Рефераты. Правовые основы иностранного инвестирования в Украине






предприятий с иностранными инвестициями .Основания для приостановления

инвестиционной деятельности изложены в ст. 21 Закона Украины "Об

инвестиционной деятельности". Решение государственного органа о прекращении

или приостановлении инвестиционной деятельности может быть принято по

таким причинам :

1.если ее продолжение может привести к нарушению установленных

законодатель-ством санитарно-гигиенических , архитектурных, экологических и

других норм, прав и интересов граждан, юридических лиц и государства ,

которые охраняются законом ;

2.объявление в установленном законом порядке инвестора банкротом по причине

неплатежеспособности ;

3.стихийного бедствия ;

4.введение чрезвычайного положения .

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В УКРАИНЕ

Осуществляя на территории Украины инвестиционную деятельность, иностранные

инвесторы являются субъектами права собственности в соответствии со ст. 3

Закона Украины " О собственности " и пользуются в связи с этим теми же

правами , что и субъекты хозяйственной деятельности Украины за некоторыми

исключениями, которые мы и рассмотрим ниже .

В целях обеспечения равных условий хозяйствования для украинских и

иностранных субъектов хозяйственной деятельности и выполнения

обязательств Украины перед другими государствами и международными

организациями по устранению двойного налогообложения , уклонения от

налогообложения и предотвращению демпинга утве-

ржден Порядок осуществления иностранными субъектами хозяйственной

деятельности операций с продукцией украинского происхождения на территории

Украины без вывоза ее за пределы таможенной территории Украины .

Иностранные инвесторы имеют право на приобретение паев , акций и

других ценных бумаг предприятий , расположенных на территории Украины .

Также иностранные инвесторы имеют право участвовать в приватизации на

территории Украины на общих основаниях. Условия их участия определяются

Законами Украины

" О приватизации имущества государственных предприятий " и " О приватизации

небольших государсрственных предприятий ( малую приватизацию )" и рядом

других законодательных актов .

Приобретение иностранными инвесторами имущественных прав на землю и

другие природные ресурсы регулируется Земельным , Лесным,Водным кодексами

, Кодексом о недрах и некоторыми другими нормативными актами .В

соответствии с Земельным кодексом и Законом Украины " О собственности"

иностранным гражданам и лицам без гражданства земельные участки в

собственность не передаются .Ст.8 Земельного кодекса предоставляет право

временного пользования землей на условиях аренды совместным предприятиям ,

международным организациям и объединениям при участии украинских и

иностранных юридических и физических лиц , предприятиям , которые

полностью принадлежат иностранным инвесторам , а также иностранным

государствам, международным организациям, иностранным юридическим лицам и

лицам без гражданства .При приватизации объектов неоконченного

строительства одновременно предоставляются в долгосрочную аренду и

земельные участки, отведенные для строительства этих объектов .Пользование

землей в Украине является платным .

Имущество в аренду иностранным инвесторам предоставляют арендодатели на

основе договоров аренды в соответствии с действующим законодательством

.Кабинет Министров Украины утвердил Перечень имущественных комплексов

государственных предприятий , организаций, их структурных подразделений

основного производства , передача которых в аренду не допускается .

Особенности налогообложения предприятий с иностранными инвестициями.

Для предприятий с иностранными инвестицицями не существует специальных

налоговых льгот, как это было до принятия Закона “О режиме иностранного

инвестирования”. Однако в ч.2 ст.8 Закона Украины "О режиме иностранного

инвестирования" предусмотрено, что для отдельных субъектов

предпринимательской деятельности, которые осуществляют инвестиционные

проекты с привлечением иностранных инвестиций , которые реализуются в

соответствии с государственными программами развития приоритетных

отраслей экономики , социальной сферы и регионов , может быть установлен

льготный режим инвестиционной и другой хозяйственной деятельности .

