Рефераты. Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности в Российской Федерации






кредитами Мирового банка и других международных финансовых организаций.

Сотрудничество с международными банками и финансовыми организациями будет

осуществляться по таким направлениям как: определение направлений

заимствования; структура и объемы заимствования; объемы расходования

средств.

Таким образом, учитывая текущую конъюнктуру мирового рынка капиталов,

характеризующегося превышением спроса над предложением иностранных

инвестиций, и в зависимости от степени достижения экономической, финансовой

и политической стабильности можно ожидать некоторый приток иностранных

инвестиций в Российскую Федерацию.

Существенно увеличатся объемы привлекаемых в сферу жилищного

строительства средств населения. Их доля в 1997 году, вероятно, достигнет

порядка 4,4% от общего объема инвестиций в экономику страны.

Будет осуществляться инвестиционное сотрудничество между российскими

организациями и иностранными инвесторами по реализации конкретных

инвестиционных проектов.

III. Стимулирование инвестиционной активности в рыночном секторе экономики

В условиях ограниченности централизованных инвестиций важным элементом

государственной политики стал механизм конкурсного инвестирования,

нацеленный на увеличение масштабов и повышение эффективности инвестируемого

капитала.

Для обеспечения высокой отдачи вкладываемых государством средств в 1996-

1997 годах получит дальнейшее развитие система конкурсного размещения

централизованных инвестиционных ресурсов по критериям высокой экономической

эффективности инвестиционных проектов на принципах долевого участия

государства в их финансировании.

К настоящему времени для участия в конкурсе поступило более 800

проектов, общая сметная стоимость которых составляет около 50 трлн. рублей,

а объем запрашиваемых централизованных ресурсов оценивается в размере

порядка 11 трлн. руб. (22%). Из них было одобрено 176 проектов для оказания

государственной поддержки на общую сумму 1,44 трлн. рублей. В настоящее

время на различных этапах прохождения конкурса находится свыше 100

проектов, претендующих на государственную поддержку в размере 1,3 трлн.

руб.

Вместе с тем, особую тревогу вызывает то, что конкурсное финансирование

инвестиционных проектов до настоящего времени не получило динамичного

развития. Причины этого — высокие масштабы недофинансирования

запланированных инвестиционных расходов. Профинансировано только 213,4

млрд. руб. (14,8% от обшей суммы поддержки победителей конкурсов), в том

числе в текущем году — 60 млрд. руб. (2% от лимита на 1996 год). Очевидно,

что такая практика дискредитирует государственные усилия по повышению

инвестиционной активности.

Опыт 1995-1996 годов показал целесообразность дальнейшего распространения

и совершенствования принципов конкурсного подхода к размещению

централизованных инвестиционных ресурсов. Ранее конкурсный подход

осуществлялся в отношении коммерческих высокоэффективных инвестиционных

проектов со сроком окупаемости, не превышающем, как правило, двух лет, по

которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств, необходимых

для реализации проекта. В настоящее время конкретизируются требования к

качеству проектов, представляемых на конкурс, совершенствуется система их

конкурсного отбора.

В 1997 году предполагается завершить основную работу по созданию

нормативно-правовой базы проведения инвестиционных конкурсов.

В 1997-1998 годах различие механизма конкурсов будет осуществляться в

направлении расширения форм, условий и размеров государственной поддержки

(от 20 до 50% сметной стоимости проекта) с учетом результатов оценки

качества и классификации продукции инвестиционных проектов[3] .

Значительные возможности развития механизма конкурсов в 1996-!997 годах

будут связаны с предоставлением государственной поддержки в виде

государственных гарантий, что позволит сформировать рынок эффективных

инвестиционных проектов и стимулировать привлечение дополнительного

капитала отечественных кредитно-финансовых институтов в инвестиционную

сферу.

Аналогичную работу с высокоэффективными инвестиционными проектами

намечается развернуть и на уровне субъектов Российской Федерации, имея в

виду мобилизацию и использование внутренних инвестиционных ресурсов

регионов.

