Рефераты. Правовые основы иностранного инвестирования в Украине






Национального банка Украины для :

* вывоза , перевода и пересылки за пределы Украины физическими лицами -

резидентами и нерезидентами иностранной валюты , которая была ранее

ввезена ими в Украину на законных основаниях ;

* осуществления платежей в иностранной валюте за пределы Украины в виде

процентов по кредитам , дохода (прибыли) от иностранных инвестиций ;

* вывезения за пределы Украины иностранной инвестиции в иностранной валюте,

ранее осуществленной на территории Украины , в случае прекращения

инвестиционной деятельности .

Декретом Кабинета Министров Украины с целью стабилизации валютного курса

национальной денежной единицы предусмотрена обязательная продажа через

уполномоченные банки на межбанковском валютном рынке Украины 50%

поступлений в иностранной валюте в пользу резидентов , однако средства в

иностранной валюте , которые перечисляются на территорию Украины с целью

их дальнейшего внесения в уставные фонды предприятий с иностранными

инвестициями , не подлежат обязательной продаже , также как и суммы

выручки в иностранной валюте этих предприятий за экспорт продукции ( работ

, услуг ) собственного производства .

В соответствии с Законом Украины " О режиме иностранного инвестирования"

для сохранения доходов,прибыли и других средств иностранные инвесторы

могут иметь текущие и расчетные счета в банках Украины в соответствии с ее

законодательством .

К таким счетам относятся :

а) текущие счета и вклады со свободным режимом использования , условно

названные счетами типа " С " . Остатки по ним могут быть свободно

конвертированы в иностранные валюты по курсу , установленному Национальным

банком Украины , и переводится зарубеж ;

б) текущие счета и вклады для зачисления прибыли и доходов от деятельности

совместных предприятий и предприятий со стопроцентным иностранным капиталом

условно названные счетами типа "Л" .

Средства в валюте Украины с указанных счетов типа " С " и "Л"

иностранные инвесторы могут использовать для приобретения товаров на

внутреннем рынке Украины с целью их вывоза за зарубеж . Средства со

счета типа "С" по распоряжению владельца счета могут использоваться :

* для осуществления любых видов инвестиций в соответствии с законом об

иностранных инвестициях и получения наличности на территории Украины без

ограничений ;

* для покупки иностранной валюты в Национальном Банке Украины и

перевода ее зарубеж .

В соответствии с Законом Украины " О режиме иностранного инвестирования "

иностранным инвесторам после уплаты налогов и других обязательных

платежей гарантируется беспрепятственный и незамедлительный перевод

зарубеж их доходов,прибыли и других средств в иностранной валюте ,

полученных на законном основании вследствие осуществления инвестиционной

деятельности .

При этом перевод зарубеж части доходов , принадлежащей иностранному

инвестору , должен обеспечиваться за счет его собственной валютной выручки

, при этом уплачивается налог по ставке 15% от переводимой суммы .

Иностранный инвестор может открыть в уполномоченных банках один счет в

иностранной валюте и один счет в валюте Украины .

На текущий счет , открытый в иностранной валюте ( условно именуемый -

типа "А") , зачисляются валютные средства для инвестиций в экономику

Украины , а также дивиденды в иностранной валюте , полученные от

инвестиций на территории Украины .

При вывозе за рубеж иностранной валюты , полученной от инвестирования, в

наличной форме иностранному инвестору необходимо получить разрешение

уполномоченного банка , где открыт валютный счет инвестора , независимо от

размера валютных средств . Иностранная валюта с указанного счета может

реинвестироваться на терри -

тории Украины без ограничений .

Таким образом , основными законодательными актами, регулирующими

деятельность иностранных инвесторов являются Законы Украины “ Об

инвестиционной деятельности “ , “О внешнеэкономической деятельности”,“О

режиме иностранного инвестирования”,”О защите иностранных инвестиций” .

