Рефераты. Управление морским транспортом






p>82. Алгоритм упрощенного формирования ТПГОС
Упрощенный вариант разработки ТПГОС предусматр только расстановку ТЛ на обработку судна в начале каждой очередной смены в процессе обраб. судна на основе расчетных параметров обраб. судна (продолж-ть, концентрация ТЛ, наличие ограничений по концентрации ТЛ) с учетом выбранной стратегии обработки судна (по нормативам, по фактич. наличию ресурсов, по мах ТЛ без снижен. произв-ти одной ТЛ, по мах концентрации ТЛ со снижением произв-ти одной ТЛ) и стратегии маневра ресурсами (приоритет судам или вагонам, стратегия равных потерь). В этом случае ТПГОС отсутствует, а ведется исполнительный график по факту обраб. судна.
Для разработки ТПГОС целесообразно исп-ть следующий алгоритмический подход.
Для первой расчетной смены берется отсек с наиб. трудоемкостью и на его обраб. выделяется первая ТЛ из фактического наличия.
Проверяется остаток наличия ТЛ как разность между расчетной концентрацией и действительным кол-вом ТЛ.
Если ТЛ имеются, то проверяется необх-ть постановки на данный отсек второй ТЛ по условиям:
- наличие необх-ти организ. работу двух ТЛ на данном отсеке;
- соотв-е времени суток возм-ти работы двух ТЛ на данном отсеке.
Если вып-я оба усл-я, то на обраб. данного отсека выделяется вторая ТЛ.
Если вып-ся только первое условие, то остаток трудоемкости обраб. данного отсека попадает в общий перечень отсеков как самостоят. отсек.
Проверяется остаток наличия ТЛ.
Если ТЛ имеются, то берется отсек второй по трудоемкости обраб. и для него выделяются одна или две ТЛ.
Далее все операции повторяются до тех пор пока все расчетное или фактич. кол-во ТЛ не будет расставлено по отсекам.
Определяется остаток трудоемкости обработки каждого отсека как разность между плановой трудоемкостью и временем работы ТЛ в теч. смены.
Определяется кол-во перегруж. груза за смену по формуле:

qm = Pm( nл( tр(1 - Ксн ) ,

где Pm - произв-ть одной ТЛ при перегрузке m - го рода груза по заданному варианту работ, т/ч; nл - число ТЛ на отсеке; tр - расчетное время работы, ч; Ксн - коэффициент снижения произв-ти при работе двух ТЛ на обраб. данного отсека.
Опред время, затрачиваемое на перегрузку остатка груза, если время ее обраб. меньше продолжит смены, по формуле:
| |
|t обm = qm / Pm( nл(1 - Ксн ) . |


Далее берется след. смена из планир. периода, и для нее повтор. все операции расчета.
Расстановка ТЛ по сменам продолж. до тех пор пока не будет исчерпана трудоемкость последн отсека. Смена, в кот. это произойдет покажет уточненное планир время оконч обраб. судна
83. Общие принципы составления и корректировки графика выхода трудовых ресурсов.
Исп-е труд. ресурсов порта основано на регламентированной в РФ продолж-ти рабочего времени - 40 часовой рабочей неделе. Для трудовых коллективов портов установлена 5 - дневная рабочая неделя с двуми выходными днями.
Условия работы мор. тр-та вызывают необх-ть организации круглосуточной работы порта без выходных и соотв-но - распр-я труд. и тех. ресурсов по сменам с выходом на работу по “скользящему” графику, но Обязательным условием является сохранение квартального бюджета раб. времени.
Традиционно в морских портах принято, что смена с 800 часов считается первой и длится до 1700 часов с перерывом в 1 ч на обед. Смена с 1700 часов считается второй и длится до 2400 часов с перерывом на 0,5 ч на ужин. Смена с 000 часов считается третьей и длится до 800 часов с перерывом на 0,5 ч на чай
Равномерный выход труд. ресурсов по сменам в непрерывном режиме работы порта обеспечивает трехсменный режим работы с делением укрупненной комплексной бригады (УКБ) на четыре смены
Графики выхода смен сдвинуты т.о., чтобы ежесуточно был выход бригады в каждую раб. смену, а одна смена бригады - отдыхала.
Для переработки некоторых грузов (обычно навалочные или насыпные грузы) портовые рабочие отдают предпочтение двухсменной работе с продолжительностью смены 12 ч с перерывом на обед в 1 ч.
Корректировка графиков выхода на работу труд ресурсов порта.
Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта в целом с ТПГОС на всех ППК. Корректировка заключается в том, что сообразуясь с графиком подхода судов и подачи вагонов допускается перенесение выходных (сдвиг цикла выхода на смену) в ту или другую сторону. Структура графика чередования смен при этом не нарушается. Обычно переносится вперед или назад один из выходных. Для переноса двух выходных требуется согласие бригады.
Условия: д. б. выдержан плановый бюджет времени рабочих; д. б. обеспечено равномерное заполнение раб. смен выходом бригад и звеньев; д. б. обеспечено равномерное чередование выхода бригад и звеньев по раб. сменам
84. Сменно-суточный план работы порта (ССП) явл. оперативным документом, кот. лежит в основе диспетчерской системы руководства эксплутационной деят-ти порта.
В ССП отражаются конкретные задачи, напр-е на обеспеч. показателей планов- графиков обраб. судов и вагонов на каждом ППК и по порту в целом. Сост-е
ССП произв-ся ежедневно до начала плановых суток, а затем перед началом каждой смены планового периода осущ. корректировка и детализация сменных планов на основе уточненной информации о ситуации на ППК. Однако независимо от специфики порта, в плане обязательно фиксируется перечень и последовательность вып-я всех погрузочно-разгрузочных работ, работа служб, хозяйств и звеньев порта, кот. связана с гр. операциями.
К числу основных работ, обязательных для планирования, относятся следующие:
- судовые работы с подразделением на варианты работ - прямой и складской;
- вагонные работы с подразделением на загрузку и разгрузку ваг;
- складские работы отдельно внутрискладские и межскладские перемещ. грузов;
- внутрипортовые работы с учетом вып-я работ на территории и вне территории порта;
- работа служебно-вспомогательного флота (швартовка, отшвартовка, перешвартовка судов);
- вспомогательные операции, предусмотренные при обработке каждого судна.

