Рефераты. Анализ ассортимента и оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли






Рационально повышенная полнота и широта ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами и выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.

Для успешной работы розничного предприятия необходимо, чтбы его ассортимент отвечал требованиям устойчивости, рациональности, новизны, гармоничности и собдюдался ассортиментный минимум.

Вот почему, на предприятии ООО «Кондор-С», руководителем постоянно осуществляется деятельность по управлению ассортиментом, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основопологающими элементами управления являются формирование и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность асортиманта.

Формирование ассортимента колбасных изделий базируется на выбранных целях и задачах, определенных руководством организации. Это определяет ассортиментную политику предприятия розничной торговли ООО «Кондор-С». Ассортиментная политика предприятия направлена на удовлетворение разнообразных потребностей населения и получение запланированной прибыли. Для реализации этих целей решается ряд задач, таких как установление потребности в данном продукте, оценка материальных возможностей предприятия, выявление товарных источников продукции, определение основных направлений формирования ассортимента.

Среди факторов формирования ассортимента выделяют общие и специфичные факторы. Общими факторами, формирующими ассортимент колбасных изделий на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С», являются спрос и рентабельность. Спрос является главным фактором и определяется классом потребителей.

Рентабельность реализации определяется себестоимостью, издержками обращения, на которые влияет государственное регулирование.

К специфичным факторам формирования ассортимента колбасных изделий в исследуемом магазине относятся методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база магазина, источники поступления товаров.

В качестве методов стимулирования сбыта, и формирования спроса используется рекламная поддержка продукции. Так, включая в свой ассортимент колбасные изделия известных, хорошо разрекламированных производителем марок, предприятие ООО «Кондор-С» освобождается от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего возростает прибыль.

Материально-техническая база определяется торговой площадью торгового предприятия, его способностью вмещать каое-то определенное количество найменований, наличием складских площадей и холодильного оборудования, обаспечивающих сохраняемость колбас в надлежащих условиях.

Источники поступления товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок, ритмичность доставки в нужные сроки и в нужном количестве облегчают работу по формированию ассортимента колбасных изделий в магазине.

На основании рассмотренных факторв на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» сформировался ассортимент, рассмотренный в таблице 10.



Таблица 10

Структура ассортимента колбасных изделий, реализуемых на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» и её изменение за последние 3 года

Наименования изделий

2005 г.

2006 г.

2007 г.


Т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

1. Колбаса варёная: 1. «Докторская» в/с 2. «Любительская» в/с 3. «Молочная» в/с 4. «Чайная» в/с 5. «Отдельная» 1/с 6. «Диетическая» в/с 7. «Краковская» в/с

115 57,50 59,80 49,45 51,75 23,0 - 23,0

25 5 5,2 4,3 4,5 2 - 2

125 37,50 51,25 48,75 43,75 31,25 28,75 17,50

25 3 4,1 3,9 3,5 2,5 2,3 1,4

155,25 62,10 62,10 31,10 62,10 31,10 23,30 23,30

25 4 4 2 4 2 1,5 1,5

8. «Казачья»1/с 9. «Деликатесная» в/с 10. «Деревенская» 1/с 11. «Сормовская»1/с 12. «Кровяная» 1/с

- 23,0 - - -

- 2 - - -

 - 18,75 - 35,0-

 - 1,5 - 2,8-

20,20 10,90 29,40 17,12 15,52

1,3 0,7 1,9 1,1 1,0

2. Колбаса полукопчёная: 13. «Армавирская» в/с 14. «Краковская» в/с 15. «Охотничьи колбаски»в/с 16. «Свиная» 1/с 17. «Украинская» 1/с 18. «Пикантная» 1/с 19. «Чесночная» в/с 20. «Сервелат»в/с 21. «Особая»1/с 22. «Купеческая»2/с 23. «Говяжья»1/с

