа 16351-86.

Характеристика образца колбаса «Краковская» полукопченая охлажденная

Заключение

1.Внешний вид

Батоны с чистой, сухой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша

Натуральная оболочка, поверхность сухая, без повреждений оболочки

Соответствует

2. Консистенция

Упругая, плотная

Плотная, мелко-зернистая

Соответствует

3. Вид на разрезе

Фарш равномерно перемешан, цвет фарша от розового до темнокрасного, без серых пятен, пустот содержит кусочки грудинки размером не более 6 мм.

Фарш равномерный, наличие жира, пустот не содержит, кусочки грудинки размером не более 6мм.

Соответствует

4. Вкус и запах

Свойственный, с выраженным ароматом пряностей, копчения и запахом чеснока, без посторонних привкуса и запаха, вкус слегка острый, в меру соленый

Вкус приятный, без посторонних привкусов, запах пряный

Соответствует

5. Форма, размер, вязка батонов.

Батоны в виде колец с внутренним диаметорм 10-20 см.

Кольцо, связанное

Соответствует

6. Массовая доля влаги

Не более 42%

Не более 42%

Соответствует

7. Массовая доля нитрита % не более

0,005

0,005


8. Массовая доля соли не более %

4,5

4,5

Соответствует

9. Температура в толщине батона

От 0 до 12

От 0 до 12

Соответствует

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.