Рационально повышенная полнота и широта ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами и выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.
Для успешной работы розничного предприятия необходимо, чтбы его ассортимент отвечал требованиям устойчивости, рациональности, новизны, гармоничности и собдюдался ассортиментный минимум.
Вот почему, на предприятии ООО «Кондор-С», руководителем постоянно осуществляется деятельность по управлению ассортиментом, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основопологающими элементами управления являются формирование и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность асортиманта.
Формирование ассортимента колбасных изделий базируется на выбранных целях и задачах, определенных руководством организации. Это определяет ассортиментную политику предприятия розничной торговли ООО «Кондор-С». Ассортиментная политика предприятия направлена на удовлетворение разнообразных потребностей населения и получение запланированной прибыли. Для реализации этих целей решается ряд задач, таких как установление потребности в данном продукте, оценка материальных возможностей предприятия, выявление товарных источников продукции, определение основных направлений формирования ассортимента.
Среди факторов формирования ассортимента выделяют общие и специфичные факторы. Общими факторами, формирующими ассортимент колбасных изделий на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С», являются спрос и рентабельность. Спрос является главным фактором и определяется классом потребителей.
Рентабельность реализации определяется себестоимостью, издержками обращения, на которые влияет государственное регулирование.
К специфичным факторам формирования ассортимента колбасных изделий в исследуемом магазине относятся методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база магазина, источники поступления товаров.
В качестве методов стимулирования сбыта, и формирования спроса используется рекламная поддержка продукции. Так, включая в свой ассортимент колбасные изделия известных, хорошо разрекламированных производителем марок, предприятие ООО «Кондор-С» освобождается от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего возростает прибыль.
Материально-техническая база определяется торговой площадью торгового предприятия, его способностью вмещать каое-то определенное количество найменований, наличием складских площадей и холодильного оборудования, обаспечивающих сохраняемость колбас в надлежащих условиях.
Источники поступления товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок, ритмичность доставки в нужные сроки и в нужном количестве облегчают работу по формированию ассортимента колбасных изделий в магазине.
На основании рассмотренных факторв на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» сформировался ассортимент, рассмотренный в таблице 10.
Таблица 10
Структура ассортимента колбасных изделий, реализуемых на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» и её изменение за последние 3 года
Наименования изделий
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Т.р.
%
т.р.
1. Колбаса варёная: 1. «Докторская» в/с 2. «Любительская» в/с 3. «Молочная» в/с 4. «Чайная» в/с 5. «Отдельная» 1/с 6. «Диетическая» в/с 7. «Краковская» в/с
115 57,50 59,80 49,45 51,75 23,0 - 23,0
25 5 5,2 4,3 4,5 2 - 2
125 37,50 51,25 48,75 43,75 31,25 28,75 17,50
25 3 4,1 3,9 3,5 2,5 2,3 1,4
155,25 62,10 62,10 31,10 62,10 31,10 23,30 23,30
25 4 4 2 4 2 1,5 1,5
8. «Казачья»1/с 9. «Деликатесная» в/с 10. «Деревенская» 1/с 11. «Сормовская»1/с 12. «Кровяная» 1/с