115 34,5 - 44,85 35,65 29,90 50,60 43,70 36,80 - - 11,50

25 3 - 3,9 3,1 2,6 4,4 3,8 3,2 - - 1,0

125 25,00 25,00 43,75 31,25 - 43,75 31,25 35,00 - 40,00 37,50

25 2,0 2,0 3,5 2,5 - 3,5 2,5 2,8 - 3,2 3,0

155,25 37,26 53,70 35,70 31,05 38,81 38,81 31,05 35,70 41,91 31,05 31,05

25 2,4 2,3 2,3 2,0 2,5 2,5 2,0 2,3 2,7 2,0 2,0

3. Колбаса копчёная: 24. «Московская» в/с 25. «Краковская» в/с 26. «Одесская» в/с 27. «Сервелат» в/с 28. «Столичная» 1/с 29. «Суджук» в/с 30. «Любительская» в/с

69 20,07 - - 34,50 17,25 17,25 13,80

15 3,0 - - 5,0 2,5 2,5 2,0

75 19,5 18,0 - 30,0 18,75 18,75 7,50

15 2,6 2,4 - 4,0 2,5 2,5 1,0

93,15 23,28 23,28 21,42 21,42 13,04 17,69 22,35

15 2,5 2,5 2,3 2,3 1,4  1,9 2,4

4. Колбаса варено-копченая: 31. «Московская» в/с 32. «Деликатесная» в/с 33. «Любительская» в/с 34. «Казачья» в/с 35. Сервелат «Киевский» в/с 36. Сервелат «Мускатный» в/с 37. Салями «По-венски» в/с

46 11,96 11,04 11,50 11,50 - - -

10 2,6 2,4 2,5 2,5 - - -

75 18,75 18,75 21,00 20,25 20,25 13,50 -

15 2,5 2,5 2,8 2,7 2,7 1,8 -

74,52 18,64 18,64 11,18 10,43 12,67 9,69 14,90

12 2,5 2,5 1,5 1,4 1,7 1,3 2,0

5. Колбаса сырокопченая: 38. «Праздничная» в/с

-

-

-

-

18,63

3

6. Колбаса ливерная: 39. «Ливерная обыкновенная» 1/с

23,0

1,3

-

-

-

-

7. Сосиски и сардельки:

92

20

100

20

124,2

20

Сосиски: 40. «Молочные» в/с 41. «Чернышевские» в/с 42. «Гановерские» в/с 43. «Молодежные»1/с 44. «Дачные» 1/с 45. «Каневские» в/с 46. «Свиные» в/с Сардельки: 47. «Шпикачки» в/с 48. «Молочные» 1/с 49. «Сырные» в/с 50. «Преображенские» в/с 51. «Столовые» 1/с

 23,92 22,80 34,96 20,24 17,48 - -  21,16 25,76 18,40 - -

 2,6 2,4 3,8 2,2 1,9 - -  2,3 2,8 2,0 - -

 20,00 20,00 27,00 15,00 15,00 23,00 -  22,00 21,00 12,00 12,00 13,00

 2,0 2,0 2,7 1,5 1,5 2,3 -  2,2 2,1 1,2 1,2 1,3

 24,84 24,84 18,63 18,63 21,11 16,14 18,63  31,05 24,84 18,63 18,63 12,42

 2,0 2,0 1,5 1,5 1,7 1,3 1,5  2,5 2,0 1,5 1,5 1,0

Итого:

460

100

500

100

621

100


В таблице 10 отображено многообразие найменований, реализуемых предприятием колбасных изделий.

Анализ ассортимента колбас поизведем на основании расчета определяющих показателей ассортимента по формулам, с использованием данных таблицы 10.

Коэффициент широты ассортимента товара в магазине вычисляют по формуле:


Кш =Шд Шб х 100%,


где Шд - фактическое количесто видов товара, имеющихся в наличии. На предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» фактическое количество 30-40 найменований.

Шб - базовая широта, принятая за основу для сравнения. Вкачестве этого показателя взят максимальный перечень найменований колбасных изделий, имеющихся в магазине. Максимальный перечень предприятия ООО «Кондор-С» составляет 50 найменований колбасных изделий.


Кш = 35 51 х 100 = 69%


Также существует формула для определения полноты ассортимента


Кп = Пд Пб х 100%,


где Пд - действительный показатель полноты ассортимента.

Пб - базовый показатель полноты ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента колбасных изднлий реализуемых предприятием ООО «Кондор-С» равен:


Кп = 11 6 х 100% = 18,3%


Ассортимент колбасных изделий в магазине можно назвать устойчивым, так как многие наименования реализуемого им колбасных изделий пользуются постоянным спросом у потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.