Рефераты. Тема: Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами Вечной философии






гармония, так и не наступили. Напротив, новые порядки взрастили режимы, где

правили угнетение, жестокость и несправедливость.

По видимоиу ни одно внешнее вторжение не имеет шанса создать лучший

мир, если оно не связанно с преображением человеческого сознания.

Современный глобальный кризис, в значительной степени, является

духовным кризисом, возможность преодоления которого связанна с

трансформационными резервами сознания и раскрытием новых онтологических

горизонтов. Фундаментом для выхода из планетарного духовного кризиса,

представляется смещение аксиологических приоритетов,как в научно -

философской, так и массовом сознании, социополитических и культурных

процессах. Называем ли мы этот кризис “энергетическим”, “экологическим”,

“урбанистическим” или “системным”, мы должны признть, что корень его, лежит

в одном — базовом кризисе неадекватного, узкого восприятия реальности.

Человечество спит, вовлеченное в беспомощную деятельность, обрекая себя тем

самым на постепенное самоистребление. Для нас очень серьезно стоит вопрос

пересмотра базовых концепций стратегического управления обществом. Во всем

мире передовые и проницительные на постепенное самоистребление. Для нас

очень серьезно стоит вопрос пересмотра базовых концепций стратегического

управления обществом. Во всем мире передовые и проницительные умы, всерьез

задумываются над содержанием механикой перехода от экономической к духовной

цивилизации. Главная ошибка российских реформаторов, состоит, как раз, в

абсолютизации экономических отношений. Они лихорадочо стараются воплотить у

нас то, от чего весь современный цивилизованный мир, постепенн и

благополучно уходит. И дело здесь не в рыночных механизмах или промышленно

- технологической инфраструктуре, а в ценностях и смыслах, наделяющих

человеческую жизнь тем или иным значением, мироввозренческой парадигме,

присваивающей человеку, тот или иной модус идентичности.

5.Гуманнитарные проблемы, то есть человек, исследования сознания и

вопросы духовного развития, должны стать эпицентром общественных отношений,

тем стержнем на который могут быть нанизанны все социальные институты:

политические, экономические, правовые и прочие.

Духовное развитие — это врожденная способность каждого человеческого

существа к эволюции. Это двтжение по направлению к целостности, к раскрытию

полного потенциала индивида. Оно является таким же естественным для всех,

как рождение, психический рост и смерть, это интегральная часть нашего

существования. Духовное самораскрытие — эволюционный процесс, ведущий

кболее зрелому и более полноценному образу жизни. Мистические учения всех

эпох вращались вокруг идеи о том, что погоня исключительно за материальными

целями и ценностями не означает полного выражения потенциала человеческих

существ. Согласно этой точке зрения, человечество является частью

творческой космической энергии и разума, и в этом смысле едино и соразмерно

с ними. Раскрытие божественной природы человека может привести к образу

жизни, как индивидуальному, так и коллективному, который будет несравненно

превосходить то, что обычно ситается нормой. На протяжении столетий целые

культуры считали внутреннюю трансформацию необходимым и желательным

аспектом жизни. Во многих обществах были разработанны сложные ритуалы и

медитативные практики, игравшие роль катализаторов духовного пути и

способствовавшие духовному развитию. Человечество накопило большой запас

поистинне драгоценных открытий, прозренний и чувств связанных с процессом

духовного пробуждения и запечатленных в живописи, поэзии, литературе,

музыке и тех описаниях которые были сделанны различными мистиками и

пророками. Некоторые из наиболее прекрасных и драгоценных шедевров

искусства и архитектуры утверждают именно области мистического опыта.

Преоритет духовного измерения над материальным признавал еще сам

Аристотель, заложивший мироввозренческие основания, использовавшиеся

западной наукой более двух тысяч лет. По Аристотелю, изучение человеческой

души и созерцание величия Бога, важнее изучения материального мира. Виктор

Гюго, как бы развивая пафос античного классика, писал: “Есть одно зрелище

величественнее моря — и это небо; есть одно зрелище величественнее неба

— и это недра души “.

В ХХ веке, Карл Ясперс, говорил, что вне устремления к трансценденции,

происходит деградация человеческой личности, её расстворение в

обыденности. При внимательном изучении идей подавляющего большинства

патриархов западной науки, таких, как Декарт, Ньютон, Лейбниц,

Парацельс, Иоган Кеплер, а так же Гейзенберг, Бор и Эйнштейн, выясняется,

что их мироввозрение в основе своей было высоко духовным и тяготело к тому,

что мы называем мистицизмом.