- 23,0 - - -
- 2 - - -
- 18,75 - 35,0-
- 1,5 - 2,8-
20,20 10,90 29,40 17,12 15,52
1,3 0,7 1,9 1,1 1,0
2. Колбаса полукопчёная: 13. «Армавирская» в/с 14. «Краковская» в/с 15. «Охотничьи колбаски»в/с 16. «Свиная» 1/с 17. «Украинская» 1/с 18. «Пикантная» 1/с 19. «Чесночная» в/с 20. «Сервелат»в/с 21. «Особая»1/с 22. «Купеческая»2/с 23. «Говяжья»1/с
115 34,5 - 44,85 35,65 29,90 50,60 43,70 36,80 - - 11,50
25 3 - 3,9 3,1 2,6 4,4 3,8 3,2 - - 1,0
125 25,00 25,00 43,75 31,25 - 43,75 31,25 35,00 - 40,00 37,50
25 2,0 2,0 3,5 2,5 - 3,5 2,5 2,8 - 3,2 3,0
155,25 37,26 53,70 35,70 31,05 38,81 38,81 31,05 35,70 41,91 31,05 31,05
25 2,4 2,3 2,3 2,0 2,5 2,5 2,0 2,3 2,7 2,0 2,0
3. Колбаса копчёная: 24. «Московская» в/с 25. «Краковская» в/с 26. «Одесская» в/с 27. «Сервелат» в/с 28. «Столичная» 1/с 29. «Суджук» в/с 30. «Любительская» в/с
69 20,07 - - 34,50 17,25 17,25 13,80
15 3,0 - - 5,0 2,5 2,5 2,0
75 19,5 18,0 - 30,0 18,75 18,75 7,50
15 2,6 2,4 - 4,0 2,5 2,5 1,0
93,15 23,28 23,28 21,42 21,42 13,04 17,69 22,35
15 2,5 2,5 2,3 2,3 1,4 1,9 2,4
4. Колбаса варено-копченая: 31. «Московская» в/с 32. «Деликатесная» в/с 33. «Любительская» в/с 34. «Казачья» в/с 35. Сервелат «Киевский» в/с 36. Сервелат «Мускатный» в/с 37. Салями «По-венски» в/с
46 11,96 11,04 11,50 11,50 - - -
10 2,6 2,4 2,5 2,5 - - -
75 18,75 18,75 21,00 20,25 20,25 13,50 -
15 2,5 2,5 2,8 2,7 2,7 1,8 -
74,52 18,64 18,64 11,18 10,43 12,67 9,69 14,90
12 2,5 2,5 1,5 1,4 1,7 1,3 2,0
5. Колбаса сырокопченая: 38. «Праздничная» в/с
-
18,63
3
6. Колбаса ливерная: 39. «Ливерная обыкновенная» 1/с
23,0
1,3
7. Сосиски и сардельки:
92
20
100
124,2
Сосиски: 40. «Молочные» в/с 41. «Чернышевские» в/с 42. «Гановерские» в/с 43. «Молодежные»1/с 44. «Дачные» 1/с 45. «Каневские» в/с 46. «Свиные» в/с Сардельки: 47. «Шпикачки» в/с 48. «Молочные» 1/с 49. «Сырные» в/с 50. «Преображенские» в/с 51. «Столовые» 1/с
23,92 22,80 34,96 20,24 17,48 - - 21,16 25,76 18,40 - -
2,6 2,4 3,8 2,2 1,9 - - 2,3 2,8 2,0 - -
20,00 20,00 27,00 15,00 15,00 23,00 - 22,00 21,00 12,00 12,00 13,00
2,0 2,0 2,7 1,5 1,5 2,3 - 2,2 2,1 1,2 1,2 1,3
24,84 24,84 18,63 18,63 21,11 16,14 18,63 31,05 24,84 18,63 18,63 12,42
2,0 2,0 1,5 1,5 1,7 1,3 1,5 2,5 2,0 1,5 1,5 1,0
Итого:
460
500
621
В таблице 10 отображено многообразие найменований, реализуемых предприятием колбасных изделий.
Анализ ассортимента колбас поизведем на основании расчета определяющих показателей ассортимента по формулам, с использованием данных таблицы 10.
Коэффициент широты ассортимента товара в магазине вычисляют по формуле:
Кш =Шд Шб х 100%,
где Шд - фактическое количесто видов товара, имеющихся в наличии. На предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» фактическое количество 30-40 найменований.
Шб - базовая широта, принятая за основу для сравнения. Вкачестве этого показателя взят максимальный перечень найменований колбасных изделий, имеющихся в магазине. Максимальный перечень предприятия ООО «Кондор-С» составляет 50 найменований колбасных изделий.
Кш = 35 51 х 100 = 69%
Также существует формула для определения полноты ассортимента
Кп = Пд Пб х 100%,
где Пд - действительный показатель полноты ассортимента.
Пб - базовый показатель полноты ассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента колбасных изднлий реализуемых предприятием ООО «Кондор-С» равен:
Кп = 11 6 х 100% = 18,3%
Ассортимент колбасных изделий в магазине можно назвать устойчивым, так как многие наименования реализуемого им колбасных изделий пользуются постоянным спросом у потребителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16