№ 5. Мальчик Саша, возраст 6,5 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 3 месяца. Матери 27 лет, беременность 4, роды 1, курит. В женской консультации стояла на учете с 12 недель. Течение беременности: I триместр - угроза прерывания, кольпит, ОРВИ, III триместр - водянка беременных. Роды срочные в 37-38 недель, оперативные (ягодичное предлежание), аспирация околоплодными водами, вес 3500,0 грамм, оценка по Апгар 4-7-8 баллов. Послеродовый период: без особенностей. При диагностике выявили:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
движения руки и действия с предметами
движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
6,5 месяцев
Узнает воспитателей, не реагирует на незнакомых.
Проворачи-вает голову в сторону невидимого источника звука и находит его. Узнает го-лос близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи
Радуется воспитателям, психологу, берет у них из рук игрушку, гулит
Четко берет игрушку из рук взрос-лого, но плохо удержи-вает в руке игрушку
Недолго ле-жит на животе, подняв корпус и опираясь ладони вы-прямленных рук. Пытается перевора-чиваться со спины на живот. При поддержке под мыши ровно устойчиво стоит, но быстро утомляется.
Подолгу пе-вуче гулит
Ест с ложки полугус-тую и гус-тую пишу
№ 6. Девочка Женя, возраст 8 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 2,5 месяца. Матери 16 года, беременность 1. В женской консультации не наблюдалась, роды домашние (предположительно 38-39 недель). Вес ребенка 3000 грамм, кефалогематома левой теменной области, трещина левой теменной кости. Послеродовый период без особенностей.
При диагностике выявили:
8 месяцев
Узнает близких людей, на чужих не
реагирует
Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его. Интонацию не различает, на чужое имя не реагирует.
На других детей не реагирует, радуется на эмоциональное обращение к ней воспитателя.
Игрушки берет неуверенно, плохо их удерживает.
Самостоятельно не садится, поворачивается со спины на живот, обратно только с помощью. Не ползает.
На вопрос «где» не реагирует.
Гулит
Пьет из бутылки, с ложки ест неаккуратно.
№ 7. Девочка Оля, возраст 7 месяцев. В дом ребенка поступил из отделения недоношенных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 3 месяца. Мама 18 лет, в анамнезе токсикомания, наркомания. Беременность 2, роды 1. В женской консультации на учете не стояла, роды преждевременные в 35-36 недели. Вес ребенка 2300,0 грамм, родился в тяжелой асфиксии, оценка по Апгар 2-5-7 баллов. Первые 5 суток находился на искусственной вентиляции легких. Послеродовый период: двухсторонняя пневмония, носитель гепатита «С». При диагностике выявили:
Зри-тельно-ориенти-ровочные реакции
слуховые ориенти-ровочные реакции
эмоции и социаль-ное пове-дение
движения руки и действия с предме-тами
подгото-витель-ные этапы развития понима-ния речи
подгото-витель-ные этапы развития активной речи
7 месяцев
Знакомых людей узнает, по внешнему виду не отличает близких от чужих.
Повора-чивает голову в сторону невиди-мого ис-точника звука и находит его. Уз-нает го-лос близ-кого че-ловека.
Громко смеется на эмо-цио-наль-ное об-ращение, радуется другому ребенку. Радуется воспита-телям, психо-логу.
Четко бе-рет иг-рушку из рук взрос-лого, удержи-вает в руке иг-рушку плохо. Действия с ней не произво-дит: не стучит, не размахи-вает, не перекла-дывает.
Перево-рачива-ется со спины на живот, обратно с помощью. Само-стоя-тельно не садится. Передви-га-ется, перестав-ляя руки или не-много ползая. Ровно ус-тойчиво стоит при под-держке под мышки.
На вопрос «где?» не реагирует, предмет, неоднократно называемый и находящийся в одном и том же месте не ищет.
Держит бутылку, пьет из нее. Хорошо ест полугустую пищу с ложки.
№ 8. Девочка Марина Н., возраст 7 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 2,5 месяцев. Мама 28 лет, беременность 7, роды 4, курит, часто употребляет алкоголь. В консультации наблюдалась с 16 недель. Течение беременности: II триместр - анемия, микоплазмоз, III триместр - водянка беременных. Роды срочные в 40 недель, вес ребенка 3600,0 грамм, в родах тугое двукратное обвитие пуповины вокруг шеи с удушением, на пуповине истинный узел, тяжелая асфиксия, затрудненное выведение плечиков. Апгар 4-6-7 баллов. Послеродовый период: перелом правой ключицы, гипертензионно-гидроцефальный синдром. При диагностике выявили:
Узнает знакомых людей.
Узнает знакомые голоса
Различает интонацию речи
Кратковременно комплекс оживления
Преобладают отрицательные эмоции
Игрушкой стучит, размахивает, удерживает в руке непродолжительно
Самостоятельно не садится не встает, с трудом переворачивается с живота на спину и обратно, немного ползает
На вопрос «где?» не показывает знакомый предмет
Произносит отдельные слоги, начало лепета
Пьет из чашки, кушает с ложки
№ 9. Мальчик Сережа. Б., возраст 7 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 3 месяца. Мама 25 лет, беременность 2 , роды 1. Наблюдалась в женской консультации с 8 недель. Течение беременности: I триместр - легкий гестоз, II триместр - анемия, гипотония, угроза прерывания беременности, III триместр - угроза преждевременных родов. Роды срочные в 37-38 недель, оперативные, отслойка нормально расположенной плаценты, кровопотеря 500 мл. Вес ребенка 2900,0 граммов, оценка по Апгар 6-8 балов. Послеродовый период: без особенностей. При диагностике выявили:
Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого)
Узнает го-лос близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи.
Громко смеется на эмоцио-нальное обращение, радуется другому ребенку. Радуется воспитателям, психологу, берет у них из рук игрушку, гулит
Уверенно берет иг-рушки из разных по-ложений и подолгу занимается ими, пере-кладывает из одной руки в другую,
Переворачивается с живота на спину,
Передвига-ется, переставляя руки или немного ползая.
Произносит отдельные слоги (начало лепета)
Держит сам бутылочку и пьет из нее. Хорошо ест с ложки полугустую пищу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5