Рефераты. Национал экстремизм как одно из проявлений социальной болезни общества






В нашей стране в силу как объективных, так и субъек­тивных факторов наблюдается дальнейшее снижение вос­питательной роли семьи, ближайшего окружения, учебных заведений практически всех типов. Основная масса подра­стающего поколения читает все меньше и меньше. В связи с этим возрастает роль средств массовой информации в правовом просвещении и правовой пропаганде несовер­шеннолетних.

Необходимо учитывать, что влияние СМИ во многом определяется степенью соответствующей подготовленнос­ти контингента. Если подросток нравственно не сформиро­ван, является потенциальным девиантом, то примитивизм, насилие, сексуальная распущенность, негативное отношение к религии, культивирование “красивой”, но не реальной для большинства людей жизни на экранах телевизоров, являются причиной дальнейшей деградации подростка и отнюдь не способствуют росту правосознания.

В условиях резкого падения нравственности народа, общей и правовой культуры, прежде всего среди молоде­жи, такое состояние современных СМИ уже становится опасным и грозит более тяжелыми последствиями для на­стоящего и будущего страны и общества.

В связи с этим предлагаются следующие организационные меры по правовому воспитанию несовершеннолетних:

— включение в учебные программы образовательных учреждений обязательного курса по основам права;

— образование Центра правового воспитания, од­ной из обязанностей которого стал бы мониторинг право­сознания несовершеннолетних;

   — координация деятельности всех субъектов правово­го воспитания подрастающего поколения.

Воспитательная работа с “трудными” подростками не должна ограничиваться непосредственным общением с ними работников системы органов внутренних дел — ве­дущим фактором роботы по профилактике противоправ­ного поведения подростков должно стать взаимодействие со школой и работа с их ближайшим окружением. При ра­боте с несовершеннолетними необходимо учитывать тот факт, что становлению социально-позитивного правосоз­нания способствует оптимизация ценностных ориентации в сфере образования и трудовой деятельности.

 Главной задачей в становлении современной молодежи должна стать не попытка навязывания тех ценностей, которые по началу могут показаться трудными для восприятия, а стремление  заинтересовать подростков, дать возможность поверить в красоту и многогранность правовой жизни, стереть гнусные стереотипы о праведности и гуманности преступников, навязываемые нам СМИ, дать им возможность реализовать себя тем или иным законным способом.

Повышения уровня нравственного общеобразовательного воспитания, пропаганда здорового образа жизни на таком уровне, чтобы “шатание” по улицам с бутылкой пива в руке вызывало  бы у сверстников недоумение. Для этого необходимо повышать религиозный или общефилософский подход осмысления жизни, дать понять, что жизнь дается один раз и ее нужно прожить достойно. Это и многое другое так тщательно исковерканное СМИ в своем правильном  виде позволит  заполнить пробелы в нравственном образовании современной молодежи.

Таким образом, как нам представляется, в настоящее время нужны специальные усилия государственных и муни­ципальных органов управления по формированию долж­ного уровня сознания и правосознания несовершеннолетних.

 

Заключение



В ходе проведенного мной исследования стало ясно, что так называемый иррациональный экстремизм19 -  итог неграмотных преобразований большинства сфер жизни общества. Недостаток внимания к данной проблеме и сегодня продолжает усугублять данное положение.

Процесс реформирования тоталитарного советского государства в свободное демократическое оказался очень сложным и неоднозначным. В мясорубку преобразований были затянуты все сферы общественной жизни. Коммунистическая идеология разрушена, взамен ничего не создано.  Коррупция в высших эшелонах власти привела к политическому и в дальнейшем к экономическому кризису в стране. Следствием чего явилось свертывание социальных программ и появления огромной армии безработных в результате резкое снижения уровня жизни и как результат не способность родителей, обремененных своими заботами, реагировать на проблемы своих детей. Таким образом дети из неблагополучных семей в прямом и переносном смысле оказались выброшены на улицу. Десятилетний идеологический вакуум, отсутствие патриотического и морального воспитания не могли не сказаться на подрастающем поколении. И вот предоставленные сами себе в процессе становления их как личностей, они впитали в себя все отрицательные явления перестроечного мира, а агентами их социализации стали не семья и государство в лице учреждений, в которых проявляется патерналистическая забота о молодежи, а СМИ со своей подчас деструктивной информацией. Распространение проституции, порнографических и иных нецензурированных материалов сильно повысило уровень социальной дезорганизации, а смерть и насилие стали некой естественной нормой в период постоянных военных действий в Чечне.

Вскоре по месту жительства или совместного проведения досуга стали складываться хулиганские группировки. Именно в них эта молодежь нашла некую социально-психологическую отдушину, а единственным способом сублимации своей внутренней пустоты стали наиболее дерзкие формы и способы преступного поведения.