Даже беглое изучение литературы по психологии творчества и гениальности

показывает, что истинное артистическое, художественное, научное,

философское и религиозное вдохновение инспирируется изменёнными состояниями

сознания и инсперируется из трансперсональных источников. Общая форма идеи

или системы мышления приходит по внезапному вдохновению, часто задолго до

того, как развитие данной области способно её оценить. Могут понадобится

годы, десятилетия или даже века, что бы создать условия для её принятия.

Древними примерами этого механизма могут служить атомистическая теория

Левкиппа и Демокрита и идея возникновения жизни в океане, сформулированная

ионийским философом Анаксагором.

Представление о распределении информации по всей Вселенной и всем её

частям в древнем джайнизме или идея взаимопроникновения всех вещей

составляющая основу буддизма, могли казаться странными до обнаружения

волновой природы Вселенной и холономических принципов. Равным образом,

древние космогенетические системы, рассматривающие свет, как

творческий принцип Вселенной получили неожиданное, независимое

подтверждение в науке, благодаря открытию особой роли фотонов, среди

субъатомных частиц , и в контексте теории процесса Артура Янга

[Young,1976] [1] Альберт Эйнштейн, открыл принципы теории

------------------------------------------------------------------------

-------------

[1] С грациозной космологической концепцией Артура Янга можно более

подробно ознакомится по книге Джеффри Мишлава “Корни сознания”, вып. изд.

“София”, Киев, 1996г.

относительности в измененном состоянии сознания; по его собственному

описанию большинство инсайтов, пришло к нему в форме кинестетических

ощущений в мышцах. Считается, что Рихард Вагнер, галлюцинотивно слышал

большую часть написанной им музыки, а Вольфганг Амадей Моцарт

утверждал, что часто симфонии целиком готовы у него в голове, прежде,

чем он их запишет. Устои мусульманской веры, были переданы Магомету в

состоянии “экстаза приближающегося к уничтожению”, когда он ощущал

присутствие Аллаха. [ Grof,1988]

Чарльз Тарт — профессор калифорнийского университета, широко известный

своими революционными исследованиями в области дистантных взаимодействий и

биологической обратной связи - писал : “ Если вы хотите, что бы кто то

стал хорошим гражданином, вы должны полностью увлечь его деятельностью

подобающей настоящему гражданину, тогда у него не останется времени и

энергии ни на что другое.” [ Tart, 1975] В этом остроумном наблюдении,

заключенна важная мысль - именно исследования сознания и духовное развитие

- являются теми достойными альтернативами, наблюдаемому нами смятению в

умах и постепенной интеллектуальной и нравственной деградации общества,

его люмпенизации и вырождению.

6. Обобщение предельных оснований, современной мировой социально

политической и управленческой мифологии, ясно показывает, что ключевым

звеном всех общественных отношений , рассматриваются отношения

эвконолмические, то есть ориентированные на производство,

перераспределение и потребление материальных благ. Но экономика, это всего

лишь один из аспектов всей экологической и социальной структуры.

Современный конгломерат экономической теории и практики, построен на

определенной системе ценностей и на определенном взгляде на человеческую

природу. Если этот взгляд изменить, то нужно будет изменить почти все

экономические теории.

Современная экономика появилась во времена научной революции в эпоху

просвещения. В те времена, критическая аргументация, эмпиризм и

индивидуализм, стали доминирующими ценностями.

Вместе с мирской и материалистической ориентацией, это привело к

развитию производства личного имущества и предметов роскоши, а так же к

манипулятивной ментальности прошлого века. Новые обычаи и виды

деятельности привели к созданию новых социальных и политических институтов

и направили экономическую науку, на стезю теоретизирования о наборе

специфических видов экономической деятельности. Теперь эти виды

деятельности — производство, распределение, кредитование и прочие, стали

нуждаться вдруг в солидной поддержке. Они требуют не только описания, но и

рационалистического объяснения. Изменение мироввозрения и ценностей в XVII

веке, создало тот самый контекст для экономической мысли. Строго говоря,

современнаяэкономика начинается с Уильяма Петти (современник Ньютона). Её

общие контуры, обрисованны в книге Петти “Политическая арифметика”. Метод

Петти, состоял взамене слов и аргументов, числами, весами и мерами. Он

выдвинул так же набор идей, ставших обязательной основой для теории Адама

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.