Как показывает мировая практика законотворчества и инвестиционной

деятельности вопросы налогообложения всегда оставались и на наш взгляд

остаются наиболее главенствующими критериями ее развития . В связи с этим с

целью привлечения как внутренних , так и внешних (иностранных)

инвестиционных ресурсов во многих странах законодательно установлены сроки

освобождения от уплаты налога на прибыль как по вновь создаваемым

предприятиям , так и при реформировании , расширении уже действующих

предприятий . Подобный опыт был использован и в Украине . В частности

это касалось предприятий с иностранными инвестициями , для которых в

соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины ( 1993 ) был установлен

пяти-

летний срок освобождения от уплаты налога на прибыль. Однако, Закон " О

налого-обложении прибыли предприятий " от 1995 отменил эту льготу ,

оставив ее только за теми предприятиями , где иностранные инвестиции уже

были осуществлены до вступления в силу данного закона.

Тем не менее во вновь принятом Законе о налогообложении прибыли от 22

мая 1997 года это положение не упомянуто , следовательно на данный момент

ни одно предприятие на территории Украины не освобождено от уплаты налога

на прибыль . Этот факт вполне естественно считается нарушением прав

инвесторов , которые планировали свою хозяйственную деятельность с учетом

необлагаемого налогом периода , и ярко демонстрирует несовершенство и

ненадежность нашего законодательства, что отнюдь не способствует

привлечению инвестиционных ресурсов .

Плательщиками налога на прибыль из числа нерезидентов являются физические

и юридические лица любой организационно-правовой формы , которые получают

доходы из источников в Украине , за исключением учреждений и организайий

, которые имеют дипломатический статус или иммунитет в соответствии с

международными договорами Украины . Сумма валового налогооблагаемого

дохода умень -

шается на :

* сумму средств или стоимости имущества , которые поступают плательщику

налога на прибыль в виде прямых инвестиций или реинвестиций в

корпоративные права, эмитированные этим плательщиком , в том числе денежные

или имущественные взносы, в соответствии с договорами о совместной

деятельности на территории Украины без создания юридического лица ;

* сумму средств взаимного инвестирования инвестиционных фондов и

инвестиционных компаний в случае , если ни один из учредителей (

участников , акционеров ) не владеет более 10% уставного фонда этих

организаций и если эти организации на протяжении 30 дней по окончании

налогового года распределяют между участниками ( акционерами ) не менее

90% доходов от инвестиционных операций .

Таким образом налогообложение предприятий с иностранными инвестициями

осуществляется на тех же условиях и регулируется теми же нормативными

актами , что и предприятия , которые таковых не имеют .

Таможенное регулирование деятельности иностранных инвесторов в Украине .

Особенный правовой статус имеет имущество , которое ввозится в Украину как

взнос в уставной фонд предприятия с иностранными инвестициями . Так , в

соответствии со ст. 18 Закона Украины " О режиме иностранного

инвестирования " это имущество освобождается от обложения таможенной

пошлиной, кроме товаров предназначенных для реализации или личного

потребления . При этом таможенные органы осуществляют пропуск такого

имущества на основе вексельной операции . Если вексель не погашен в

течение 30 календарных дней со дня оформления таможенной декларации ,

векселедатель обязан внести плату по векселю в течение пяти календарных

дней .

В случае , если на протяжении трех лет с момента зачисления иностранной

инвестиции на баланс предприятия с иностранной инвестицией имущество,

которое было ввезено в Украину как взнос иностранного инвестора в уставной

фонд указанного предприятия или на отдельный баланс сторон, которые

осуществляют совместную инвестиционную деятельность по договорам

(контрактам) , отчуждается , в том числе в связи с прекращением

деятельности векселедателя , последний уплачивает ввозную таможенную

пошлину не позднее дня отчуждения . Ввозная таможенная пошлина не

уплачивается при условии вывоза иностранной инвестиции зарубеж , что

удостоверяется вывозной грузовой таможенной декларацией . В случае

установления факта отчуждения имущества ранее трехлетнего срока

государственная налоговая инспекция обязана уведомить об этом

соответствующий таможенный орган , после чего последний обязан в

бесспорном порядке взыскать ввозную пошлину .

Валютное регулирование деятельности иностранных инвесторов на

территории Украины .

Основным нормативным актом , который определяет основные принципы

валютного регулирования в Украине , является Декрет Кабинета Министров

Украины от 19 февраля 1993 года N15-93 "О системе валютного

регулирования и валютного контроля"

Важным для иностранного инвестора является то , что в соответствии

со ст.5 вышеупомянутого декрета не требуется индивидуальная лицензия

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.