Рефераты. Выявление отклонений психического развития у детей первого года жизни






№ 5. Мальчик Саша, возраст 6,5 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 3 месяца. Матери 27 лет, беременность 4, роды 1, курит. В женской консультации стояла на учете с 12 недель. Течение беременности: I триместр - угроза прерывания, кольпит, ОРВИ, III триместр - водянка беременных. Роды срочные в 37-38 недель, оперативные (ягодичное предлежание), аспирация околоплодными водами, вес 3500,0 грамм, оценка по Апгар 4-7-8 баллов. Послеродовый период: без особенностей. При диагностике выявили:

Возраст

Зрительно-ориентировочные реакции

слуховые ориентировочные реакции

эмоции и социальное поведение

движения руки и действия с предметами

движения общие

подготовительные этапы развития понимания речи

подготовительные этапы развития активной речи

навыки и умения в процессах

6,5 месяцев

Узнает воспитателей, не реагирует на незнакомых.

Проворачи-вает голову в сторону невидимого источника звука и находит его. Узнает го-лос близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи

Радуется воспитателям, психологу, берет у них из рук игрушку, гулит

Четко берет игрушку из рук взрос-лого, но плохо удержи-вает в руке игрушку

Недолго ле-жит на животе, подняв корпус и опираясь ладони вы-прямленных рук. Пытается перевора-чиваться со спины на живот. При поддержке под мыши ровно устойчиво стоит, но быстро утомляется.

Подолгу пе-вуче гулит

Ест с ложки полугус-тую и гус-тую пишу

№ 6. Девочка Женя, возраст 8 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 2,5 месяца. Матери 16 года, беременность 1. В женской консультации не наблюдалась, роды домашние (предположительно 38-39 недель). Вес ребенка 3000 грамм, кефалогематома левой теменной области, трещина левой теменной кости. Послеродовый период без особенностей.

При диагностике выявили:

Возраст

Зрительно-ориентировочные реакции

слуховые ориентировочные реакции

эмоции и социальное поведение

движения руки и действия с предметами

движения общие

подготовительные этапы развития понимания речи

подготовительные этапы развития активной речи

навыки и умения в процессах

8 месяцев

Узнает близких людей, на чужих не

реагирует

Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его. Интонацию не различает, на чужое имя не реагирует.

На других детей не реагирует, радуется на эмоциональное обращение к ней воспитателя.

Игрушки берет неуверенно, плохо их удерживает.

Самостоятельно не садится, поворачивается со спины на живот, обратно только с помощью. Не ползает.

На вопрос «где» не реагирует.

Гулит

Пьет из бутылки, с ложки ест неаккуратно.

№ 7. Девочка Оля, возраст 7 месяцев. В дом ребенка поступил из отделения недоношенных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 3 месяца. Мама 18 лет, в анамнезе токсикомания, наркомания. Беременность 2, роды 1. В женской консультации на учете не стояла, роды преждевременные в 35-36 недели. Вес ребенка 2300,0 грамм, родился в тяжелой асфиксии, оценка по Апгар 2-5-7 баллов. Первые 5 суток находился на искусственной вентиляции легких. Послеродовый период: двухсторонняя пневмония, носитель гепатита «С». При диагностике выявили:

Возраст

Зри-тельно-ориенти-ровочные реакции

слуховые ориенти-ровочные реакции

эмоции и социаль-ное пове-дение

движения руки и действия с предме-тами

движения общие

подгото-витель-ные этапы развития понима-ния речи

подгото-витель-ные этапы развития активной речи

навыки и умения в процессах

7 месяцев

Знакомых людей узнает, по внешнему виду не отличает близких от чужих.

Повора-чивает голову в сторону невиди-мого ис-точника звука и находит его. Уз-нает го-лос близ-кого че-ловека.

Громко смеется на эмо-цио-наль-ное об-ращение, радуется другому ребенку. Радуется воспита-телям, психо-логу.

Четко бе-рет иг-рушку из рук взрос-лого, удержи-вает в руке иг-рушку плохо. Действия с ней не произво-дит: не стучит, не размахи-вает, не перекла-дывает.

Перево-рачива-ется со спины на живот, обратно с помощью. Само-стоя-тельно не садится. Передви-га-ется, перестав-ляя руки или не-много ползая. Ровно ус-тойчиво стоит при под-держке под мышки.

На вопрос «где?» не реагирует, предмет, неоднократно называемый и находящийся в одном и том же месте не ищет.

Гулит

Держит бутылку, пьет из нее. Хорошо ест полугустую пищу с ложки.

№ 8. Девочка Марина Н., возраст 7 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 2,5 месяцев. Мама 28 лет, беременность 7, роды 4, курит, часто употребляет алкоголь. В консультации наблюдалась с 16 недель. Течение беременности: II триместр - анемия, микоплазмоз, III триместр - водянка беременных. Роды срочные в 40 недель, вес ребенка 3600,0 грамм, в родах тугое двукратное обвитие пуповины вокруг шеи с удушением, на пуповине истинный узел, тяжелая асфиксия, затрудненное выведение плечиков. Апгар 4-6-7 баллов. Послеродовый период: перелом правой ключицы, гипертензионно-гидроцефальный синдром. При диагностике выявили:

Возраст

Зрительно-ориентировочные реакции

слуховые ориентировочные реакции

эмоции и социальное поведение

движения руки и действия с предметами

движения общие

подготовительные этапы развития понимания речи

подготовительные этапы развития активной речи

навыки и умения в процессах

7 месяцев

Узнает знакомых людей.

Узнает знакомые голоса

Различает интонацию речи

Кратковременно комплекс оживления

Преобладают отрицательные эмоции

Игрушкой стучит, размахивает, удерживает в руке непродолжительно

Самостоятельно не садится не встает, с трудом переворачивается с живота на спину и обратно, немного ползает

На вопрос «где?» не показывает знакомый предмет

Произносит отдельные слоги, начало лепета

Пьет из чашки, кушает с ложки

№ 9. Мальчик Сережа. Б., возраст 7 месяцев. В детский дом ребенка поступил из детского отделения патологии новорожденных Муниципальной городской больницы № 1 в возрасте 3 месяца. Мама 25 лет, беременность 2 , роды 1. Наблюдалась в женской консультации с 8 недель. Течение беременности: I триместр - легкий гестоз, II триместр - анемия, гипотония, угроза прерывания беременности, III триместр - угроза преждевременных родов. Роды срочные в 37-38 недель, оперативные, отслойка нормально расположенной плаценты, кровопотеря 500 мл. Вес ребенка 2900,0 граммов, оценка по Апгар 6-8 балов. Послеродовый период: без особенностей. При диагностике выявили:

Возраст

Зрительно-ориентировочные реакции

слуховые ориентировочные реакции

эмоции и социальное поведение

движения руки и действия с предметами

движения общие

подготовительные этапы развития понимания речи

подготовительные этапы развития активной речи

навыки и умения в процессах

7 месяцев

Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого)

Узнает го-лос близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи.

Громко смеется на эмоцио-нальное обращение, радуется другому ребенку. Радуется воспитателям, психологу, берет у них из рук игрушку, гулит

Уверенно берет иг-рушки из разных по-ложений и подолгу занимается ими, пере-кладывает из одной руки в другую,

Переворачивается с живота на спину,

Передвига-ется, переставляя руки или немного ползая.

Произносит отдельные слоги (начало лепета)

Держит сам бутылочку и пьет из нее. Хорошо ест с ложки полугустую пищу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.