Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell. Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты” содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки. На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др. Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме “Boeing”.
Логистика складирования
1. Задачи и функции складирования 2. Классификация складов и форма складирования Самостоятельно по книжке 3. Основы системы комиссионирования 4. Показатели деятельности складов 5. Развитие складского хозяйства посреднических организаций
Существует 4 группы показателей: 1. Характеризующие интенсивность работы склада 2. Характеризующие эффективность использования площадей 3. Характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы 4. Характеризующие уровень оптимизации склада
В 1-ю группу входят: - Грузооборот склада. Характеризует трудоемкость работы и определяется числом тонн грузов различных наименований, прошедших через склад за определенный промежуток времени (сутки, месяц, год) - Удельный грузооборот склада. Характеризует количество груза, приходящегося на 1 м2 общей площади склада. - Коэффициент неравномерности загрузки склада - отношение грузооборота в наиболее напряженные месяцы к среднемесячному обороту склада. - Усредненное наличие на складе - отражает связанность оборотных средств и состояние склада.
Нуср=(Ннач+Нкон)/2 Нуср=[pic] Нуср=(Нянварь+Нмарт+Нмай)/3
- Продолжительность оборота склада (срок хранения) - чисто расчетная величина, которая показывает, через какой период времени наличие на складе будет исчерпано. Выражается в днях или долях года. - Оборачиваемость склада - обратный к продолжительности оборота показатель - насколько часто полностью обновляется содержимое склада. - Готовность к поставке. Есть 3 подхода : а) по числу выполненных заказов (отношение выполненных заказов к общему числу) б) в количественном выражении (по объему поставок, отношение выполненного объема поставок к общему объему) в) в стоимостном выражении (отношение стоимости выполненных заказов к общей стоимости) - Ошибки в поставках - отношение неправильных поставок к общему числу поставок. Неправильные поставки: дефекты в изделиях, неверная продукция, неполная поставка, опоздания, преждевременная поставка.
2-я группа: - Вместимость склада - характеризует количество груза, которое может единовременно вместить склад. - Полезная площадь склада (занятая непосредственно материально-техническими ресурсами). Площадь делят на грузовую (полезную), оперативную (занятую приемными, сортирующими и комплектующими площадями), а также проходы и проезды. Конструктивная площадь - занятая перегородками, колоннами, тамбурами. Служебная площадь - занятая конторами и под бытовые помещения. Сумма всех видов площадей - общая площадь склада (площадь брутто). Коэффициент использования площади - отношение полезной площади к площади брутто.
Полезная площадь Sпол=Мmax / (Mф*О) , Мф - фактическая загрузка 1м2 склада, О - количество оборотов.
Затраты на содержание 1м2 S=Sрез*S1+Pk*365*S2 ( min. Sрез - резервная площадь, Pk - вероятность отказа, S2 - потери от отказа в приемке груза.
В сфере обращения полезная площадь определяется на основе прогноза Sпрогноз=Sф*Iто*Iп*K, Iто - индекс роста товарооборота, Iп - индекс роста потребителей, K - прогнозируемый коэффициент изменения пропускной способности с поправкой на коэффициент влияния прогрессивности форм обслуживания потребителей. - Грузонапряженность склада - допустимая нагрузка на 1м2 площади. - Степень использования объема.
3-я группа: - Число случаев несохранности грузов, возникающих по вине работников склада. - Себестоимость хранения грузов. - Доля затрат на складирование на 1м2 площади склада (нетто или брутто), на 1м3. - Использование ПДС (подъемно-транспортных средств). - Потери от хранения.
4-я группа: - Уровень оснащенности складов погрузочно-разгрузочными средствами, определяется соотношением суммарной грузоподъемности всех средств механизации к грузообороту склада за расчетный период. - Уровень оснащенности склада вспомогательными средствами (поддоны, тара). Отношение объема перевозок с помощью вспомогательных средств к общему объему грузооборота. - Показатель использования погрузочно-разгрузочных средств.
С целью оптимизации применяются различные экономико-математические методы - теория массового обслуживания(ТМО) для определения максимального количества ПДС с целью минимизации простоев внешнего транспорта и минимизации общих затрат. ТМО можно применять для оптимизации складской площади, числа занятых работников, для выбора парка подъемно-транспортных средств, его загрузки и структуры. Внедрение автоматической системы адресования грузов, автоматизированных контейнерных площадок, полностью автоматизированных складов. Внедрение АСУ, которую имеют подсистемы складского и транспортного хозяйства.
5. Развитие складского посреднических организаций. Посреднические организации могут осуществлять хранение на собственных складах, расположенных как в местах изготовления продукции, так и в местах предприятий-потребителей, в арендуемых складах, в складах общего пользования. Склады общего пользования могут быть: - Склады-отели, функции которых: предоставление на коммерческой основе площадей, объемов, емкостей любому клиенту и на любой срок для хранения принадлежащей ему продукции, а также услуг, связанных с приемкой, хранением, размещением, отпуском и отправкой этой продукции. - Консигнационные склады, выполняют по поручению клиентов завоз на склад принадлежащей им продукции и ее реализацию в точном соответствии с обговоренными этим клиентом условиями. - Приграничные склады при таможенных организациях используются для перевозки и хранения необходимого количества товаров, пересекающих границу.
Склады общего пользования играют важную роль - они позволяют сократить потребность в складских помещениях.
Повышение технического уровня складов, автоматизация. Преимущества - экономия за счет сокращения потерь материальных ресурсов в результате лучших условий хранения и экономии за счет снижения затрат по переработке грузов.
Транспортная логистика
1. Цели и задачи транспортной логистики. Самостоятельно по книге 2. Виды транспортных средств и их классификация 3. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств 4. Показатели транспортной логистики
3: На выбор транспортных средств влияют: - характер груза (вес, объем, консистенция) - количество отправляемых партий - местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик - расстояние, на которое перевозится груз - ценность груза - близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали - сохранность груза - риск для груза, невыполнение поставок
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта |Вид |Преимущества |Недостатки | |транспор| | | |та | | | |ж/д |Возможность перевозок массовых|Медленный (280 км/сутки), | | |партий грузов, наличие сети |недостаточная оперативность | | |ж/д линий связывающих разные |работы сортировочных станций. | | |районы страны |перевозка только в те районы, | | | |где есть ж/д пути, хищения и | | | |потери, длительные простои | |автотран|Оперативный вид перевозок, |Высокая стоимость, сложность | |спорт |возможность экспидирования |значительных объемов | | | |перевозок, зависимость от | | | |состояния дорог, только на | | | |короткие расстояния, | | | |непригодность для | | | |внешнеторговых перевозок | | | |(несоответствие западным | | | |стандартам) | |воздушны|Высокая скорость, незаменим в |Высокая стоимость, | |й |экстренных условиях |ограниченный размер партии, | |транспор| |зависимость от погоды | |т | | | |водный |перевозка больших партий, |Низкая скорость, зависимость | |транспор|дешевый, широко используется |от работы порта, зависимость | |т |при международной торговле |от времени года и от погоды |
Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства: - характеристика изделий (что перевозится, в каком виде) - расстояние и трасса перемещения - условия производства продукции
При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно- технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства продукта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8