Рефераты. Особенности работы иностранного предприятия в России






Особенности работы иностранного предприятия в России

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Реферат

На тему:

«Особенности работы

иностранного предприятия в России»

Выполнил:

Слушатель

факультета МКФ в/о

Гаврилов Л.Г.

Москва, 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. История развития иностранного предпринимательства в России.

3. Начало работы и регистрация иностранного предприятия:

4. Факторы - условия особенностей работы предприятия:

4.1 Организационно-правовые условия.

4.1.1 Правовое положение и статус иностранных предпринимателей в России.

4.2 Действия государства в отношении иностранного предпринимательства.

4.2.1. Гарантии государства.

4.2.2. Налоги и налогообложение иностранных предпринимателей в России

4.3. Субъективный фактор или разница менталитета-психологии работы.

4.3.1. Из практики: «Правила работы в иностранной компании».

5. Немного статистики.

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.

1.Введение.

Переход к рыночной экономике в России неразрывно связан с развитием

предпринимательства как профессионально осуществляемой хозяйственной

деятельности, направленной на получение прибыли. В условиях интенсивно

развивающейся предпринимательской деятельности, в частности, иностранного

предпринимательства, хотелось бы рассмотреть весь спектр российских

особенностей данной деятельности, этому, и посвящена данная работа.

2. История развития регулирования иностранного предпринимательства в

России.

Становление иностранного предпринимательства потребовало существенного

изменения правового регулирования хозяйственной деятельности. За

последние годы были изданы многие законы и нормативные акты,

создающие юридические условия для развития предпринимательства.

Современное законодательство в области иностранного предпринимательства

прошло несколько этапов в своем развитии. На первом этапе

законодательство допускало инвестирование капитала только из стран -

членов СЭВ и только лишь путем создания так называемых совместных

хозяйственных организаций (СХО).

На втором этапе развития законодательства об иностранных инвестициях стало

возможным привлечение иностранного капитала не только из социалистических

стран, но также и из капиталистических и развивающихся стран. Единственно

возможной формой инвестирования капитала из-за рубежа являлось учреждение

совместного предприятия (СП). При этом сохранялся различный правовой режим

для СП с участием организаций из социалистических государств и для СП с

участием капитала фирм из капиталистических и развивающихся государств. В

соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N 48 под совместными

предприятиями понимались исключительно право субъектные организации,

учреждаемые на основании договора, заключаемого между участниками СП, и

действующие в соответствии с уставом. Такое понимание категории "совместное

предприятие" не вполне соответствует западному пониманию категории

"joint venture". В частности, в американской практике под совместным

предприятием понимается не создание новой компании - самостоятельного

юридического лица, а совместная деятельность в виде осуществления

координационных мероприятий на рынке. Столь своеобразное понимание

категории "совместное предприятие", отличное от принятого за рубежом,

являлось прямым следствием необходимости интегрирования предприятия с

участием иностранного капитала в командно - административную систему.

Третий этап характеризуется дальнейшим развитием законодательства СССР. На

этом этапе регулирование пошло уже не по пути регламентации деятельности

СП, а по пути расширения сферы применения законодательства. Отметим,

что расширение сферы регулирования было скорее декларативным и носило

в значительной степени нормальный характер. Речь идет об Указе Президента

СССР от 26 октября 1990 г., согласно которому иностранные предприниматели

могли осуществлять инвестиции путем долевого участия в предприятиях,

организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами.

Разрешалось также приобретение имущества, акций и других ценных бумаг, прав

пользования землей и других имущественных прав. Формальность расширения

сферы регулирования в рассматриваемой области проявилась, в частности, в

том, что единственным нововведением Указа, имевшим некоторое практическое

значение было декларирование возможности учреждения не только "предприятий

с иностранными инвестициями", но и "предприятий, в которых иностранные

инвестиции составляют 100% имущества". После принятия Указа Президента СССР

последовали разработка и принятие Основ законодательства об иностранных

инвестициях в СССР.