Указываются:
- суда, находящиеся в порту в ожидании обработки, дата и время их прибытия, род и кол-во гр. на борту;
- расстановка рабочей силы по объектам всех вышеупомянутых работ.
После утверждения ССП становится узаконенным документом работы порта на предстоящие сутки и является обязательным для вып-я всеми его подразделениями.
85. Назначение, особенности и основные принципы диспетчерского регулирования работы порта.
Диспетчерская система является основной формой организации оперативного круглосуточного, централизованного руководства обработкой и обслуживанием судов, вагонов и подвижного состава других видов транспорта с момента прибытия их в порт до момента отправления из порта.
Осн. целью функционирования диспетчерской системы управления явл. эффективное использования имеющихся трудовых и технич. ресурсов порта для максимального ускорения обработки судов, вагонов, автотранспорта и прохождением грузов через порт с учетом установленных нормативов. Этим она принципиально отличается от системы управления работой порта в текущем периоде, осн. целью которой является установление соотв-я планируемых объемов работ с ресурсами порта и обоснование нормативов обработки транспортных средств.
Эффективное функционирование диспетчерской системы управления основано на использовании таких принципов как: системность, оптимальность, непрерывность, конкретность, достоверность. Реализация этих принципов осущ. через функции процесса управления : планирование, организация, учет, контроль, анализ, регулирование.
Принцип системности реализуется в самом подходе к формированию комплекса задач оперативного управления, взаимосвязанных между собой целями, показателями, методами решения, нормативной и информационной базой и формирующих замкнутый контур управления осн. произв-й деятельностью порта.
Реализация принципа оптимальности обеспечивается последовательным решением комплекса оптимизационных задач по выработке управляющих воздействий на процесс обраб. и обслуж. тр-х ср-в в порту и прохождения грузов ч/з порт.
Выполнение принципа непрерывности в рамках дискретной системы планир-я достигается ч/з совокупность планов, взаимно дополняющих друг друга и пересекающихся во времени и в совокупности планируемых показателей и рассматриваемых объектов работ. принцип конкретность обеспечивается функцией контроля. Это означает, что необходимо четко зафиксировать объект, на котором выявлено отклонение параметров (судно, вагон, склад, причал, комплекс и т.п.), время начала отклонения (сутки, смена, час), параметр, на котором обнаружено отклонение.

86. Сущность и задачи диспетчерского руководства грузовыми работами в порту.
Диспетчерская система является осн. формой орган-и оперативного круглосуточного, централизованного руководства обработкой и обслуживанием судов, вагонов и подвижного состава других видов транспорта с момента прибытия их в порт до момента отправления из порта.
Осн. целью функционирования диспетчерской системы управления является эффективное исп-е имеющихся трудовых и технич. ресурсов порта для максимального ускорения обраб. судов, вагонов, автотр-та и прохождением грузов через порт с учетом установленных нормативов.
Диспетчерская система упр-я должна обеспечить(задачи): выполнение месячных, квартальных и годовых планов перевалки грузов морскими портами и установленных показателей работы портов; непрерывный контроль за обраб. судов, вагонов и подвижного состава других видов тр-та, движением грузов через порт, выполнением нормативов обработки судов и подвижного состава других видов тр-та; эффективное использование трудовых, технич. и других ресурсов порта для выполнения и перевыполнения плановых заданий и установленных нормативов обработки тр-х ср-в и перевалки грузов; согл-е работы порта, тр-го флота, смежных видов тр-та, предприятий, организаций и клиентуры морского тр-та; координацию предприятий морского тр-та по комплексному обслуж. судов в морских портах; выполнение операций комплексного обслуж. судов силами и ср-вами порта в установленные сроки с соблюдением установленных нормативов
Свою деятельность диспетчерская система управления реализует путем решения различных задач упр-я, кот. можно сгруппировать в традиционные функции процесса упр-я: прогнозирование, планирование, организация, учет, контроль, анализ и регулирование.
В оперативном упр-и прогнозирование не выделяется в самостоятельную функцию. Оно играет вспомогательную роль при реализации функции планир-я.
Фактически функция прогнозирования заключается в прогнозе ситуации в порту на какой-то опред. момент времени.