При этом, для повышения качества инвестиционных проектов, поступающих на

инвестиционный рынок, с тем, чтобы эти проекты отвечали требованиям высокой

эффективности капитальных вложений и осуществлению структурной перестройки

экономики, предполагается организовать на коммерческой основе постоянно

действующую Выставку (своего рода биржу) инвестиционных проектов. Выставка

могла бы иметь постоянно действующие отделения и в регионах с учетом опыта

работы Всероссийской Промышленно-художественной выставки в г. Нижнем

Новгороде, на которой будут представляться информационно проекты —

победители конкурсов, проведенных Комиссией по инвестиционным конкурсам при

Минэкономики России для дополнительной рекламы и привлечения инвесторов в

наиболее интересные проекты.

Предварительная проработка показывает, что Выставка инвестиционных

проектов может формироваться с учетом следующих разделов:

1) высокоэффективные коммерческие проекты, прошедшие конкурс по

распределению централизованных капитальных вложений, включая инновационные

проекты;

2) инвестиционные проекты в области высоких технологий;

3) инвестиционные проекты в базовых отраслях промышленности;

4) инвестиционные проекты в легкой и пищевой промышленности.

Разделы 2, 3, 4 здесь могут формироваться на коммерческой основе, а

привлекательность этих проектов будет обеспечиваться проведением

межведомственной экспертизы.

Создание такой постоянно действующей Выставки значительно упростило бы

доступ к вложению средств в качественные инвестиционные проекты как

отечественного, так и зарубежного капитала, существенно активизировало бы

рынок инвестиционных проектов.

Реализация намечаемых новых принципов конкурсного размещения

централизованных инвестиций в условиях стабилизации производства и

устойчивого снижения инфляции будет способствовать реальному оживлению

инвестиционной активности за счет частных капитальных вложений.

Кроме того, в 1997 году намечается значительное повышение роли

государственной амортизационной политики в осуществлении инвестиционной

деятельности предприятий и ускоренном обновлении их устаревшего

производственного аппарата. В настоящее время общеэкономическими

министерствами и ведомствами разрабатывается концепция амортизационной

политики в условиях рыночной экономики, которая призвана определить

направления совершенствования действующей амортизационной системы. При этом

намечаемое развитие законодательства об амортизации адекватно изменившимся

условиям воспроизводства коснется всех его аспектов — норм амортизации,

методов ее начисления, принципов определения рыночной стоимости основных

фондов и порядка использования.

С 1 января 1997 г. введены новые средние (предельные) нормы

амортизационных отчислений в рамках значительно укрупненных групп,

позволяющие предприятиям значительно увеличить объемы собственных

инвестиционно-вопроизводственных ресурсов[4]. В пределах названных средних

норм будут разработаны научно обоснованные нормы амортизации по конкретным

видам основных фондов. Одновременно при несоответствии норм

составу действующих основных фондов предприятиям будет предоставляться

право их корректировки в рамках средних норм. Однако уже сейчас существует

много специалистов, высказывающихся против данного указа, так как, по их

мнению, эта мера уведет слишком много денежных средств предприятий из

оборота, то есть несбалансированные фонды вызовут нехватку денег в

производстве.

В складывающихся условиях нехватки у предлриятий средств для накоплений

правительство стремиться обеспечить преимущественно целевое использование

амортизации — на инвестиционные нужды для воспроизводства основных фондов.

С учетом дальнейшего развития рыночных отношений решение этой задачи будет

осуществляться не на принципах жестких ограничений по направлениям

использования амортизации, а за счет приравнивания нецелевого использования

амортизационных отчислений предприятиями к их налогооблагаемому доходу.

Важным направлением повышения действенности амортизационной политики

также выступает регулярная переоценка основных фондов, призванная

обеспечить защиту воспроизводственных ресурсов предприятий от инфляционного

обесценения. Это не только создаст основу для разработки обоснованных норм

амортизационных отчислений, но и позволит снизить нагрузку на финансы

предприятий, в том числе за счет отказа от начисления амортизации на не

используемые в производстве основные фонды.

Развитие лизинговой деятельности в России должно стать одним из ведущих

направлений повышения инвестиционной активности и привлечения

дополнительных инвестиций в экономику страны, в том числе иностранных.

Развитие лизинга в инвестиционной деятельности предоставляет широкие

возможности для реализации государственных инвестиционных программ,

позволяет осуществлять их финансирование, не опасаясь отвлечения средств на

другие цели и создавая все условия для контролируемой адресной работы по

формированию и обновлению производственно-технологической базы страны.

К настоящему времени завершается создание законодательной базы лизинговой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.