Рефераты. Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности в Российской Федерации






деятельности в России[5]. Представлены в Правительство Российской Федерации

проекты Закона "0 лизинге" и комплексной программы развития лизинга в

Российской Федерации в 1996-2000 годы, утверждены типовой устав акционерной

лизинговой компании, примерный договор о финансовом лизинге, методические

рекомендации по расчету лизинговых платежей.

Одним из практических направлений привлечения национального капитала,

возможно, будет организация лизингового пула, состоящего из коммерческих

банков Российского Собрания Инвесторов. Этот вопрос уже предварительно

обсужден с коммерческими банками, которые выразили согласие на создание

такого пула под гарантии Правительства Российской Федерации. Средства,

привлеченные лизинговым пулом в результате эмиссии ценных бумаг, будут

направляться исключительно на финансирование инвестиционных лизинговых

проектов, прошедших конкурс в Минэкономики России, а также на формирование

резервного и страхового фондов, на которые будут обращаться первоочередные

взыскания.

Привлечение коммерческого капитала и мобилизация средств населения на

основе лизинга при условии предоставления гарантий может происходить более

интенсивно. В настоящее время в рамках Российского Собрания Инвесторов

прорабатывается система предоставления по лизингу автомобилей лизинговой

компанией "Автолизинг" с выплатой платежей в течение года. Аналогичная

работа с использованием лизинга проводится в рамках Российского Собрания

Инвесторов по поставке автомобилей "БелАЗ" в Якутию для проведения работ по

добыче алмазов.

Для повышения инвестиционной активности очень важно развитие механизма

предоставления гарантий. В настоящее время пока речь идет о предоставлении

государственных гарантий. Однако только государственными гарантиями нельзя

полностью обеспечить потребности коммерческих структур в гарантиях. В связи

с этим большое значение для изменения ситуации в инвестиционной

сфере (в части предоставления гарантий) имеет проводимая с участием

ряда коммерческих банков в рамках Российского Собрания Инвесторов работа по

созданию распределенной по уровням управления Системы гарантийно-залоговых

фондов.

В эти фонды будут привлекаться как средства отечественных и зарубежных

коммерческих банков и фирм, так и государственные средства (земля,

имущество, отдельные производственные объекты). Наряду с этим в эти фонды

будут привлекаться различные ювелирные, художественные и другие ценности от

населения.

Эти гарантийно-залоговые фонды будут функционировать с участием средств

государства и поэтому будут привлекательны для вложения средств населения,

предусматривающего надежное долгосрочное хранение этих средств и получение

за это определенной компенсации.

Создание таких фондов позволит решить вопросы представления гарантий без

обращения к федеральному бюджету.

Совместное финансирование государством и частным сектором важнейших

объектов структурной перестройки экономики и другие формы развития

инвестиционного рынка. Параллельно с формированием благоприятного

инвестиционного климата на первый план сегодня выходят две взаимосвязанные

задачи: создание и задействование механизмов финансирования масштабных

инвестиционных проектов, основанных на долевом участии государственного,

промышленного и банковского капиталов; формирование эффективных форм

организации капитала, заключающееся в создании современной

институциональной среды.

Ее основу должны составить институты с мощным финансовым, промышленным,

инновационным и организационным потенциалом. К таким институтам относятся

финансово-промышленные группы, образующиеся вокруг одного или нескольких

технологически связанных крупных предприятий-производителей, а также

банковские структуры с развитой филиальной сетью и иные "профессиональные

корпорации", создающие эффект солидарной заинтересованности и

ответственности субъектов управления и производства за принятие и

реализацию решений.

Государство будет содействовать созданию инвестиционных

структурообразуюших консорциумов. Мировой опыт показывает, что именно

тесная координация действий Правительства с крупными финансовыми и

промышленными структурами, показавшими свою жизнеспособность, способствует

выходу из кризиса и динамичному развитию экономики.

Создание эффективных форм организации инвестиционного процесса

подразумевает активизацию процесса создания финансово-промышленных групп

(ФПГ)[6]. Формирование финансово-промышленных групп обеспечивает

дополнительные возможности для привлечения капитала к реализации

инвестиционных программ, является одним из факторов устойчивой стабилизации

экономики и повышения эффективности производства. Объединение финансовых

ресурсов участников финансово-промышленных групп существенно расширяет в

целом их внутренние инвестиционные возможности и позволяет концентрировать

их на наиболее важных направлениях.