87. Структура и функциональные обязанности диспетчерского аппарата порта.
Структура и штатная численность диспетчерского аппарата зависит от объема и структуры грузооборота, уровня организации и технологии погрузочно- разгрузочных работ, величины и характера работы произв-х подразделений, интенсивности движения судов и вагонов и организационно-произв-й структуры порта. Однако обязанности диспетчерского аппарата остаются одинаковыми.
Основным подразделением осущ-м диспетчерскую работу порта является главная диспетчерская, кот. возглавляется главным диспетчером и подчинена непоср. заместителю начальника порта по эксплуатации.
Гл. диспетчерская: обеспеч. разработку и организует вып-е сменно-суточных планов работы порта; принимает участие в разработке перспективных, годовых, квартальных и месячных произв-х планов работы порта; выполняет разработку
СМГ подачи судов в порт; обеспечивает расстановку судов по ППК и причалам; обеспечивает снабжение судов топливом, водой, другими видами снабжения, буксирами, плавсредствами, лоцманом, вып-е швартовых операций; организует выделение трудовых и техн. ресурсов для вып-я погрузочно-разгрузочных работ; организует вып-е всех работ, связ-х с подготовкой и произв-м гр. операций; обеспечивает эффективный обмен информацией со смежными тр-ными организациями, судоходными компаниями, участниками процесса обслуж судов, своевременно принимает меры по устранению нарушения хода произв-го процесса, отклонении его от планового; ведет учет и оформление актов стояночного времени судов, составляет расчет стояночного времени судов; ведет учет и оформление времени нахождения вагонов и автотр-та в порту; осущ. анализ бюджета стояночного времени судов, интенсивности и рез-тов обраб. судов и вагонов.
В состав гл. диспетчерской входят: группа обработки тр-х ср-в; ж/д группа; старший диспетчер по топливу; старший диспетчер по компл. обслуж. судов; инженер по оформлению таймшитов.
Кроме гл. диспечерской порта в состав диспетчерского аппарата входят диспетчерские группы портового флота, автобазы, терминалов или специализир участков, ТЭК, бункеровочной базы.
Диспетчерские группы в подразделениях и хозяйствах порта состоят из старшего диспетчера, сменных диспетчеров и операторов. В ряде случаев функции сменного диспетчера и оператора могут быть совмещены. Обязанности диспетчерского аппарата подразделений и хозяйств соответствуют должностным обязанностям диспетчерского аппарата гл. диспетчерской порта применительно к задачам соотв-го подразделения и хозяйства.
88. Порядок определения и применения КТУ для оплаты труда докеров- механизаторов.
КТУ- коэффициент трудового участия. Базовое значение КТУ равно единице.
Если в течение смены рабочим допущены нарушения технологической или производственной дисциплины, брак в работе и т.д. то КТУ уменьшается согласно шкале оценок результатов работы. Если рабочий работал в трудных условиях, проявил инициативу и способствовал достижению высоких трудовых показателей работы бригады, звена, то КТУ повышается.
Распределению по КТУ подлежит заработок бригады на сдельных работах, начисленных сверх сдельной тарифной ставки этих работ (приработок) и премиальная часть зарплаты за выполнение этих работ. Величина КТУ за смену в общем случае определяется как сумма единицы с оценкой в баллах:
Ктум=1+((Кбм), где Ктум-величина КТУ за м-смену; Кбм- оценка в баллах результатов труда рабочего за смену. Знак перед оценкой в баллах учитывает необходимость повышения или понижения КТУ. Максимальный размер КТУ за смену не может превышать 1,5, а минимальный - не может быть ниже 0,5. Рабочий, получивший за смену низкую оценку, сохраняет за собой рассчитанный по часовой тарифной ставке заработок сдельщика на данной работе за проработанное врем плюс 50% приработка. Премии из фонда зар.платы распределяются с учетом КТУ, который определяется сложением единицы с суммой сменных оценок в баллах за расчетный период с учетом их знаков:
Кту=1+((Кбм. В качестве расчетного принимается период, за который начисляется премия. Максимальный размер КТУ за расчетный период не может превышать 1,5, а минимальный - не может быть ниже 0,5


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.