Рефераты. Особенности работы иностранного предприятия в России






Налоги и сборы иностранные граждане и лица без гражданства платят на общих

основаниях с гражданами РФ, если иное не предусмотрено

законодательством РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют право на обращение

в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им

личных, имущественных, семейных и иных прав. Процессуальные права

применяются такие же, как и к гражданам России.

Избирательного права иностранные граждане и лица без гражданства не имеют,

они не могут избирать и быть избранными в Федеральное Собрание и

другие выборные государственные органы, а также принимать участие

во всенародных голосованиях (референдумах).

Так же они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных

Сил РФ.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства в России гарантируются

предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и

свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не

вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.

4.2 Действия государства в отношении иностранного предпринимательства.

Давно стало истиной: предпринимательство нельзя сдерживать в каких-либо

узких границах. Оно стремится расширить свои сферы, и в этом смысле

внешнеэкономическая деятельность предприятия, акционерного общества, фирмы

вполне объяснима. Вопрос в том, как ее осуществлять? Ответ не однозначен,

поскольку именно в данной сфере требуется строго сочетать

предпринимательский интерес с национально-экономическим интересом.

Законодательство обеспечивает это сочетание. Зарубежным предпринимателям

надо гарантировать выгодные условия инвестирования, передачи передовой

технологии и управленческого опыта.

Нужно иметь в виду три основных государственных регулятора деятельности

иностранных предпринимателей:

а) установление органами федерации и ее субъектов квот на экспорт

определенных видов продукции;

б) регулирование таможенного режима перемещения товаров в соответствии с

Таможенным кодексом, Законом "О таможенном тарифе" и соответствующими

актами Правительства Российской Федерации и Государственного таможенного

комитета;

в) валютное регулирование.

Юридическим лицам с иностранным участием предоставляется право

самостоятельно решать вопросы, связанные с условиями найма, увольнения,

режима труда, а также представления льгот, гарантий и компенсаций всем

работникам предприятия.

4.2.1. Гарантии государства.

Осуществление инвестиций связано с определенным риском для иностранного

предпринимателя. Возможность таких рисков, часто именуемых

"некоммерческими", увеличивается при политической и экономической

нестабильности в принимающей стране, при возникновении вооруженных

конфликтов, введении чрезвычайного положения и т.п.

Особо опасна для любого инвестора национализация, т.е. возможность

отчуждения его собственности и переход его в собственность государства,

применение иных принудительных мер. К сожалению, нужно отметить, что многие

из западных фирм в свое время лишились капиталов в нашей стране.

Все это обостряет вопрос о гарантиях и делает необходимым установление

определенных гарантий как во внутреннем законодательстве, так и в

международных договорах. Во внутреннем законодательстве положения о

гарантиях формулируются в законах об инвестиционной деятельности, в законах

и декретах об иностранных инвестициях, других законодательных актах.

Общее представление о гарантиях дает следующий перечень предусмотренных

российским законодательством гарантий иностранных инвестиций:

- гарантии от изменения законодательства;

- гарантии от национализации и реквизиции;

- гарантии при прекращении инвестиционной деятельности;

- гарантии перевода платежей в иностранной валюте, доходов;

- сумм, полученных при исполнении договорных обязательств;

- сумм, полученных в связи с ликвидацией или продажей;

- компенсаций при национализации или ревизии;

- компенсаций при возмещении убытков;

- гарантии использования прибылей в национально валюте каждого государства.

В отношении иностранных предпринимателей из стран, с которыми заключены

двусторонние договоры о взаимной защите инвестиций, будут применяться

положения о режиме инвестиций, установленные этими соглашениями.

Гарантируя предоставление иностранным инвесторам благоприятного режима,

государство обязуется обеспечивать в отношении их капиталовложений

и связанной с ними деятельности справедливый и равноправный режим.

Соответствующая норма соглашений имеет во многом декларативный характер. В

ней выражено стремление государства поощрять иностранные инвестиции, а

также благожелательно и не дискриминационно относиться к иностранным

предпринимателям в части их прав на владение, управление,

распоряжение и ликвидацию капиталовложений. Данное обязательство

содержится в тех положениях соглашений, где речь идет о

представлении иностранным инвесторам режима наибольшего благоприятствования

или национального режима. О режиме наибольшего благоприятствования

говорится в соглашениях с Великобританией, ФРГ, Швейцарией, Испанией,

Канадой, Францией, Бельгией, Нидерландами, Италией, Австрией, Турцией,

Кореей, Китаем, Финляндией и других государств.