В ближайшей перспективе будет рассмотрен вопрос об участии государства в

инвестиционной деятельности тех ФПГ, которые за счет мобилизации

собственных средств смогли бы обеспечить выход производства на траекторию

стабильного роста, осуществили необходимую для этого реконструкцию и

расширение имеющихся у них производственных мощностей и обновление на этой

основе производственно-технологической базы. В отношении подобных ФПГ

государство может оказывать как единовременную инвестиционную помощь в

реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих рост производства

конкурентоспособной продукции, так и поддерживать их через механизм

конкурсного выделения инвестиций.

Финансовой основой эффективного роста экономики является крупный

банковский капитал. Сегодня именно он принимает ключевые решения об

основных направлениях инвестиционных потоков, вокруг него формируются новые

инвестиционные институты, здесь концентрируется подавляющая часть средств

населения. Наметившиеся со второй половины 1995 года тенденции снижения

темпов инфляции и ставки рефинансирования создают некоторые предпосылки для

большей заинтересованности банков во вложении средств в производство.

В этой связи необходимо более широкое привлечение ведущих банков России к

разработке государственной денежно-кредитной, структурной и инвестиционной

политики. Государство будет содействовать формированию банковских

объединений инвестиционной направленности, поддерживать их роль в

формировании финансово-промышленных групп.

Учитывая необходимость значительной активизации постоянной работы по

аккумулированию средств, направляемых в инвестиционную сферу, а также,

исходя из опыта зарубежных стран в этой области, правительством намечается

рассмотреть предложение о создании Инвестиционного банка в форме

акционерного общества с учетом выполнения этим банком следующих основных

функций:

а) аккумулирование средств для реализации высокоэффективных

инвестиционных проектов за счет операций с государственными ценными

бумагами;

б) операции с акциями приватизированных предприятий и их размещение на

фондовых рынках других государств;

в) управление от имени государства государственным пакетом акций

предприятий, созданных в результате реализации высокоэффективных

инвестиционных проектов, прошедших конкурс;

г) подготовку предложений о репатриируемом капитале, вкладываемом в

конкретные высокоэффективные инвестиционные проекты или используемом для

страхования эффективных инвестиций.

Для привлечения в инвестиционную сферу сбережений населения и в целях их

эффективного использования широкое распространение, начиная с 1997 года,

получат паевые инвестиционные фонды (ПИФы). В настоящее время подготовлена

Программа развития паевых фондов и комплекс соответствующих нормативных

документов[7].

Основным направлением деятельности ПИФов является портфельное

инвестирование, основанное на диверсификации активов, что позволяет снижать

экономические риски инвесторов. Эффективность их деятельности во многом

определяется доверительным управлением, осуществляемым управляющей

компанией.

Главным условием инвестиционной привлекательности ПИФов для

населения являются обеспечение ими ликвидности и высокого уровня

доходности инвестиционного пая.

Активное вовлечение сбережений населения в инвестиционный процесс в 1997

году должно осуществляться на путях его участия в финансировании жилищного

строительства. С этой целью должны быть созданы условия для приобретения и

строительства жилья за счет собственных средств и с помощью государственных

субсидий и долгосрочных кредитов. Другим элементом государственной

финансовой помощи гражданам может стать снижение ставки налога на кредиты,

предоставляемые для строительства жилья.

Государство должно активно содействовать становлению общероссийской

системы жилищного ипотечного кредитования, формированию вторичного рынка

ипотечных кредитов для привлечения в сферу банковского кредитования широких

долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов.

Предусматривается создание Федерального агентства по ипотечному

кредитованию[8], основной задачей которого будет разработка и внедрение в

практику эффективных и надежных правил и процедур ипотечного жилищного

кредитования, а также создание вторичного рынка ипотечных жилищных кредитов

путем приобретения прав банков и иных кредитных организаций по ипотечным

жилищным кредитам и последующего выпуска ценных бумаг, обеспеченных

приобретенными правами по ипотечным кредитам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.