Выбор оптимальных схем движения флота производится решением задачи на минимум балластных пробегов методом линейного прграммирования. Для этого рассчитывается необходимый тоннаж на каждом направлении, определяются порты с избытком и нехваткой тоннажа, строится матрица для решения задачи. Решение задачи имеет следующую математическую форму: целевая функция ((Drijlij(min ограничения: (Drij =(Ai
( Drij =(Bj i-индексы портов отправления, j-индексы портов назначения, lij- расстояние между портами, мили, Ai-ресурсы тоннажа в портах отправления, Bj- потребность в тоннаже в портах назначения, Drij-тоннаж. Требования к решению задачи: Заполнять матрицу можно методом северо-западного угла или методом двойного предпочтения. Кол-во заполненных клеток должно быть равным m+n-1, где m и n - кол-во портов отправления и назначения. Потенциалы определяются по заполненным клеткам Vj=Ui+lij - для портов назначения, Ui=Vi-lij - для портов отправления. Первоначальный потенциал берется произвольно, но не меньше большего расстояния. Условия: Vj-Ui=lij - для всех заполненных клеток, Vj-Ui(lij - для свободных клеток. Если последнее условие не соблюдается , то для тех клеток строится контрур. 30.Алгоритм решения задачи расстановки флота методом потенциалов. Формулируется постановка задачи; заполняется матрица методом северо- западного угла или методом минимального элемента (составляется опорный план). Опорный план проверяется на антицикличность m+n-1 (количество заполненных клеток). План проверяется на потенциальность для занятых клеток Vj-Ui=Cij для свободных клеток Vj-Ui(Cij Если условие выполнено для всех клеток, то план оптимальный - это и есть решение задачи. Если условие не выполняется и есть не потенциальные клетки, то выбираем клетку, где разность Vj-Ui максимальная. Для нее составляем цикл. На пересечении - занятые клетки, обозначаем “-”+” начиная с непотенциальной. Новый опорный план проверяем на потенциальность. 31. Алгоритм решения задачи расстановки флота методом почти оптимального плана. Определяются исходные данные для решения задачи: суточный объем перевозок по каждой схеме движения q=Q/Tэ; определяется производительность судна на линии. Для этого определяем суточную провозную способность каждого типа судов на каждой линии (Mij=Qpij/tpij). Определяем время рейса каждого типа судна на каждой линии (tp=tx+tст), суточный объем работы на линии (qi=(Qi/Tэ). Находим суммарную производительность для каждой линии (Mi и приведенную производительность Mi прив= Mi(i, (i=(Mmax/(Mi-коэффициент измерения. Начинаем производить расстановку флота с макс.значения приведенной .производительности. Время занятости tзан=qi/Mij, (tост=1-tзан. Для отбора судов по полученным исходным данным строим матрицу. В правом верхнем углу каждой клетки на пересечении номеров схем движения и типов судов записываем суммарную производительность судов данного типа на данной схеме движения. В левом нижнем углу записываем приведенную производительность. Суда для работыипо схемам движения отбираются по максимальной величине приведенной производительности. Бюджет времени работы судов определяется путем сравнения фактической производительности судов с суточным объемом перевозок.
32. Рейсовый план-график, методика расчета его показателей для каботажного рейса. Рейс - это транспортный процесс перевозки грузов и пассажиров за определенный интервал времени между географическими районами. Рейсы бывают простые, сложные, круговые, односторонние. Началом каждого рейса считается момент полного освобождения от груза. В отделах оперативного планирования управления эксплуатационного флота разрабатывается и осуществляется мероприятия по использованию резервов провозной способности каждого судна и проводится оперативное планирование работы судов - в форме рейсового планирования, с помощью рейсового планирования доводятся до экипажей судов производственное задание вытекающее из годовых, квартальных и месячных планов перевозок. В рейсовом плане-графике судно рассматривается как основное производственное подразделение пароходства. Центральным объектом планирования является рейс, который рассматривается как законченный цикл перевозки, окончанием предыдущего и началом нового рейса, момент завершения оформления грузовых документов после погрузки-выгрузки. Рейсовое планирование базируется на годовых планах работы судов и НГРФ, из годовых планов принимаются нормативы эксплуатационных расходов и задание на перевозки. Производственное задание выражается количеством груза, принимаемого в порту отправления, суммой расходов,. доходов. Кроме того, в РПГ включаются: доходные ставки, в случае отличия от тарифных условия оплаты фрахта, сведения о специфичности груза, нормы грузовых операций, ставки стивидорных расходов. В каботаже показатель уровень рентабельности- отношение финансового результата(доходы минус расходы) к сумме расходов. Доходы от перевозок грузов в каботаже зависят от доходных ставок, которые определяются отношением общей суммы доходов к количеству сделанных тонно- миль и к количеству перевезенного груза. За простой рейс судно перевозит Q тонн груза на расстоянии l. Оно затрачивает t суток времени, за перевезенный груз получает F доходов и несет расходы в сумме R рублей.F=(fiQi, R=(Kхtх+Kстtст)n, Ф=F-R Все эти величины как за простой рейс или сложный рейс, так и за сумму рейсов одного судна или всех судов пароходства характеризуют результаты использования флота и называются показателями.