Например, статья 3 Договора с ФРГ предусматривает обеспечение на территории

каждой из стран режима не менее благоприятного, чем в отношении

капиталовложений инвесторов третьих государств. Национальный режим не

исключает создание в определенных случаях льготного режима, установление

отраслей и видов производства, приоритетных для привлечения иностранного

капитала. В этих областях иностранные предприниматели могут получать

дополнительные льготы.

4.2.2. Налогообложение иностранных предпринимателей.

Переход к политики рыночной экономики затронул, прежде всего сферу

налогового законодательства. В России именно законодательство о налогах, а

не об иностранных инвестициях стало доминировать в области инвестиционного

налогообложения. Был принят целый пакет налоговых законов: 27 декабря 1991

г. - Закон "Об основах налоговой системы в РФ" (последнее изменение 1 июля

1994 г.) и Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (посл.

изм. 31 декабря 1995 г.). До этого 13 декабря 1991 г. был принят Закон "О

налоге на имущество предприятий" (посл. изм. 22 августа 1995 г.) и 7

декабря - Закон "О подоходном налоге с физических лиц" (действующая

редакция - 21 июня 1996 г.).

Для российского законодательства характерна непоследовательность в

предоставлении льгот иностранным инвесторам. Так, в области налогового

законодательства первоначально предусматривалось освобождение

предприятий с иностранными инвестициями в течение двух лет от уплаты

налога на прибыль с момента получения объявленной прибыли

("налоговые каникулы") и некоторые другие налоговые льготы. Эти льготы

были отменены, а затем "налоговые каникулы" были восстановлены, но

только для предприятий, действующих в сфере материального

производства и зарегистрированных до 1 января 1992 г.

Наряду с лишением налоговых льгот в последние годы увеличилось как число

налогов, так и размер налогообложения. Об этом могут свидетельствовать

следующие данные, касающиеся предприятий с иностранными инвестициями в

нефтяной отрасли в России. Количество налогов с 1989 г. по 1993 г.

увеличилось с 3 до 9, размер подоходного налога увеличился с 25 до 32%. Был

введен налог на добавленную стоимость (28% на инвестиции и кредиты), налог

на экспорт (не менее 15%).

Применительно к нефти на смену незначительного налога на экспорт пришел

весьма высокий экспортный тариф в 30 ЭКЮ с тонны нефти, были введены такие

новые налоги и сборы, как налог на пользование недрами, сборы на услуги

порта, дорожный налог и другие. В Москве подоходный налог с предприятий

возрос до 38%.

Следует отметить, что в области налогообложения иностранных инвестиций

существенную роль играют двусторонние международные договоры об избежании

двойного налогообложения.

Рассмотрим подробнее начисление налога на прибыль, а также понятие

"налоговые каникулы". В настоящее время действует общая налоговая ставка -

32%, по прибыли от посреднических операций - 45%.

"Налоговые каникулы" действуют два года с даты регистрации для предприятий

следующих профилей: производство сельскохозяйственной продукции, товаров

народного потребления, стройматериалов,

строительные и ремонтно-строительные предприятия. Льгота применяется, если

выручка от перечисленных видов деятельности превышала 70% выручки от

реализации всей продукции (работ, услуг).

Принятое в 1991 году новое налоговое законодательство отменило эту льготу.

Верховный Совет постановлением от 10 июля 1992 г. Кроме того, льгота

распространялась на предприятия, в уставном капитале которых доля

иностранных инвестиций составляет более 30%, и на полностью принадлежащие

иностранным инвесторам предприятия, которые действуют в сфере материального

производства.

В Законе "Об иностранных инвестициях в РФ" предусмотрено, что для

предприятий с иностранными инвестициями, которые действуют в приоритетных

отраслях экономики и в отдельных регионах, может устанавливаться льготный

порядок налогообложения. Но эта возможность пока не реализована. Указом от

23 мая 1994 г. N 2004 "О некоторых вопросах налоговой политики" было

установлено, что предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.