Основы являлись последним актом, принятым в рамках СССР, регулировавшим

вопросы, касающиеся иностранных предпринимателей. В число задач,

принимаемого правового акта входило:

1. Разграничение компетенции Союза ССР и республик в регулируемой области;

2. Обеспечение элемента единообразия в регулировании вопросов иностранных

инвестиций.

Ни первая, ни вторая задача не были выполнены, вследствие неопределенности

многих положений.

Российский Закон об иностранных инвестициях в РФ, принятый 4 июля 1991 г.,

т.е. днем раньше союзных Основ, разрабатывался и принимался с большой

поспешностью и содержит большое число заимствований из союзных Основ.

По оценкам экспертов Мирового банка реконструкции и развития, многие

средства привлечения иностранных предпринимателей, предусмотренные в

законах об иностранных инвестициях стран - членов СНГ, повторяют обычный

набор средств привлечения иностранного капитала, характерный для

развивающихся стран, с той лишь разницей, что в качестве привлечения

иностранного капитала законодатель из стран СНГ пытается использовать

политические и экономические изменения, связанные с переходом от жестко

планируемой системы регулирования экономикой к рыночной системе.

Однако на сегодняшний день, претерпев изменения и дополнения 19 июня 1995

г., Закон "Об иностранных инвестициях в РФ" является основой

законодательства об иностранном предпринимательстве в России. Рассматривая

современное состояние правового регулирования данного вопроса можно

отметить Указ Президента РФ "Об основных принципах осуществления

внешнеторговой деятельности в Российской Федерации", Закон "О

предприятиях и предпринимательской деятельности в РФ", а также Закон

"О валютном регулировании и валютном контроле", который установил

право собственности на валютные ценности как резидентов, так и

нерезидентов с местонахождением вне России.

2.Начало работы и регистрация иностранного предприятия.

Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано различными

способами. Во-первых, путем его учреждения, во-вторых, в результате

приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее

учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, в-третьих, путем

приобретения такого предприятия полностью.

В принципе в России для иностранных инвестиций не установлен разрешительный

порядок. Поэтому для предприятий с иностранными инвестициями предусмотрена

нормативно - явочная система для создания предприятий такого типа. Так, в

Законе "Об иностранных инвестициях в РФ" сказано, что предприятие с

иностранными инвестициями нуждается в порядке, который предусмотрен

действующим законодательством о предприятиях и предпринимательской

деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учетом дополнений,

установленных Законом об инвестициях.

Что значит практически для иностранного предпринимателя выполнить

требования законов? Необходимо получить разрешение Правительства по всем

крупным инвестиционным проектам, а для этого нужно согласовать вопрос с 5-6

ведомствами, получить согласие местных органов власти. Если учитывать опыт

других стран, то разумнее установить такой порядок, когда решение принимает

один орган, который самостоятельно осуществляет все необходимые

согласования. И тогда бы на вопрос зарубежного предпринимателя, желающего

развернуть свой бизнес в России, куда ему обращаться, можно было дать

однозначный ответ: одобрение на инвестиции нужно получить в высшем

государственном органе, который занимается иностранными инвестициями.

В России общий процесс децентрализации затронул и государственную

регистрацию предприятий с иностранными инвестициями. Первоначально эта

функция возлагалась на Министерство финансов. Затем была введена

регистрация предприятий, объем иностранных инвестиций, в которых не

превышает 100 млн. рублей, правительствами республик в составе Российской

Федерации, администрациями краев и областей, автономных областей,

автономных округов, мэриями городов Москвы и Санкт-Петербурга. Предприятия

с объемом иностранных инвестиций от 100 млн. руб. до 1 млрд. руб.

регистрировались в Министерстве финансов или в уполномоченном им органе,

Комитете по иностранным инвестициям при Министерстве финансов Российской

Федерации. На основании постановления Правительства то 28 мая 1992 г. N 357

этот Комитет был обязан вести часть Государственного реестра предприятий в

отношении предприятий с иностранными инвестициями, которые создавались на

территории России. Был также установлен особый порядок регистрации

предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.