33. Нормативная база и методика расчета показателей РПГ для загранрейса. Показатели: -Кол-во груза на рейс. Для тяжелого=чистой грузоподъемности, для легкого Q= Dч W/U. Нормативами для расчета являются характеристики судна- грузовместимость, дедвейт, нормативы суточных расходов воды и топлива для определения необходимых запасов, удельно-погрузочный объем груза. -Время рейса, отдельно ходовое и стояночное по каждому порту захода. Нормативы для расчета-скорость судна, валовые нормы обработки судов в портах -Доходы в валюте-Fинв=(fiQi (fi-тарифная или фрахтовая ставка) -Расходы в валюте:Rинв=Rсборы+Rэкип+Rбунк. Нормативы: сборы в ин.портах, ставки доплаты экипажу. -ЧВВ=Fинв-Rинв-чистая валютная выручка -ЧВВ на судосутки-интенсивность валютных поступлений -ЧВВ на тоннаже-сутки-интенсивность вал.поступлений (в пароходстве принято на дедвейто-сутки) Оценочный показатель выполнения рейсового задания является показатель интенсивности валютных поступлений. 34. Виды учета перевозок и работы флота, оперативная отчетность. Учет - совокупность действий, содержание которых составляют сбор, обработка и накопление информации, отражающей ход и результаты производственных процессов, служит средством контроля за ходом работы. Существуют три вида учета перевозок и работы флота Оперативный учет - получение информации, отражающей повседневную работу судов, ход, условия протекания, результаты перевозочного процесса. Эта информация поступает с судов, из портов, от агентов. Основная первичная информация дается по формам ДИСП1, ДМ. Дает первые данные для оценки для оценок хода выполнения плана перевозок и заданий по работе флота. Статистический учет - получение уточненных данных, отражающих работу флота и его результаты за календарный период, месячного, квартального, текущего и перспективного планирования. Обеспечивает уточнение отчетных данных на основе строго документированной информации. На временных отрезках статистический учет обеспечивает уточнение отчетных данных на основе строго документированной информации, в нем отсутствует информация, относящаяся к условиям протекания перевозочного процесса, обеспеченности топливом и материалами и др. Бухгалтерский учет или балансовый - отражение и контроль выполнения производственно-финансового плана каждого отдельного подразделения флота в целом. Здесь фиксируются показатели перевозочного процесса и работу флота в денежной форме. Оперативная отчетность. Особенность: срочность, направленность детализации, использрвание нормативных данных. Срочность в передаче информации достигается путем использования для передачи средств беспроводной и проводной связи. Направленность детализации состоит в том, что ее содержание подчинено треованию отражения таких сведений, которые дают возможность осуществлению мер воздействия на ход перевозочного процесса, т.е. его регулирования. ДИСП/1”Море”- это суда, находящиеся на переходе, передаются радиограммами, радиотелефонами название судна, его координаты, пройденные мили за сутки, состояние погоды, предположительное время прихода в порт назначения. ДИСП/1”Порт”- судно стоит под погрузкой или выгрузкой. Количество погруженных, выгруженных тонн, причины простоя, время окончания погрузки. ДИСП/1”Отход”-дается с судна, когда покидает судно акваторию порта,окончательное время простоев или досрочной обработки, перечень количества груза, основные грузополучатели. ДИСП/1”Груз- дается с судна, вся информация о грузе. При выходе судна из порта, кроме обязательной ДИСП1”Море” на 18.00 передают ДИСП1”Порт” и ДИСП1”отход” не ожидая 18.00. Капитан предоставляет в пароходство суточный отчет по формам ДИСП1 не позднее чем через 2 часа после окончания отчетных суток. ДИСП1”Грузы” не является обязательной и передается при необходимости уточнения и дополнения. ДИСП1 “Отход” не позднее, чем через 12 часов после отхода. Для обеспечения оперативного отчета используются стандартные бланки. Форма ДМ-1-отражается дислокация флота, характер выполняемой работы, охватывает сведения о количестве груза, продолжительности и причинах простоя. Форма ДМ-3 - сведения о ходе выполнения задачи отправления грузов и пассажиров за неделю с нарастающим итогом предоставляемой информации, о пакетных и контейнерных перевозках,. транспортную работу в тонно-милях и пассажиро-милях, доходы и расходы в валюте. ДМ-4- информация о перевозках импорта, экспорта, ГИФ и МИП(между иностранными портами). ДМ-9- информация о работе линейных судов. Эту информацию обеспечивает флот для укрупненного контроля и анализа выполнения планов перевозок и принятия в необходимых случаях регулировочных решений по флоту.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9