Рефераты. Женская преступность






   И так,  целью предупреждения преступности является  достижение или сохранение тенденции снижения преступности и позитивного  изменения ее характера и структуры.

   Содержание  предупреждения  преступности    составляет    деятельность государственных и общественных  органов  и  организаций субъектов как по устранению или нейтрализации объективных предпосылок антиобщественного поведения,  так и изменению сознания лиц, склонных к правонарушениям.  Эта деятельность состоит в разработке и внедрении системы различных мероприятий.[54]

   Если коснуться конкретно проблемы предупреждения  преступности женщин,  то она должна решаться в русле борьбы с преступностью  в целом. Обязательной предпосылкой успешности специальных  мер (программ) по предупреждению преступности женщин  является  достижение качественно иного состояния нашего общества.   В  новом  обществе женщина должна занять принципиально иной жизненный статус,    она должна быть защищена законом,  обычаями и традициями,  ее следует  избавить от роли основной или даже равной с мужчинами  "добытчицы" материальных благ,  больше сосредоточив внимание и  силы на детях, семье.

   Необходимо выработать общий основополагающий  принцип   профилактической работы с женщинами,  которые совершили или могут  совершить преступление.  В качестве такого принципа могут выступать гуманность и милосердие к этим женщинам,  понимание причин,  толкнувших их на уголовно наказуемые или  безнравственные  поступки, стремление помочь им выйти из порочного круга,  разобраться в собственной жизни. Гуманность и милосердие к женщинам должны  проявляться не только в действиях конкретных должностных лиц или представителей общественности.  Ими должны быть проникнуты  законы  - уголовный, уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный, другие нормативные акты,  например правила внутреннего распорядка в  исправительных учреждениях. От того , насколько соблюдается указанный принцип, можно судить об уровне нравственности в обществе, об овладении им общечеловеческими ценностями.[55]

   Профилактика антиобщественного поведения и  преступлений  женщин имеет большое моральное  значение. Положительные результаты  в этой области могут привести к оздоровлению нравственности, укреплению социально одобряемых отношений во многих областях жизни и в первую очередь в семье, улучшению жизни подрастающего поколения.

   Работа по предупреждению преступности  женщин  должна  охватывать прежде всего те сферы жизнедеятельности,  в  которых  формируются негативные черты их личности и в которых они  чаще  совершают преступления. Это быт и производство.  Помимо воздействия на криминогенные факторы в каждой из этих сфер общество должно стремиться к определенной гармонизации ролей,  исполняемых в той или другой. Исполнение роли в одной их них не должно, как сейчас,  исключить или  затруднить  выполнение  своих  обязанностей  в  другой. Крайне нежелательно, например,  чтобы загруженность на работе мешала уходы за детьми или полноценному отдыху.  Все эти  вопросы решить чрезвычайно трудно,  поскольку они связаны  с  глобальными проблемами общества, общим экономическим развитием страны,  изменением многих привычных представлений. Однако без их  решения  эффективно предупреждать антиобщественное поведение  женщин  невозможно.

   Нынешние времена все больше заставляют женщин  самих  бороться за то, чтобы обеспечить себя, иногда активно работая локтями. Поэтому чрезвычайное значение имеет воспитание женственности,   женского, а не мужского типа поведения. Это, по-видимому,  очень важно для пресечения роста насильственной преступности женщин, которая представляет собой большую угрозу нравственному здоровью  общества. Такое воспитание требует особой подготовленности,  особого мастерства воспитателей. Оно должно начинаться в семье, а закрепляться в школе. Однако подобная переориентация определяется и характером общения,  в которое включена девочка и девушка,  положением женщины в обществе, уровнем его нравственности.

   Особое значение для профилактики преступности женщин имеет помощь семье,  как бы малы не были наши возможности сейчас для  такой помощи, в том числе в рамках специальных программ. Помимо финансовой о материальной,  семьи должны получать более  существенную помощь по уходу за детьми,  срочную помощь в кризисной ситуации,  например в связи с болезнью одного из ее членов и ее распада, различного рода рекомендации,  особенно для одиноких матерей  Социальная поддержка, например матери-одиночки, должна включать в себя не только выплату ей денежного пособия,  пусть и не одноразового. Не менее важно предоставить ей возможность больше зарабатывать, поднять социальный престиж своего труда, получить более высокую квалификацию и т.д. Наверно,  это будет иметь немалые нравственные последствия.