Однако наряду с вышеперечисленными документами существует множество

других нормативно-правовых актов , регламентирующих инвестиционную

деятельность . Такое их коли-

чество и частое изменение значительно затрудняет их практическое

применение, а также ведет к возникновению множества неудобств и разногласий

, когда положения одного источника может трактоваться как отрицание или

противоречие другому источнику . В основном подобное случается при

столкновении правовых документов различных ветвей власти :

законодательной и исполнительной . Государственные органы управления

инвестиционной и хозяйственной деятельностью как правило руководствуются

указами Президента , постановлениями Кабинета Министров Украины ,

инструкциями Государственной Налоговой Администрации, которые по своей сути

являются подзаконными нормативными актами и не могут противопоставляться

законам . Следует отметить, что подобный недостаток является общим для

всего законодательства Украины , которое формируется в условиях

непрерывной борьбы законодательной и исполнительной ветвей власти. В связи

с этим становится очевидным , почему отсутствие законодательной и

политической

стабильности является одним из определяющих факторов нежелания

иностранных инвесторов инвестировать свои средства в украинскую

экономику .

Помимо нестабильности отрицательным моментом существующего

законодательства является его несовершенство , так как несмотря на

огромное количество правовых документов , многие аспекты хозяйственной

деятельности , связанной с иностранным инвестированием до сих пор не нашли

в них своего отражения или требуют существенной корректировки .

Серьезной проблемой остается учет вложенных иностранных инвестиций ,

движения этих капиталов в Украине, состояния хозяйствования совместных

предприятий , что позволяет части из них не предоставлять отчетность в

статистические органы , а предоставляемая информация не дает возможности

провести качественный анализ и прогнозирование процесса иностранного

инвестирования в Украине .

В связи с этим для привлечения иностранного капитала предпринимаются

следующие шаги :

1. Для упрощения процедуры создания предприятий с иностранными инвестициями

подготовлены и находятся в Верховной Раде Украины соответствующие

изменения к Закону Украины “О хозяйственных обществах” , согласно которых

иностранный инвестор освобождается от необходимости предварительного

имущественного взноса для регистрации совместного предприятия .

2. С целью привлечения иностранного капитала для реализации отдельных

инвестиционных проектов в соответствии с государственными программами

развития приоритетных отраслей экономики , социальной сферы и территорий

, а также проектов, которые обеспечивают увеличение объемов экспорта

продукции, производства импортозаменяющей продукции,создание

производственных мощностей на базе объектов незавершенного строительства

или дополнительных рабочих мест,разработан проект Закона Украины “О

предоставлении льготного режима инвестиционной и другой хозяйственной

деятельности для реализации отдельных инвестиционных проектов” .

Правительство Украины работает над разрешением таких важных проблем как :

* внедрение гарантирования и страхования вкладов иностранных инвесторов,а

также законодательное регулирование страховых рисков в период проведения

инвестиционной деятельности : для этого необходимо создание Национальной

страховой компании, которая обеспечила бы улучшение условий осуществления

иностранных инвестиций

через страхование и перестрахование всех видов рисков ;

* увеличение количества свободных экономических зон , которые могут быть

опорой базой для становления иностранных инвесторов и привлечения прямых

инвестиций ;

* обеспечение стабильных условий налогообложения , причем не только для

иностранных , но и для всех других предприятий ;

* разработка законодательного акта об обеспечении контрактных прав при

рассмотрении споров по выполнению заключенных в соответствии с

установленным порядком контрактов .

В целях благоприятствования инвестированию проектов по разработке

полезных ископаемых и других природных ресурсов , Правительством

предусматривается создание законодательной базы для перехода к привлечению

иностранных инвестиций через концессии , а также определения права частной

собственности на землю под объектами, которые продлежат приватизации

частными инвесторами .

Важным правовым документом , который регламентирует взаимоотношения между

субъектами инвестиционной деятельности является межгосударственное

соглашение “ О режиме благоприятствования и взаимной защиты инвестиций “ .

Такие Соглашения являются гарантом предоставления справедливого статуса

инвестициям и их защиты на территории другого государства . Они подписаны

уже с 40 странами мира . Целый ряд проектов соглашений находится в стадии

ратификации .

Хочется верить , что в уже недалеком будущем все эти меры и шаги дадут

желаемый результат .

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.