 Этот вопрос, требующий внимательного и глубокого изучения, не может быть решен в рамках принимаемого Госдумой закона  о противодействии экстремизму без иных социальных реформ отдельных сфер жизни общества. Но пока власти медлят и отказываются обращать внимания на иррациональный экстремизм молодежи, во дворах своих домов, новое подрастающее поколения создает себе новых  кумиров – “борцов  за  правду” - бритоголовых убийц.




Приложение



В рамках изучения иррационального экстремизма мною было проведено исследование в форме полузакрытого анкетирования, целью которого было выяснить являются ли наши скинхеды истинными приверженцами фашистской идеологии или просто это одна из форм устранения духовно-нравственной пустоты, а также  выяснить уровень их правосознания.

В ходе исследования было опрошено 30 респондентов в возрасте от 16 до 22 лет, считающих себя скинхедами. Для исследования была предложена следующая анкета. (Специфика данной анкеты в том, что она предназначена для анкетирования лишь приверженцев фашистских взглядов т.к. по мнению автора этой работы так называемые redskins – не расисты - не представляют опасности для общества).


АНКЕТА

В приведенной ниже анкете респондентам предлагается выбрать близкий по духу вариант ответа или написать ответ самому. Материалы данного анкетирования будут использоваться только в научных целях и только в обобщенном виде. Заранее благодарим за серьезность, с которой Вы принимаетесь за эту анкету.

Возраст__________________

Пол __________(м, ж)______

Образование______________
     Национальность___________

      

1.       Есть ли у Вас хобби, увлечения? (Ответ напишите).

________________________________________________________________
________________________________________________________________

2.       Уровень вашей успеваемости в учебном заведении?
  удовлетворительный
  хороший
  отличный
  дурацкий вопрос!!

3.       Любимый стиль музыки? (Ответ напишите).
_____________________________________________________

4.       Ваше отношение к алкоголю и иным наркотическим веществам?
  Резко отрицательное
  Положительное
  Другой вариант_____________________________________________

5.       Признаете ли Вы право на жизнь и саму жизнь высшей ценностью?

  Да
  Нет

       Если нет, то, что для Вас высшая ценность? (Ответ напишите).
_____________________________________________________________

6.       Беспокоит ли Вас судьба России?

  Да

              Нет

7.       В чем, на Ваш взгляд, главная беда России
         Многонациональность страны
         Проблемы в экономике

                   Проблемы в социальной политике

                   Проблемы в законодательной сфере

                   Недостаток деятельности правоохранительных органов?

                   Недостаток культурных ценностей

                   Недостаток религиозного воспитания

8.       Пытаетесь ли Вы изменить общественное устройство или Вы “на него плюете” и живете в собственном мире со своими принципами?
  Первое
  Второе

9.       Нашли ли Вы свою социальную нишу (место) в обществе?
  ДА я знаю цель своей жизни и пути ее достижения
  НЕТ я нахожусь в поиске своей собственной цели

10.   Уважаете ли вы основы конституционного строя?
  Да
  Нет

11.   Откуда вы почерпнули знания о фашизме и неофашизме?

             от друзей

             из СМИ

из литературы

     12.Состоите ли вы в одной из международных организаций skinhead ?

   Да
   Нет

     13.Сколько международных  организаций    skinhead    вы знаете?
   Одна
   Две
   Три
   Более трех

14. Что вы можете сказать об отношении Гитлера к славянскому народу,

          оно:
          положительное
          резко отрицательное
          не знаю

15.Участвовали Ваши родственники по восходящей линии в борьбе      против   фашистской Германии ?
          Да
          Нет

16. Смогли бы Вы отказаться от своей  идеологии, если бы Вам

      предложили: пост Премьер-министра ,миллионный счет в

      швейцарском банке, либо  что-то другое?
          Смог
          Никогда

17. Могли бы Вы собственными руками, в случае гипотетической

      возможности разом истребить неугодные Вам нации?
   С легкостью
   Если честно, то вряд ли

18. Что Вы считаете главным в уничтожении не желаемой Вам нации?
   Она Вам мешает (“просто сил нет, достали!!”)
   Она оскверняет священный генофонд человечества
   Она мешает сакральному воцарению сверхчеловека

19  Кто из ниже перечисленных по-вашему является идеологом фашизма? (Ответ подчеркнуть).
Гильшер
Розенберг
Гиммлер
Швайцер
Дугин
Ницше

20  Известно, что фашистская идеология опиралась на оккультные вероучения, а экспедиции  в  Тибет, за получением тайных знаний, являлось типичным для  Аненербов делом. А верите ли вы в существование высшей силы?
     Да, я верю в существование некоего Абсолюта
     Нет, я верю только тому, что вижу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.