   Акцент на профилактику,  при которой объектом выступает  семья ребенка, отнюдь не означает игнорирование  предупредительных  усилий в отношении самих девушек. По мнению И.М.  Антоняна она должна включать: оказание государственной и общественной помощи  подросткам,  оказавшимся в силу отчуждения в неблагоприятных условиях и допускающим антиобщественные поступки.  Сюда нужно  отнести  весь комплекс индивидуальных воспитательных мероприятий,   установление опеки и попечительства,  направление в детские дома,   спецшколы, спец училища,  школы интернаты,  устройства на работу или учебу  и т.д., а также оказание медицинской помощи. Такая помощь необходима очень многим девушкам, ведущим антиобщественное существование, поскольку среди них велик удельный вес лиц с  венерическими, соматическими и психическими заболеваниями.  Без лечения их  приобщение к нормальной жизни невозможно.[56]

   При рассмотрении криминологической проблемы,  связанной с трудовой деятельностью женщин,  в первую очередь надо отметить,  что такие проблемы в полном объеме могут быть решены при подъеме экономики всей страны, росте реальных доходов населения,  заработной платы мужчин,  профессионально  квалификационной  подготовленности женщин,  сокращение их рабочего дня или рабочей недели при сохранении прежней заработной платы прежде всего для тех,   кто имеет детей, введении дополнительных отпусков,  улучшении условий труда и т.д. Также по мнению автора  необходимо  существенное  сокращение  числа женщин, занятых на тяжелых и вредных работах.

   При высвобождении женщин с такой работы выход  следует  искать не в увеличении компенсаций и льгот за вредность,  поскольку  это не дает подлинного решения проблемы.   Необходимо  устранить  социальные, технические ,технологические и организационные  причины, порождающие эти неблагоприятные условия и их  негативные  последствия. Пока что техническое перевооружение, как правило, не учитывает требования эргономики в отношении особенностей женского  организма. По мнению автора работы,  на сегодняшний день в нашем государстве отсутствуют программы вывода женщин  с  тяжелых  ручных работ, а если они и существуют, то практически не выполняются.

   В книге "Преступность среди женщин"  Ю.М.    Антонян  высказал

предположение о целесообразности предоставления женщинам при прочих равных условиях более легкие работы. Кроме того,  было полезно разработать перечень профессий,  производств и  должностей  по  отраслям хозяйства и предприятиям, которые должны замещаться преимущественно женщинами,  а также дифференцировать нормы  выработки по полу и предусмотреть создание и использование технологий,  которые исключали бы  вредные  воздействия  на  женский  организм.[57] Автор с выше приведенными предложениями полностью согласен.

   Труд женщин не должен вызывать у  них  усталость  и  раздражение, а тем более ненависть и стремление бросить ее,    попытавшись найти средства к существованию иным путем.   Их  производственная занятость не должна порождать нежелание заниматься еще и семейными делами и воспитанием детей. От этого страдает и само производство,  поскольку такой труд не побуждает к творческому к нему отношению.

   Особенно сложно оказывается решение такого вопроса, как трудовое и бытовое устройство женщин,  не занятых трудом,  а тем более не имеющих определенного  места  жительства. Практика  показывает, что устроить на работу даже молодую  женщину  не  так-то  просто. Сложность здесь возникает не только потому,  что  не всегда  можно найти для нее работу (трудоустройство немолодой,  а тем более  отбывшей наказание, женщины еще сложнее),  но и в связи с тем,  что далеко не каждая из них соглашается пойти на ту должность,  которую ей предлагают.  Многие молодые женщины уверены,   что  работа должна быть и интересной, и престижной,  и приносить такой доход, который давал бы им возможность удовлетворять все их потребности.  На меньшее они не согласны и не желают ждать, пока,  начав с малого и постоянно повышая свою квалификацию, будут увеличивать заработки. Хотя на взгляд автора работы,  многим попросту  не  хватает трудолюбия.

   По мнению Антоняна Ю.М.  в книге "Преступность среди  женщин", Габиани А.А. в статье "О правовых мерах по ограничению  проституции и ее социально-опасных последствиях", Шинелевой Л. в статье "Нужны государственные программы решения женского вопроса"  помимо правоохранительных органов должны  участвовать  в  предупреждении женской преступности инспекции по делам  о  несовершеннолетних , различные женские организации,  медицинские учреждения и религиозные организации и другие.[58]*

   Конечно автор считает,  что не следует сейчас возлагать особенно большие надежды на женское движение,  которое,  как  и  многое другое, расколото и разобщено а во многом и парализовано. Но тем не менее женские организации должны принимать меры  к  вовлечению женщин в общественную работу,  оказывать материальную  поддержку, помощь в решении разнообразных трудовых, семейных и личных вопросов.

   По мнению автора существенный вклад в профилактику  антиобщественного поведения женщин способна вносить церковь, поскольку как известно,  в силу особенностей их психологии они весьма  чувствительны к религии и религиозным обрядам. Помощь церкви должна выражаться не только в материальной поддержке конкретным женщинам или формальном участии в планируемых обще социальных  или  специальных профилактических мероприятиях. Назначение церкви в воспитании высокой духовности женщин, их нравственном совершенствовании, надлежащего отношения к высшим человеческим ценностям,    долгу  перед семьёй,  детьми,  обществом.  Церковь с ее проповедью  ненасилия, любви и взаимопомощи, скромности и послушания,  с ее умением умиротворить людей имеет все возможности способствовать снижению социальной напряженности в целом и тревожности женщин в частности.[59]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.